Опубликовано 7 Октябрь, 2024 - 08:12

Очередная адаптация видеоигры от режиссера Уве Болла означает еще одну неумелую попытку создать смотрибельный фильм. Выпущенный в 2003 году с негативными отзывами и тусклым бокс-офисом, "Дом мертвецов", как предполагается, является адаптацией основанной на хоррор серии аркадных игр Sega "House of the Dead" с многочисленным огнестрельным оружием, зомби, мрачной атмосферой, кровищей и прочими атрибутами. Стараясь использовать аналогичный подход, что использовал Пол У. С. Андерсон в своей адаптации игры Resident Evil, Уве Болл задумывал "Дом мертвецов" как приквел к игровой серии, чтобы обеспечить себе некоторую свободу действий при подходе к адаптации, но на самом деле все это не имеет значения, потому что фильм является одним из худших и наиболее некомпетентно снятых фильмов, которые КОГДА-ЛИБО каким-то удивительным образом выходили в широкий прокат.

Сюжет фильма очень непродуманно выстроен с чрезмерным количеством повествования за кадром и беспорядочно выстроенными флешбэками. Сюжет начинается с того, что главный персонаж за кадром сообщает нам, что он будет единственным выжившим во всем том хаосе, через что придется пройти героям фильма. Что ж, этот фильм уже с самого начала портит свою концовку. Саймон (Тайрон Лейтсо) представляет своих скоропостижно скончавшихся друзей: Грега (Уилл Сандерсон), Алисию (Она Грауэр), Карму (Энука Окума) и Синтию (Соня Саломяа). Они хотят попасть на потрясающую вечеринку в стиле рейв, которая проходит на острове, но они и не подозревают, что это место кишит зомби. Добравшись туда на попутке, заплатив по тупости 1000 баксов двум контрабандистам (Юрген Прохнов в роли капитана Виктора Кирка и его первый помощник Сальес, которого играет Клинт Ховард), они убегают от офицера портовой полиции по имени Джордан Каспер (Элли Корнелл). Сэтого и начинается борьба за выживание и борьба зрителей с желанием уснуть.

Я довольно хорошо переношу непродуманные и дрянные фильмы ужасов и научную фантастику весьма низкого качества (тот же "ДиноКрок", фильмы про остров Комодо и гигантских варанов, "Питон", "Раптор". Все они скрасили мое детство и юность, я неплохо провел с ними время). Но "Дом мертвецов" заставил меня несколько раз скрежетать зубами, затем зевать и спать.

Уве Болл — феноменально плохой режиссёр. Иногда у него бывают просветы и он выделывает что-то хоть и бредовое и дурацкое, но смотрибельное. Но чаще всего он снимает что-то просто ужасное. Как например "Дом мертвецов". Очевидно, что он вообще не давал актёрам никаких указаний. Он просто оставил их наедине с собой, и они ничего не понимали, и результат похож на просмотр рабочего сценария в первый раз. Ни одна реплика не сработала. Почти ни одна сцена не была смотрибельной. Ни один элемент сюжета не имел смысла. Ни разу операторская работа и кинематография не сделали ничего, кроме неуклюжего (и безуспешного) подражания идеям и приёмам других, гораздо более качественных фильмов. Ни разу сюжет не заинтересовал меня. Ни разу я не почувствовал страха, шока, напряжения, тревоги или интереса к кому-либо из персонажей. Тайминг, ритм, сюжетная линия, развитие персонажей, правдоподобные реакции персонажей, последовательная структура сюжета или даже приличные спецэффекты... «Дом мёртвецов» не заботится о таких вещах.

Единственное, что хорошо в этом фильме, — это грим, который на самом деле довольно убедителен. На наших героев нападает огромная армия зомби, и они бывают разных форм и размеров. У нас есть водные зомби, которые умеют плавать, покрытые мхом зомби, которые прячутся в грязи, древние зомби-скелеты и даже свежие зомби, которые выглядят как обычные люди, но покрыты кровью. Если и есть что-то хорошее, что можно вынести из этого фильма, так это рекомендация начинающим режиссёрам ужасов нанять художников по костюмам и гриму, которые работали над этим фильмом. Всё остальное просто ужасно.

