Опубликовано 24 Июль, 2024 - 18:30

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    ~200 рублей
  • Куплено онлайн (ссылка)

Всех приветствую!

Maid of Sker - игра, вышедшая в свет в июле 2020 года, "мозолила" глаза мне давно. Я и не хотела особо в неё играть, но почему-то раз за разом во всё том же Стиме натыкалась на рекомендацию. И лишь недавно, в начале лета, купила её. Правда, не в Стиме, а на площадке Epic Games Store, как раз там началась сезонная распродажа. Отдать за игру, в пересчёте на наши деньги (на этой площадке я свой аккаунт перевела на турецкий регион), пришлось что-то около двухсот рублей.

И хотя деньги небольшие, мне всё равно малость обидно - на днях Epic Games Store начала раздавать Мaid of Sker бесплатно всем желающим. Вот не могла я с покупкой подождать ещё с месяцок? Ладно. Имеем что имеем.

Я решила не оставлять игру пылиться в библиотеке слишком долго. На днях сыграла в неё парочку раз и готова поделиться мнением. Которое, как и всегда, всего лишь моё субъективное, ни на что не претендующее и ни к чему не призывающее.

В первую очередь, в игре меня привлёк её жанр - ужасы. Что поделать, люблю их - как в виде фильмов, как в виде книг, так и в виде игр. Только вот в последнее время игровая индустрия в этом плане работает не на качество, а на количество, но это уже другой вопрос. Я особо не надеялась на что-то крутое, но всё же ожидала, что хорошо проведу за игрой время.

Игра проходится относительно быстро. На первое прохождение у меня ушло что-то около пяти часов, и то это я, как выяснилось по итоговой статистике в самом конце, отыскала далеко не всё, а собирательства тут полно. А если вообще сосредоточиться чисто на сюжете (и знать, что делать), то можно и вовсе уложиться в два часа. Я тут в одном из прохождений последний раз решила заспидранить, вот что получилось:

Итоговая сводка
Системные требования:

МИНИМАЛЬНЫЕ:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС *: Windows 7, 8.1, 10 (64-bit required)
  • Процессор: Intel® Core™ i5-4460 or AMD FX™-6300 or better
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 760 or AMD Radeon™ R7 260x with 2GB Video RAM
  • DirectX: версии 11
  • Место на диске: 15 GB

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10 64-bit
  • Процессор: Intel i5-10500 / AMD Ryzen 5 2600 or greater
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 290 equivalent or greater
  • DirectX: версии 11
  • Место на диске: 15 GB

Нашлось у меня по этой части парочка претензий. Хоть и редко, но бывало такое, что я проваливалась под текстуры. Также у игры есть болезнь под названием невидимое препятствие под ногами - это когда герой по какой-то причине не может сделать дальше ни шага. Встречается, в основном, на лестницах и лечится только одним: присаживаться на корточки и пытаться двигаться то боком, то спиной.

В остальном, игра работает неплохо: быстро запускается, длительных загрузок нет, вылетов на рабочий стол ни разу не повстречалось, все скрипты работают как надо. Как было дело на релизе четыре года назад, скажут только те, кто застал эти дни. 🔶СЮЖЕТ

История будет разворачиваться в конце XIX века на территории мрачного отеля "Скер", что в Британии. Реально существующем, к слову, месте, которое, согласно поверьям, населяют жуткие привидения. Также за основу сюжета была взята валлийская легенда о скерской деве. Разработчики решили далеко не ходить и сконцентрироваться на том, чем богата их родина.

Макет отеля
Главный герой, музыкант Томас Эванс, прибывает своей возлюбленной Элизабет в её семейный отель с одной-единственной целью: вызволить её из опасности. И самому отчаянно её избегать, потому что обитатели отеля "Скер" - сотрудники и владельцы (по совместительству ближайшие родственники Элизабет) - находятся под действием злых чар, запрятанных в какой-то таинственной песне.

А раз музыка породила зло - значит, музыка же его и убьёт. Бедолаге Томасу придётся пройти через все ужасы, что обитают в стенах этого жуткого местечка и обратить действие чар вспять.

Сказать, что за сюжетом наблюдать очень интересно я не могу, - банально потому, что он прямолинеен и слегка удивить может только в одной из концовок (да, их тут две). А ещё потому, что меня не особо привлёк сеттинг. Однако сам факт того, что он развивается, рассказывает подробности в самых разных способах, заслуживает уважения. Обычно игры такой длительности немногое способны поведать.

