Опубликовано 21 Январь, 2024 - 17:25

  • Опыт использования:
    один раз

Всех приветствую!

Потихоньку разгребаю свой завал игр в библиотеке Epic Games Store; месте, которое регулярно устраивает аттракционы неслыханной щедрости и бесплатно раздаёт самые разные игры. Я не из тех, кто сметает всё подряд, и оно потом пылится нескончаемое время. Я забираю только то, что мне кажется интересным и во что я рано или поздно непременно сыграю. DARQ я забрала с раздачи, по-моему, два или три года назад. Забрать решила, поскольку скриншоты и оценки этой игры мне периодически попадались на разных площадках, и люди, в основном, этот проект хвалили. Что ж...

Творение довольно специфичное, но своя прелесть в нём однозначно есть.

Игра вышла в 2019 году для консолей и ПК. Приобрести её можно как на площадке Epic Games Store, так и в Steam (для региона РФ игра доступна) за 400 с чем-то рублей (по акции цена значительно ниже). Мне же игра досталась абсолютно бесплатно, причём издание полное, со всеми DLC, доплачивать ни за что не надо. Не знаю, стала бы я добровольно покупать эту игру, учитывая то, что головоломки-платформеры у меня не вызывают особого интереса.

Системные требования:

МИНИМАЛЬНЫЕ:

  • ОС *: Windows 7 / 8 / 10, 64-bits
  • Процессор: Intel Core i3-530
  • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA Geforce GTX 260 / ATI Radeon HD 4870
  • Место на диске: 3 GB
  • Дополнительно: X-Box One / X-Box 360 / Logitech F310 / Steam Controllers are supported. More coming soon

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:

  • ОС *: Windows 7 / 8 / 10, 64-bits
  • Процессор: Intel Core i7
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA Geforce GTX 660 / ATI Radeon HD 7850
  • Место на диске: 3 GB
  • Дополнительно: X-Box One / X-Box 360 / Logitech F310 /Steam Controllers are supported. More coming soon

Отметить какие-то неприятные моменты я не могу. Игра работает как надо, без вылетов, загружается достаточно быстро, картинка и звук плавные. Диалоги в игре отсутствуют, лишь очень и очень редкие текстовые уведомления и описание единичных предметов в инвентаре.

Сюжета... в игре вроде как и нет, но вроде как и есть. Какие-либо вступительные кат-сцены или диалоги при запуске новой игры отсутствуют, игроку сразу дают управление. О том, что главного героя - мальчика или юношу - зовут Ллойд, узнаётся исключительно из описания к игре.

В описании говорится, что игроку предстоит взять под управление мальчика по имени Ллойд, который никак не может проснуться от кошмара. Раз за разом он вынужден проходить через безумные лабиринты, сталкиваться с ужасами, решать головоломки и выживать при встрече с неприятелями.

Но пытливые умы считают, что игра гораздо глубже, чем кажется. Что сюжет тут вовсе не условен и что он есть, просто надо уметь читать между строк и видеть знаки в каждой локации и в малейшем изменении поведения главного героя. Если честно, я сперва тоже пробежалась по игре, думая, что сюжет тут не главное, над чем старались разработчики, а потом посмотрела детальный анализ разных специалистов по психологии и сновидениям и просто тех, кто решил заморочиться с поиском истины.

Игра даёт крайне мало информации, поэтому многие зацепки трактовать можно и так, и эдак. В связи с этим, теорий относительно сюжета данной игры много, но почти все они, к сожалению, не самые радостные. Наиболее вероятным мне кажется тот сценарий, где говорится про кому главного героя.

Игра в среднем проходится часа за два - многое зависит от того, насколько долго игрок будет тупить над решением головоломок. У меня прохождение игры (если верить информации в EGS) вместе с двумя дополнениями отняло пять с половиной часов. Не думаю, что в ближайшее время мне захочется вернуться - слишком мрачная игра, вдохновлённая, видимо, творчеством Тима Бёртона.

