Опубликовано 24 Август, 2023 - 07:52

  • Опыт использования:
    один раз

Всех приветствую!

Да уж, опоздала я на почти пять месяцев - только недавно до меня дошла новость, что в апреле вышел приквел к игре, которая запала прямо мне в душу. Road 96 - это инди-игра от небольшой студии-разработчика DigixArt; сыграть в неё мне довелось лишь прошлым летом, однако, несмотря на то что игра мне понравилась даже слишком, я как-то не питала иллюзий к новым частям. Потому узнать о существовании приквела (хотя больше хотелось бы сиквел) для меня явилось настоящим сюрпризом.

Главное меню
Сыграв, хочу сказать, что приквел сильно уступает основной части. Сам по себе он намного короче, в нём нет такой же процедурной генерации, а геймплей ощущается скудным. При этом сюжет, стоит признать, удался на славу, ведь он рассказывает о событиях в Петрии примерно за месяц до событий основной части. Сложно сказать, есть ли смысл играть, не играя в Road 96 - я ведь играла, уже зная, что будет дальше. Но поскольку этот приквел, возможно даже интереснее будет идти в строгом хронологическом порядке.

Новый персонаж - Кайто
Системные требования (взято со страницы товара в Steam):

МИНИМАЛЬНЫЕ:

  • Операционная система: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5-6500 @ 3.20GHz; AMD Ryzen 5 3600
  • Оперативная память: 8 GB
  • HDD: 10 GB на жестком диске
  • Видеокарта: GeForce GTX 1060; Radeon RX 470/570 с 3 GB памяти
  • Версия DirectX: 11
  • А также: Клавиатура, мышь

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ:

  • Операционная система: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i7-6700 @ 3.40GHz; AMD Ryzen 7 3700X
  • Оперативная память: 16 GB
  • HDD: 10 GB на жестком диске
  • Видеокарта: GeForce GTX 1660; Radeon RX Vega 56 с 8 GB памяти
  • Версия DirectX: 12
  • А также: Клавиатура, мышь

Я ещё в прошлом отзыве немного удивилась таким цифрам. Ну ладно. Игра работала без нареканий, не повстречались мне ошибки, баги, вылеты на рабочий стол. Запуск - быстрый, загрузка уровней тоже.

🔶СЮЖЕТ

Петрия - небольшая страна, где процветает тоталитарный режим; однако этого вслух говорить нельзя, ведь действующее правительство настаивает: в стране самый настоящий рай. Ну а для укрепления патриотического духа для простого народа есть трудотерапия на износ и постоянные проверки собственности от полиции.

И да, ещё в Петрии действует строжайший запрет на покидание границ страны. Негоже ангелам покидать рай на земле!

Бедный квартал работяг
Сюжет основной части крутился вокруг шестерых безымянных и безликих подростков (ими надо было управлять поочерёдно), которые вознамерились покинуть Петрию нелегальным путём. На их пути к заветной границе встречались разные колоритные персонажи. В приквеле же в центре сюжета будет как раз один из них - Зои, дочь высокопоставленного чиновника, которая в основном сюжете, несмотря на безбедную жизнь, решилась на побег не только из дома, но и из страны. Приквел более подробно осветит, что тому предшествовало: покажет жизнь Зои до бегства.

Зои тут пока в другом образе
Другим важным героем сюжета будет подросток по имени Кайто - как я позже выяснила, это главный персонаж игры под названием Lost in Harmony (ещё одной игры DigixArt). В Петрии Кайто вместе с родителями проживает в квартале бедняков и наравне с ними трудится в поте лица.

Кайто с родителями
Несмотря на то что они с Зои из разных миров, их объединяет тёплая тесная дружба. Зои не ведёт себя заносчиво, не кичится, что ни в чём не нуждается; свободно гуляет с Кайто по всяким заброшенным местам, много шутит, улыбается, рисует вместе с ним и даже тайком от отца впускает в свою комнату. Однако вскоре Зои предстоит узнать, что у Кайто есть один секрет - понравится ли он ей?