Сюжет рассказывается самыми избитыми приёмами: через записки, через аудиограммы и через диалоги, которые больше похожи на монологи, поскольку главный герой нем как рыба! С Томасом, пока он ползает по отелю, периодически из своего надёжного укрытия связывается Элизабет по телефонам внутренней связи. Она сообщает о том, что происходит на том или ином уровне, даёт подсказки, как можно эти опасности избежать, и сообщает, где можно найти сюжетно важные предметы. Игра даёт выбирать разные реплики в этих разговорах, но ни одна из них не будет озвучена Томасом.

Записок в игре разбросано несколько десятков, и некоторые из них могут лежать в слишком неочевидных местах. По большей части это оставленные кому-нибудь послания. Имён - много, ситуаций, которые описываются в посланиях, тоже много. И из-за этого в самом первом прохождении лично у меня возникла путаница: тяжело было сориентироваться и провести между всеми этими бумагами связи.

Раскрытия персонажей хотелось бы чуточку больше. Всё, что известно о них, рассказано, опять же, в записках. Если только не считать Элизабет - она единственная кажется самым живым персонажем, поскольку её наделили и голосом, и эмоциями, и сведениями, которые она сообщает сама, почти напрямую. А ведь персонажей в этой истории хватает - это и отец Элизабет, и её родной дядя, и сам главный герой (который в истории просто... ходячие руки), и все те, кто прибывал в отель с той же самой миссией, что и Томас, но потерпел поражение.

Лиза
Есть ещё вот этот милейший пёс (поразительно напоминающий Бумера из Far Cry 5), который тут определённо на стороне главного героя и пытается в редких случаях ему помочь.

Это наш БРО!
Финалы, коих два (позитивный и негативный), мне, к слову, понравились - оба. На один финал игрок выходит за четыре ключевых предмета, которые собирать надо по умолчанию. На другой финал выйти можно уже за предметы, сбор которых обязательным не является. И вот как раз при первом моём прохождении я об этих самых предметах и не думала даже, так что получить смогла лишь одну концовку из имеющихся.

🔶УПРАВЛЕНИЕ

И хотя управление в этой игре от первого лица ничем особенным не отличается, разработчики не позабыли вставить на стартовых уровнях всплывающие подсказки, на какие кнопки надо жать. Стандартные "ходовые" клавиши с возможностью быстрого (но непродолжительного) бега, приседание на корточки. Прыжок в данной игре отсутствует.

Поначалу мне было очень непривычно, что взаимодействие с предметами (в том числе и с дверями) - это клавиша Е, вместо привычной правой кнопки мыши. Она же, в свою очередь, отвечает за зажатие носа и рта - немаловажная в данной игре механика.

Не дыши, если хочешь выжить
Были мысли переназначить кнопки, но потом как-то привыкла.

Автосохранения в игре отсутствуют. Вообще. Даже между уровнями! Весь прогресс сохраняется вручную в определённых безопасных зонах. Возможностей погибнуть от рук неприятеля тут предостаточно, так что имеет смысл наведываться в эти зоны почаще. Правда, если на старте выбран самый высокий уровень сложности, то игроку даётся не более десяти сохранений на всю игру.

Выбор сложности
🔶ПРОХОЖДЕНИЕ

Игра предлагает заняться обследованием территории обширного фамильного особняка, который теперь населяют жуткие создания. Общая - на всю игру - задача стоит вполне конкретная: отыскать в отеле четыре музыкальных цилиндра. И ей будет предшествовать с десяток более "мелких" целей: найти способ попасть на второй уровень, отыскать все осколки фамильных гербов или пробраться на чердак. Текущие задачи отображаются в игровом меню.

Один из музыкальных цилиндров
Есть несколько головоломок, но они элементарные и не требуют больших временных затрат. Неимоверным помощником в прохождении послужит карта уровня. Правда, чтобы она имела полноценный вид, её ещё на этом самом уровне нужно будет отыскать. На карте будет схематично изображён план уровня, перекрытые или запертые двери, точки интереса, безопасные зоны и местонахождение текущей цели.

На некоторых дверях можно заметить такие символы, как кракен, арфа или птица. Эти двери открываются только специальными ключами, каждый из которых в обязательном порядке окажется у игрока в инвентаре, так что имеет смысл потом вернуться на ранее посещённые уровни - за запертыми дверями может лежать что-нибудь интересное или полезное.