Управление не так-то просто понять, ведь подсказок на экран всплывает крайне мало. Перед игроком классический платформер, где двигаться герой можно только "по-горизонтали", то есть клавишами, которые в классических играх от первого или третьего лица отвечают за движения в стороны. Клавишей Е осуществляется взаимодействие с предметами. Ну... а о том, что в игре можно ещё и совершать шаг на стену, я узнала исключительно из настроек управления. На первой же минуте игры, когда упёрлась в глухую стену и не понимала, что делать дальше. Уж почти открыла гугл, но тут мне пришла идея залезть в меню и посмотреть, что в игре вообще можно делать.

Короче, если Ллойд упирается в стену и как бы прикладывает к ней ухо - это означает, что на эту стену можно "шагнуть" клавишей ПРОБЕЛ. И после сделанного шага на стену картинка тут же примет горизонтальное положение

Нужно найти отрубленную руку
Прохождение предлагает игроку побывать на нескольких локациях и решать на них пространственные головоломки. Никаких подсказок или намёков. Задача игрока обойти локацию и самостоятельно догадаться о каком-то своём ключевом действии. На словах это звучит сложновато, на деле - и без подсказок понятно, что в конечном итоге придётся сделать, ведь почти везде от игрока потребуют собрать несколько одинаковых предметов или деталей.

Отрубленная голова. Одна из пяти
Локации достаточно обширные и многоуровневые; а тот факт, что "шаг на стену" их переворачивает в другую плоскость, делает процесс поиска ещё более длительный, ведь стены и потолок тоже полны секретов и загадок. Процесс поиска нужных предметов, по классике, поэтапный. Надо сперва решить цепочку более мелких головоломок, прежде чем добраться до желаемого.

Меньше всего мне понравились головоломки, где надо уметь действовать быстро. На локации с движущимся паровозом пришлось основательно застрять на этапе, где необходимо подать электричество по проводам, имеющим разрывы. Пока ток неспешно идёт по проводу, нужно сломя голову бежать по линии провода (которая часто уходит на другой уровень или в другую плоскость, то есть придётся ещё и быстро соображать, как на другой уровень перейти или где верно повернуть), хвататься руками за оборванные концы, позволяя току пройти через собственное тело, и дальше бежать к следующему разрыву. Секундная замешка или поворот в неправильную сторону - и начинать придётся сначала. Мне кажется, мало кто этот этап прошёл с первого раза.

Головоломка с магнитами
А вот головоломка в DLC Склеп, где надо повторить колокольный звон, я так и не поняла, как решается. Безо всяких угрызений совести полезла в гугл, где поняла, что ни за что сама бы не догадалась, что эти "полки" двигать надо прямо на ходу (и то мне всё ещё не понятно, как оно работает).

Головоломка с колоколами
А так - по-настоящему сложных головоломок и нет почти. Задача облегчена тем, что абсолютно всё встречаемое на локации поставлено там не просто так. Если видишь какой-то рычаг, то моментально понимаешь, что он или что-то открывает, или что-то вращает. Если видишь переключатель, нажатие на который переносит Ллойда или на несколько метров вперёд или на несколько метров назад, то сразу возникает мысль, что так можно попасть в какие-то потайные комнаты.

В инвентарь уходит всё найденное (ключи, части механизма, шестерёнки, магниты) и без дела уж точно не пролежит. Порой их применение лишено всякой логики - наручные часы на уровне метро выступили как мост над разрушенным полом. Вот это было неожиданно. Впрочем, в этой игре ничему не стоит удивляться.

Иногда решение головоломок самую малость осложняется присутствием на локациях персонажей, которые настроены не очень-то дружественно. Но сказать, что с ними были какие-то проблемы, я не могу. От некоторых монстров можно спрятаться, благо место для пряток тут есть буквально под рукой.