На сей раз основной локацией будет городишко в Петрии под названием Уайт-Сэндс и единичные локации в нём. Всё развитие сюжета (за который случится несколько важных событий) будет упираться в политическую и гражданскую позицию Зои и Кайто - а вот какая она у каждого из них будет, решит игрок по мере прохождения.

Кайто, который сидит на крыше
Перед самым финалом игрок будет поставлен перед двумя ключевыми выборами: оба решения определят концовку (а концовок тут предусмотрено сразу четыре). За что я люблю проходить игры подобного плана именно в первый раз - так это за то, что ещё пока не представляя себе последствий, выборы я делаю интуитивно. И потом смотрю на результат. Повторные прохождения в плане ключевых решений уже не настолько интересные (основную же часть интересно переигрывать как раз за счёт процедурной генерации, потому что каждое новое путешествие - уникальное). И как же я рада, что моё прохождение привело к счастливому финалу. Переигрывать мне не захотелось (к сюжету претензий нет, есть претензии к геймплею, о котором я ещё выскажусь), я просто в ютубе пошла смотреть другие концовки - оставшиеся три финала почти все оказались негативными. Какая концовка каноничная - увы, достоверной информации нет.

Плюс сюжета хочется поставить за более детальное освещение событий в Петрии - в основной игре о жизни простого народа лишь говорили и писали в газетах, а в этой показывали наглядно. Как живут богатые и бедные, насколько колоссальна разница между их жизнью. В ужас приводят регулярные полицейские проверки в бедных рабочих кварталах с наложением штрафов в случае обнаружения чего-то неположенного.

Бедные родители Кайто
Я очень прониклась состраданием и переживаниями за семью Кайто. Вот если их с Зои сравнивать, то начинает казаться, будто Зои с жиру бесится (причём она сильно изменилась к событиям основной игры), потому её драма кажется не такой цепляющей, нежели драма Кайто. Причём мне всё больше начинает казаться, что в этом сюжете как раз Кайто главный персонаж - возможно, на это ещё указывают и сами концовки. У Зои при любом раскладе кат-сцена одна, а вот у Кайто их четыре.

🔶УПРАВЛЕНИЕ

Игра с видом от первого лица (в некоторых игровых этапах переключается на третье): поуправлять предстоит как Зои, так и Кайто. Для управления понадобятся стандартные клавиши движения (WSAD и зажатый левый Shift для ускорения) и левая клавиша мыши для выбора ответов в диалогах и для взаимодействия с предметами.

Выборы совсем скоро
А вот под управление в моменты, когда игра предлагает на большой скорости проехаться по трассе или в каком-то сюрреалистичном мире, придётся действовать быстро: приседать, оберегая голову, перепрыгивать препятствия, объезжать предметы, запрыгивать на монорельсы и многое другое.

🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

На сей раз никаких путешествий к границе и процедурной генерации. Исключительно размеренное повествование, которое любит переключаться на симулятор скейтбордиста. Как я понимаю, разработчики решили объединить основные механики Road 96 и Lost in Harmony. Насколько удачным вышло это решение? Мне кажется, что ситуаций с заездами на трассах могло бы быть и поменьше - далеко не везде эти гонки смотрелись к месту.

В общем, в игре предстоит заниматься изучением локаций (их совсем немного, причём все они любят повторяться), взаимодействием с другими персонажами и решением небольших головоломок (например, предстоит разгадать числовую комбинацию к коду по мутным подсказкам). Прохождение довольно лёгкое, едва ли тут кто где застопорится, оно течёт плавно и порой кажется, что само по себе. Три-четыре часа - это самое большее количество времени, которое прохождение займёт.

В правом верхнем углу экрана есть полоса - она отображает текущий настрой персонажа. Верит ли он действиям правительства (для Зои) и готов ли принять прямое участие в революции (Кайто). Отметка будет смещаться в ту или иную сторону в зависимости от ответов в диалогах и в зависимости от действий на локациях - можно испортить плакат с основным кандидатом в президенты, а можно, напротив, поправить его. Можно изобразить на бетонной стене что-то в поддержку правительства, а можно написать призыв к восстанию. Напротив каждой реплики и напротив каждого действия при выборе будет стоять маленький значок, указывающий, в какую сторону будет сдвигаться указатель на шкале.

