Деньдобрый. Юбилейный (500-й) отзыв хочется посвятить чему-нибудь особенному. Сегодня расскажу вам про уникальную машинку. При всём её несовершенстве- она имеет какую-то удивительную способность уговаривать любить её. Ну как ещё можно объяснить повторную покупку точно такого-же аппарата? Более того, по прошествии 15 лет я подумываю о покупке ещё одной, третьей.
Первую Ниву (ВАЗ-21213) я приобрёл осенью 2000 года. Решение было осознанным- до этого я попробовал Джип Черокки (кирпич), понял, что в те времена обслуживать его дороговато, однако однозначно определился- все мои следующие автомобили будут только с полным приводом.
Нива была, разумеется, зелёного цвета и обошлась мне в 102566р (тогда это было 3700$). Там же в салоне была установлена сигнализация, сделана небольшая аудиоподготовка и кузов авто был обработан антикором.
Первый раз я серьёзно перепугался, отъехав от магазина несколько сотен метров. Их мне хватило, что бы разогнаться до 40 км/ч. Вот тут я и услышал шум, затем гул, переходящий в рёв. Поддаваться панике не в моих правилах, прижался к обочине, подумал. Не хотелось верить, что пришёл трындец КПП или мостам. Позвонил знакомому, который собаку съел с Нивами. Аборт по телефону удался.
-глянь, что у тебя на покрышках написано.
-Вли-5
-тогда расслабься и получай удовольствие. Это нормальный звук для них, после 60 км/ч станет по-тише).
После покупки такого авто (даже если оно новое) начинаются его доработки:
нормальные колёса
маятник руля на подшипнике (что бы можно было повернуть руль)
нормальные шаровые опоры и наконечники рулевых тяг
высоковольтные провода
установка керамического краника печки
Далее шли почти 2 года счастливой эксплуатации. Менялись масла, расходники, всякая мелочёвка. Не особо накладно, но, к сожалению, достаточно регулярно.
Первая машинка была не очень везучая. Через 3 месяца, после ледового заноса, разбилась морда. Это, конечно, ни с чем не сравнимое чувство- когда ударяешь новую машину.
К концу второго года какой-то нехороший человек на (скорее всего) Газели прочертил левый борт, что называется «от уха до уха»- считай красить пол машины. А малярно кузовные работы- одни из самых дорогих.
После ремонта проездила не долго. На 64000км крякнула КПП. Как вы понимаете, после такой финансовой встряски, душа к машинке уже не лежала. 09.11.2012 года она была благополучно (как мне тогда думалось) продана за 64500р.
Промаявшись безлошадным двое суток, я решил наступить на грабли ещё раз. 11.11.2012 я уже выезжал из автосалона на точно такой же зелёной животинке, вычеркнув на на этот раз из бюджета 121486р.
А вот насладится кайфом от обладания новой Нивой мне в полной мере не удалось. 20.12.2012 в почтовом ящике меня ждала неприятная телеграмма.
Первая Нива решила не отпускать меня- продал-то я её по доверенности, т. е. владельцем ИПО так и остался я. В двух словах: человек, купивший машину, попал на ней в серьёзное ДТП (вторая машина- в узел завязалась), и после оформления растворился в красавице Карелии. Утомлять судебными разбирательствами вас не буду- в итоге всё решилось положительно.
Вот только обошлось это серьёзной потерей времени и нервов. В связи с этим предостерегаю вас-
никогда не продавайте машину по доверенности. Только договор купли-продажи или переоформление в магазине.
Но возвращаемся к Ниве- у нас же обзор машинки. Кроме всех обозначенных ранее доработок, с учётом первого опыта владения, я озаботился созданием дополнительного комфорта
перетяжка сидений кожей молодого (дорогого) [ой]нтина
подогрев сидений
задние боковые раздвижные окна
утеплители моторного отсека (на зиму)
удобный спортивный руль
Вторая машинка была более фартовая. Ломалась значительно меньше. Мне даже удалось прокатиться на ней до начала Сибири.
Опасаясь всяких неожиданностей в столь долгом пути, загрузил полный багажник запасных частей. Но особо ничего не пригодилось. Даже когда однажды Нивка уехала с ледяной трассы и завалилась в сугроб на правую боковину (вылезали из водительской двери, как из танкового люка)- после возвращения её в вертикальное состояние- не осталось ни царапинки и она совершенно спокойно завелась.
Но, ничто не вечно- через 3 года, накатав 86600км и она была продана за 102000р. (Уже по договору, конечно же)). После более 5 лет обладания ВАЗ 21213 готов подвести некоторые итоги- положительные и отрицательные.
Не понравилось:
- общая беда нашего автопрома- кузов серьёзно подвержен коррозии. Можно обрабатывать его зарубежными супер составами, делать дополнительные технологические отверстия (пробовал на второй машине) и заливать скрытые полости маслами и антиржавейками- бесполезно. Через 2-2,5 года что-то где-то да вылезет. Пороги, низ дверей, места стыковки кузовных деталей.
- необходимость менять запчасти на новой машине, что бы она нормально ехала и управлялась.
- дискомфорт (звуковой и вибрационный) при скорости свыше 90 км/ч. Трудно держаться в потоке на трассе в летний период.
Понравилось:
- зимой в салоне очень тепло
- небольшой вес авто, плюс минимальные передний и задние свесы делают Ниву беспрецедентным вездеходом. Можно, конечно, застрять- но надо очень сильно постараться.
- старый проверенный двигатель. Вопросов особо не задаёт, но и тянет не особо. Хорошо бы не жмотиться на хорошее масло.
- конструкция осень проста, при необходимости можно почти всё починить самостоятельно (что называется-"на коленке").
P.S. а вот такую штуку рекомендую возить с собой запасную- может сломаться без каких-либо симптомов, нежданно. А она отвечает за всё электричество.
Наступал на грабли дважды! Хочу ещё раз).
Рекомендую, но машинка на любителя.