Возле некоторых монстров, если они почуят что-то неладное (о чём красочно покажет их поведение), лучше сразу же замереть и не шевелиться.

Встреча с Чумным доктором
Если так случиться, что неприятной встречи с монстром избежать не удаётся, игра запускается прямо с момента до встречи. Удобно. Не смогла я разобраться с системой сохранений - как они срабатывают, когда... Потому не стала рисковать и покидала игру, только когда закончила на локации все действия и перешла на новую.

Человек-туба
Внезапно, но тут есть и собираемые предметы. В основной компании это страницы сонника, которые запрятаны в самых отдалённых уголках локации. В одном из DLC - черепа. По сути, толку от них никакого, страницы даже прочитать не дают.

Маскарад
Насчёт DLC. Их два - Башня и Склеп. И в оба желательно сыграть.

На уровне Башня надо отыскать пять отрубленных голов, перемещаясь по локации с пятью уровнями. Сюда включена в некоторых местах возможность переключения реальности с обычной на какую-то зловещую кровавую для обхода препятствий.

А вот в Склепе играть предстоит без головы. Буквально. Причём головой - она будет катиться по полу - управлять предстоит отдельно, если увидеть на полу лунку и сунуть туда шею. Прохождение Склепа чуть посложнее, но и интереснее. Эдакий кооператив, который проходится в одно лицо - какие-то действия может делать только тело, какие-то - только голова.

По большей части, голова "вкатывается" в недоступные телу места и собой нажимает на какие-нибудь кнопки.

А голову ты не терял, часом?!
Графика в игре... специфичная. Картинка очень и очень мрачная, находиться в игре немного неприятно. Вид у игры несколько мультяшный и, как уже я писала выше, уж очень напоминает работы Тима Бёртона. Даром, что продолжительность у игры короткая.

Музыкального сопровождения у игры почему-то нет. На уровнях царит зловещая тишина, и лишь какие-то действия разносятся эхом. Тут нет и диалогов; сам Ллойд может испуганно вздохнуть, если встретит какого-то недоброго персонажа.

Игра не особо страшная. Даже те монстры, что попадаются на уровнях, не внушают страха. Даже тишина и общая мрачность картины, не вызывают страха. Местами игра даже пытается иронизировать - видно это по выражениям лиц на отрубленных головах. Они и ухмыляются и покусывают губы. Выглядит и немного ужасающе, и забавно.

Отрубленная голова
Итог: довольно занятная игра, пару вечеров точно скрасит, особенно для тех, кто любит головоломки. Не стоит только ждать от них большой оригинальности, головоломки достаточно простенькие, если тщательно обыскать уровень и внимательно вглядываться в каждую мелочь. Мини-игры, которые тут есть, хоть идут без каких-либо пояснений, интересные и понятные.

Несколько напрягает общая мрачность в игре, которая никаким музыкальным сопровождением не дополняется. И не помешали бы в самом начале оповещения о том, какие клавиши тут активны и какие вообще есть возможности. Ей Богу, не сунься я в меню управления, не знала, что тут по стенам ходить можно.

От меня четыре звезды. К прохождению рекомендую.

Достоинства
  • DLC
  • Заставляет думать
  • Интересная рисовка
  • Качественный звук
  • Простой геймплей
Недостатки
  • Короткая
  • Мрачновато
  • Почти нет подсказок
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.01.2024
Тоже первая мысль о работах Тима Бертона, особенно "труп невесты" Smile
22.01.2024
Мрачновато, не люблю такое
24.01.2024
Я отзыв читала с телефона и мне все казалось, что на скринах ходит скелетик! И лишь потом я разглядела, что это просто парень в тельняшку одет!
28.01.2024
Квесты и головоломки я просто обожаю))
02.02.2024
Прикольная. хотя квесты - не мой жанр)
Другие отзывы
Читать все отзывы 3
Смотрите также