За революцию
Этот момент кажется чем-то сильно важным, но на самом деле определяет он немногое: если на персонаже отметка позиции будет сильно удалена от центра в любую из сторон, на финальной развилке один из вариантов выбора будет просто заблокирован, и выбирать придётся единственно возможный.

Загрузка
Мой самый нелюбимый момент здесь - это чёртова полоса препятствий на скорости. Кайто передвигается на скейтборде, Зои - на роликах. Надо признать, в некоторых сюжетных моментах такая игровая механика выглядит уместно: надо проникнуть на важный охраняемый объект, и вот управляемый персонаж преодолевает расстояние на скорости, уворачиваясь от камер наблюдения, от защитных лазеров и вовремя поворачивая в коридорах. Но по большей части эти гонки на зарабатывание очков есть да практически в каждой главе, представлены в виде нескольких этапов, интерес к ним быстро пропадает, и единственное, что в них хорошего - это оригинальный визуальный ряд и музыкальный фон.

В конце заезда игра предлагает его повторить, чтобы побить собственный рекорд. Нет уж, спасибо. А если раз за разом где-то стабильно проваливаться, выплывет окно с предложением и вовсе пропустить этот момент и сразу же перейти к кат-сцене. То есть разработчики сами понимали, как сильно надушнили с этими гонками на скейтборде?

Из мелких активностей игра может предложить сбор всяких коллекционных предметов типа плёночных кассет или наклеек, с чем обычно проблем нет - локации не самые обширные и легко изучаются за сравнительно короткое время.

Контрольные точки срабатывают только между главами. То есть если решить выйти из игры на локации, сделав до этого лишь часть заданий (они причём не отображаются, но всё понятно на интуитивном уровне), можно потом зайти обратно и ужаснуться тому, что придётся начинать сначала.

Но радует, что в гонках на скейтборде расставлено предостаточно чек-поинтов. С ужасом думаю, что при неудачном прыжке ближе к финишу я начинаю заезд заново. Никогда, кстати, гонки не переигрывала, стремясь к большему числу очков - впрочем, как и не принимала от игры предложение пропустить этап. Что называется, вызов принят!

🔶ПЕРСОНАЖИ

Что в основной игре, что тут, не перестану восхищаться проработкой персонажей. Они глубокие, продуманные, со своими личными драмами, секретами, привычками и характерами. Из основной части, помимо самой Зои, ещё повстречается парочка знакомых лиц. Некоторых было особенно радостно видеть.

Бессменная ведущая Соня
Зои - непривычно её тут видеть с длинными, убранными в хвост, волосами, без татуировки и пирсинга. Зои родилась в семье нефтяного магната, единственный ребёнок в семье. Мать давно оставила семью, чего Зои ей простить не готова. С бедными слоями населения не ведёт себя надменно, может вступить в диалог. Часто говорит, что думает, обладает несколько бунтарским характером, склонна к авантюрам, с отцом не то чтобы в очень тёплых и доверительных отношениях. Играет на тромбоне:

Папа хотел, чтобы я играла что-нибудь мелодичное и нежное. Я назло ему выбрала тромбон.

Кайто - лучший друг Зои, живёт в бедном районе рабочих вместе со своими родителями, в крохотной квартирке, и трудится наравне с ними. Мечтает когда-нибудь вместе с ними покинуть Петрию. В целом добрый и улыбчивый юноша. Из двух главных героев Кайто мне нравится гораздо больше. А вот Зои ощутимо отличается от той Зои, что будет в основной части.

Однако за его улыбкой скрывается боль в душе - Кайто часто упоминает некую Айю, которой уже нет в живых. Как вскользь упоминает сам Кайто, жизнь Айи унесла онкология.