Ключ-кракен - один из первых
Но основной преградой в достижении цели будут, конечно же, одержимые люди, которые наводнили данный отель. На первый взгляд они внушают ужас, но только на первый взгляд. К середине игры они вообще перестают из себя представлять хоть какую-то угрозу. Их главное отличие - полная слепота. А это значит, что прятаться и избегать зрительного контакта не придётся. Конечно, это так же означает, что шуметь нельзя, а потому передвигаться лучше всего на корточках. Если подойти к одержимому слишком близко, он распознает игрока, и дальше оторваться от погони будет непросто. То есть данная игра представляет собой симулятор ходьбы с упором на стелс.

Рекомендуется играть в наушниках. Объёмная передача звука хорошо позволяет ориентироваться на локациях, которые плотно наводнили враги. По их шагам можно определить, насколько они близко, с какой стороны, приближаются они или удаляются. Маршруты передвижения каждого из них выучиваются довольно быстро, так что особых проблем, если соблюдать осторожность, не возникнет. Иногда на пути, и так полном врагов, могут попасться такие места, где трудно будет сдержать кашель. Это может быть костёр, горящий камин, разбитый пузырёк с едким химикатом. А это верный признак привлечь к себе ненужное внимание. На такой случай и предусмотрена механика зажатия себе рта и носа - естественно, не дышать можно лишь несколько секунд, поэтому необходимо насколько можно быстро покинуть опасную область. Границы этой области нетрудно визуально определить.

Вообще, я очень люблю стелс, и какой же он тут скучный. Кроме вот возможности выдать себя кашлем, абсолютно ничего интересного игра в этом плане не даёт. Очень долго приходится ждать момента, чтобы разойтись с врагом, с которым игрок, например, двигается по одному и тому же коридору. Реально опасных ситуаций тут мизерное количество. Можно вообще часами сидеть в одном и том же углу и наблюдать за торжественным маршем этих слепышей.

По-настоящему игра начинает развлекать, когда игрок встречает Абрахама (на высокой сложности это происходит чуть ли не в начале, на более низких сложностях - во второй половине игры). И это, видимо, чистой воды совпадение, что он так похож на Тирана из Resident Evil.

Абрахам тут единственный, кто внушает ужас
В отличие от слепышей, Абрахам всё прекрасно видит и слышит, а потому зажимать себе рот и прятаться никакого смысла. Только бежать со всех ног (вот только Томас быстро выдыхается), и лучше точно знать куда, иначе можно впечататься в глухую стену, и тогда смерть от тяжёлой руки Абрахама практически неизбежна. Адреналина немного добавляют слепыши, которые никуда не деваются и которые охотно присоединяются к погоне за главным героем.

Эти решётки могут помочь оторваться от врагов
В такие моменты игра обретает по-настоящему живые краски и заставляет сердце каждый раз испуганно биться от звука тяжёлых и энергичных шагов Абрахама. Жалко только, что моментов этих на всю игру наберётся от силы штуки три.

С Абрахамом шутки плохи
Если всё же враг нанёс удар, но получилось оторваться и убежать в безопасную зону, восполнить часть утраченного здоровья помогут бутылки с целебным снадобьем. В этом случае нелишним будет лишний раз осматривать локации - не стоит ли где заветная бутылка.

А ещё в инвентаре появится такая замечательная вещь, как звуковой ошеломитель - единственное доступное в игре оружие, которое временно оглушает всех ближайших врагов. Очень помогает, если они обступили со всех сторон, загнали в угол или просто обнаружили в очень неподходящий момент. Но чаще всего ошеломитель спасает при стычках с Абрахамом. Ошеломительно перезаряжается специальными модулями, которые, как и бутылки с лекарством, могут лежать на локациях в разных местах.

Собирательство, которое тут есть исключительно ради собирательства, если честно, малость раздражает. Помимо нужных по сюжету и полезных в ходе прохождения предметов собрать ещё можно несколько десятков музыкальных кукол. Позвонить во все колокольчики. Повзаимодействовать со всеми музыкальными инструментами. Отыскать все записки. Честное слово, к концу игры даже расхотелось возвращаться на нижние уровни с новыми ключами - знаю же, что там очередная ненужная кукла меня ждёт.

Безопасные зоны - это места, где происходит заветное сохранение прогресса через взаимодействие с фонографом. Помимо того, что игра записывается, фонограф воспроизводит сюжетно важную запись, можно остаться и послушать (а потом переслушать в игровом меню при желании). Сами безопасные зоны недоступны для врагов - всех, включая Абрахама.