Фильм не только с самого начала бросает нам вызов, рассказывая, кто из героев выживет, а кто нет, но и совершает самый большой грех в экшен-кинематографе — «покажи, а не расскажи». Зрителю практически ничего не будет известно про главных героев, которые совершенно безлики - кто они, что они. Нам просто сообщают ровно столько информации, чтобы отличить актёров друг от друга с помощью экспозиции в начале фильма. Учитывая тот факт, что актёрская игра здесь довольно слабая, возможно, режиссёр Уве Болл решил избежать как можно большего количества сцен с разговорами актёров. Кто-то похвалил бы его за это, но я говорю, что в следующий раз лучше просто нанять хороших актёров. Актеры, что играют здесь нашу разношерстную команду идиотов, варьируются от сносных, вроде Джонатана Черри, до даже не пытающихся играть - большинство других молодых актеров. Есть правда два исключения из плохой актерской игры, и это Юрген Прохнов и Клинт Ховард в роли капитана Кирка и его первого помощника соответственно. Несмотря на качество фильма, в котором они снимаются, оба они не спят на ходу и доводят свою игру до уровня "преемлимо".

Сюжет предельно предсказуем не только потому, что нам заранее сообщают, что произойдет, но и потому, что в нем нет ничего нового, когда речь заходит о жанре зомби-хоррора. По сути, каждая сцена тупого разговора героев - это всего лишь предлог, чтобы связать воедино сопутствующую сцену, где эти же люди убегают от зомби или стреляют в них. Чтобы напомнить нам, что это фильм, основанный на видеоиграх, в фильме постоянно мелькают сцены, связанные с серией видеоигр "House of the Dead". Тут есть буквально врезанные в фильм фрагменты игры, по мотивам которой он снят, а также скрины типа "game over" для некоторых персонажей, которые в конечном итоге погибают. Ничего глупее не придумаешь. Можете ли вы представить, если бы кто-то делал адаптацию видеоигры военной серии "Call of Duty" с графическими вклейками из самой игры, и добавлял на экран "game over" всякий раз, когда кого-то убивали ?

Жанр фильма числится как хоррор, но вот на самом деле при просмотре никогда и не было по-настоящему страшно, и даже если режиссёр стремился к фильму ужасов с элементами экшена, он всё равно не оправдывает ожиданий. Так как экшен тут безмозглый, чересчур пафосный, но при этом парадоксально незапоминающийся. Есть большая сцена, в которой все персонажи находят ящик с боеприпасами (Как в видеоигре!) и готовятся к битве. Они направляются к таинственному «дому мёртвых» и сталкиваются с огромной армией зомби. Какое-то время это выглядит довольно круто. Наши оставшиеся в живых герои уничтожают легионы нежити, используя различное оружие и замысловатые боевые приёмы, но сцена тянется и тянется. Сначала это кажется классным (может быть, потому что до этого вы засыпали), затем становится нелепым и забавным и, наконец, становится совершенно скучным.... И даже шустрая концовка фильма заканчивается большим "Какого черта происходит" моментом, который на самом деле не имеет никакого смысла.

Несмотря на то, что в "Доме мертвецов" неверно соблюдаются почти все основные принципы создания фильма и повествования, я должен признать, что я иногда я получал какое-никакое, но удовольствие, и много смеха от просмотра. Это плохой фильм, но это также развлекательный фильм, который нужно посмотреть разок. Так же, как "настолько плохие, что они хорошие", такие популярные фильмы, как "Тролль 2", "Комната", "Связь через Майами" и множество других смехотворных фильмов, которые пользуются дурной славой, "Дом мертвецов" заслуживает своего места среди этой почитаемой группы, пусть и даже где-то в самом низу. Им вполне можно наслаждаться в трезвом, накуренном, возбужденном или любом другом состоянии, чтобы на его неловкость и убогость можно было поглазеть. Это кусок дерьма, который я порекомендую любому любителю плохого кино.

Достоинства
  • Бегающие зомби
  • Юрген Прохнов и Клинт Ховард
Недостатки
  • Почти всё в фильме
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также