Памятное фото
Соня Санчез - знакомое по основной игре лицо, только на этот раз Сони будет больше, чем там. Репортёр местного телеканала новостей GNN. Самовлюблённая и взбалмошная особа. Проживает в соседнем доме с домом отца Зои и после бурных вечеринок кидает на его участок бутылки из-под шампанского.

Колтон - малолетний сын действующего президента-тирана Петрии Тирака. Тирак также проижвает в своём дворце по соседству с отцом Зои. Та, в свою очередь, как выясняется из диалогов, сидела с Колтоном как нянька. Что тому, похоже, понравилось больше, чем гулять и веселиться под наблюдением двух грозных телохранителей. На первый взгляд, Колтон типичный избалованный папенькин сынок, однако... не знаю, он очень забавный и милый.

Джон - таинственный незнакомец (а если конкретно - участник "Чёрной Бригады", экстремистской группы, ответственной за теракт 1986 года в Петрии). С ним Кайто втайне от Зои (вот только она в какой-то момент всё замечает) общается. Одна из сюжетных развилок, где выбор сделать проще простого, поскольку основная игра подробно объяснила, кто такой Джон.

Джон
Алекс - снова знакомые всё лица; участвовал буквально в одной главе и чего-то нового о себе не рассказал, но приятно было его встретить. Юный гений, дружелюбный и отзывчивый.

🔶ГРАФИКА

Знаю, что такой графический стиль не все встречают на ура, но мне же он кажется оригинальным и очень тёплым. К такой графике привыкаешь очень быстро, мне снова пришёлся по душе дизайн локаций, я восхищалась каждой из них.

Оазис
Очень удачное цветовое оформление, какие же в игре тёплые оттенки.

И меня также не смутила анимация движений и мимики.

Типичная девчачья комната
🔶САУНДТРЕК

Ну тут снова мои похвалы - плейлист у игры потрясающий, встречаются как песни, написанные специально для игры, так и известные композиции. Для меня был огромнейшим приятным сюрпризом услышать хорошо мне знакомую песню No Brakes в исполнении моих любимых The Offspring.

Оригинальнаяч озвучка в игре - английская, на русский язык переведен интерфейс игры, внизу во время диалогов высвечиваются субтитры. Что интересно, так это то, что управляемый персонаж снова делает вид, что общается, хотя сам не произносит ни звука - причём в кат-сценах он вовсю говорит.

Похвалю удачный каст актёров озвучки - каждый на своём месте.

🔶ИТОГ

Рада была вновь отправиться в душевное приключение, сопровождаемое шикарной музыкой и оригинальным артдизайном, а также рада была узнать предысторию знакомых и не очень персонажей, и узнать их судьбы. Работа над ними, а также над сценарием проделана очень хорошая, история цепляет, драма тут не высосана из пальца, трудно оставаться равнодушным и не проникнуться чужой трагедией.

В игре представлено четыре концовки, и какое счастье, что моя интуиция вывела меня на самую лучшую. Хочу верить, что она и есть каноничная.

Звезду снимаю за геймплей - он в разы беднее и скучнее, чем в основной части. Там всё было гораздо интереснее, а в этот прохождение превратилось в хождение по локациям, взаимодействие с предметами и людьми и катания на скейтборде. Спасибо, что хоть не стали делать обязательный нижний порог очков для прохождения.

Четыре звезды от меня. Игра проходится быстрее, чем сама Road 96, геймплей не особо цепляет (чего не скажешь про сюжет и персонажей), но, в целом, о прохождении не жалею. Рекомендую, в принципе, играть можно и в отрыве от основной части, возможно даже геймплей не покажется таким скучным.

Достоинства
  • Графический дизайн
  • Душевно
  • Музыкальное оформление
  • Оригинальный графический стиль
  • Персонажи и их судьбы
  • Предыстория
Недостатки
  • Мало мини-активностей
  • Симулятор скейтбордиста
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.08.2023
Люблю такие игры. В заметочку
24.08.2023
Ох... с таким раем, как в Петрии, и ад не нужен!
27.08.2023
Лайк Star
07.09.2023
Как всегда - великолепно! Я будто повесть прочитала ☺️ 👍
Смотрите также