Фонограф сохранит прогресс
🔶ГРАФИКА

Это одна из тех редких игр, которые по части визуала мне были не слишком приятны. Начальные уровни шикарны, тут вообще без вопросов. Как только главный герой покидает вагон, открываются очень душевные виды.

Но как только за главным героем закрываются парадные двери отеля, глазам становится больно. И боль эта - лично у меня - только усиливается с каждым часом, проведённым в игре. Ощущение такое, будто я играю через какой-то коричневый туман. Какое же тут всё тёмное, мутное, непроглядное. Я до последнего надеялась, что игра мне даст хоть какой-то источник освещения. Но этого так и не случилось. Я просто открыла настройки и на пунктике "Яркость" установила бегунок в правом положении. Чтоб изображение было посветлее и не так глаза резало своими тёмными красками.

Если отбросить этот неприятный момент в сторону, можно сосредоточиться на хорошем: отель оформлен действительно красиво, в духе тех давних времён. Приятно смотреть на то, как оформлены номера, общие коридоры, лестничные пролёты, библиотека. Сеттинг старого отеля в хоррор-играх не такое уж и новшество, однако тут он довольно... атмосферненький. Игра никого не пытается запутать и помогает ориентироваться на местности при помощи понятных карт.

🔶МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Очень много похвалы слышала именно по части музыки. Однако по-настоящему цепляющих фортепианных мелодий для себя я выделила... только одну. Вся звучащая на фоне музыка меня никак не зацепила; показалась не слишком выразительной и подчёркивающей настроение. Включается просто... чтоб было.

Однако я хочу похвалить женский вокал, он бесподобен!

🔶АТМОСФЕРА

И я не скажу, что было страшно. Мрачно - да, жутко - только в самые первые минуты; есть буквально два или три шаблонных скриммера, которые немного пугают только при первом прохождении. Не чувствуется, что игра как-то пытается нагнетать обстановку, играет на эмоциях, создаёт слишком мало напряжённых ситуаций. Неискушённые игроки, кто только приобщается к хоррорам, возможно, будут глубоко впечатлены и напуганы. Я же, как человек, прошедший предостаточно хорроров, чувствую, что в этой игре чего-то сильно не хватает.

🔶ИТОГ

Скоротать один или два вечера за этой игрой можно, но слишком многого от неё ждать не стоит. Даже несмотря на обилие тёмных локаций и перекочевавшего из Resident Evil Тирана, пугает игра очень слабо. Даже называть её хоррором как-то не получается; больше симулятор - и вовсе не ходьбы, а медленного ковыляния на корточках, тишину же надо поймать. Очень скучный стелс и очень скучные враги, кроме Абрахама.

Собирательство всего ненужного тут всё-таки лишнее. Записки, больше раскрывающие сюжет, ещё ладно, они важны; но вот эти музыкальные куклы - вся их коллекция нужна чисто ради получения достижения, и всё. И ради этого должен быть интерес, вооружившись новыми ключами, возвращаться на ранние уровни и отпирать запертые двери?

Про цветовую гамму тоже ничего хорошего не скажу. Может, это у игры такая фишка, но я этот коричневый туман на уровнях не оценила.

Из положительного назову длительность игры - она не слишком быстро проходится, но и не затянута на долгие часы. На стартовых локациях очень красиво. А звучащий женский вокал вызывает на коже мурашки. Ещё бы хотелось похвалить сюжет за то, что он хоть как-то развивается и старается с каждым пройденным уровнем сообщать всё больше новых сведений. Неплохая игра, но вот перепроходить её не хочется - даже ради второго финала можно просто загрузить последнее сохранение.

От себя поставлю три звезды. К прохождению порекомендую.

Достоинства
  • Вокал
  • Местами красиво
  • Стоимость
Недостатки
  • Не страшно
  • Нераскрытые персонажи
  • Скучный стелс
  • Собирательство
  • Цветовая гамма
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.07.2024
а казалось бы должно быть что-то интересное)
26.07.2024
Сказать, что за сюжетом наблюдать очень интересно я не могу
к сожалению, сейчас многие игры на это хромают, да и бывалых опытных игроков удивить и порадовать сейчас все сложнее и сложнее
хоррор-игры не мой жанр, я б испугалась в такую играть )
27.07.2024
Как-то все туманно и тускло на скринах
Смотрите также