Опубликовано 10 Июль, 2023 - 15:36

Вас когда-нибудь посещало желание отойти от эпичных приключенческих сюжетов и окунуться в будни средневекового крестьянина? Если да — ликуйте! «Medieval Dynasty» подарит вам такую возможность.

Несмотря на то, что основным жанром игры является выживание, сюжетная составляющая в ней всё равно присутствует, но — помещённая на второй план и не перетягивающая на себя всё внимание. На её прохождение не придётся тратить много времени за раз, поскольку раскрывающие её квесты, во-первых, выдаются дозированно (раз-два за игровой сезон), а во-вторых, относятся к примитивнейшим и кратчайшим представителям семейства «иди туда-то и поболтай с тем-то». Дальше разговоров дело заходит редко: история, лежащая в основе сюжета и приоткрывающая завесу тайны над жизнью и смертью дяди главного героя, развивается посредством диалогов и в них же (в большей степени) обретает свой финал.Побочные квесты также в наличии, однако лишь ничтожная малая их часть обеспечена сюжетными элементами, а всё остальное сводится к помощи соседям и снабжению их требуемыми ресурсами и инструментами.

В отдельную категорию можно выделить "семейные квесты" или "дополнительные поводы почувствовать себя отцом года" — задания, становящиеся доступными после обзаведения женой и наследником. Некоторые из них привязаны к временам года (вроде сбора грибов на пару с сыном) и не играют большой роли, другие же, уникальные, появляются по достижении этим самым сыном определённой возрастной стадии и влияют на формирование его умений и навыков.

Мир, раскинувшийся вокруг, красивый и живописный настолько, насколько это возможно в рамках игры. Карта большая, ландшафты, флора и фауна разнообразны и уникальны для каждого из ареалов. Разбросанные по долине деревни также имеют свои особенности, заметно отличаясь друг от друга как внешне, та и в плане специализации их жителей.

Единственное, мне не хватило некоторой... таинственности? историй, помимо тех, что заключены в сюжет? Как правило, в других играх подобные штуки воплощены в пресловутых записках или дневниках, загадочных безлюдных хижинах среди лесных дебрей и прочем подобном, что пробуждает интерес и позволяет фантазии разыграться, — возможно, наличие чего-то такого привнесло бы в игру толику жизни и подарило ещё один стимул бродить по миру. Хочется, чтобы на его изучение толкала не только нужда в ресурсах, но и азарт, исследовательский интерес. Да, справедливости ради нужно заметить, что по карте уже разбросаны заброшенные лагеря, потерянные товары и иже с ними, но всё-таки это немного не то.

Саундтрек никакой, он не будоражит и не въедается в память — это просто монотонные средневековые мотивы, брынькающие где-то на фоне. Если в настройках вы снизите громкость музыки до нуля, ничего не потеряете, а то и приобретёте, поскольку звуки окружения (переклички птиц, вой ветра и стрекот сверчков по ночам), которые фоновые мелодии так или иначе заглушают, звучат потрясающе; они расслабляют, прекрасно передают атмосферу спокойной малонаселённой долины, где люди живут бок о бок с первозданной природой.


Потребности персонажа стандартны для такого рода игр: голод, жажда, нужда в поддержании комфортного температурного режима и — из не самого стандартного — гигиена, пренебрежение которой способно негативно сказаться на отношении к вам окружающих (ходят легенды, что с совсем уж грязным или вусмерть пьяном персонажем никто не захочет говорит, но лично я это не проверяла). Почему среди всего этого не оказалось места для потребности во сне, для меня загадка. Да, она дополнительно усложнила бы геймплей, но, на мой взгляд, в подобных вещах и заключается особый шарм игр такого толка. А для тех, кто предпочитает избавить себя от лишних испытаний и заниматься градостроительством, не отвлекаясь ни на что другое, в «Medieval» существует полезная опция — возможность выборочно отключить падение потребностей (кроме гигиены, к сожалению, — по крайней мере, в версии 1.5.1.4), а также подрубить неограниченное количество здоровья/выносливости и безлимит переносимого веса.

Охота в игре — простейший из способов добычи еды, осуществление которого не потребует особых затрат: сообразил пару-тройку деревянных копий — и вперёд, навстречу водным, лесным и воздушным обитателям, которых в округе пруд пруди. Со временем (или при удачном стечении обстоятельств) у вас в руках окажутся и другие, более смертоносные орудия вроде старых добрых луков.

Небольшой совет: охотясь, сами не забывайте держать ухо востро и по возможности осматривайте округу на предмет разбойников — они обладают поистине сверхъестественной способностью бесшумно материализовываться за спиной с дубинкой наизготовку. А ещё не наезжайте на зубров, предварительно не рассовав по карманам несколько исцеляющих зелий: эти ребята хоть первые в драку не лезут, лютостью и бронированностью не уступают медведям.


Альтернативные способы добычи пропитания: собирательство, сельское хозяйство, животноводство и приготовление сложносоставных блюд на кухне — будут разблокироваться постепенно, по мере развития деревни и продвижения по древу навыков.


Кстати, о навыках и о системе так называемых «технологий» (она отвечает за разблокировку построек и рецептов). К первому у меня претензий нет, развитие персонажа протекает с оптимальной скоростью, а вот второе организованно до невозможного криво и во многом нелогично: ты запросто можешь построить условный свинарник, но загон для овец или коровник аналогичной конструкции — ни в коем случае; можешь сплести и повесить под потолком украшение из ромашек, но провернуть то же самое с чертополохом не получится — сначала придётся построить ещё с сотню домов, убив на это пару десятков игровых лет. Странно ли это? Весьма. Я понимаю, для чего это было сделано, и всё же перед началом игры рекомендую поднять в настройках значение "множителя технологии" с предустановленных 100 процентов до 300 как минимум, иначе процесс развития деревни превратится в нестерпимую тягомотину.


Строительство реализовано просто: игроку на выбор предлагаются уже спроектированные здания (важное дополнение: сразу доступны лишь базовые постройки, без которых деревне не выжить, остальные открываются в процессе игры) — остаётся лишь натаскать достаточно ресурсов и воплотить идею архитектора в жизнь. Расположение окон и дверей в жилых домах вариативно наравне с материалом, из которого складываются стены и крыши, и определяется игроком.

Интерьер на редкость скуден, но при желании, упорстве и капельке чувства прекрасного его можно разбавить разбросанными по полу шкурами, создаваемой в мастерской утварью и настенными/потолочными украшениями наподобие уже упомянутых цветочных подвесок. В общем, несмотря на не самый богатый перечень доступных ресурсов, создать уютную и обжитую деревню более чем возможно. Хотя, мне всё-таки сильно не хватает возможности размещать мебель внутри строений: табуреты и столы туда так и просятся, но, увы, они устанавливаются только на улице.Сельское хозяйство способно обеспечить не только разнообразием продовольствия и товаров на продажу, но и ценными ресурсами, необходимыми для постройки/поддержания деревни и её облагораживания. Конечно, всё это можно купить у торговцев, обитающих в соседних населённых пунктах, но в таком случае придётся выложить баснословную сумму. Короче, заниматься таким на постоянной основе не советую: пустая трата драгоценных и непросто наживаемых средств. Намного рациональнее добывать требуемые ресурсы своими силами, на своей территории и под своим началом — во-первых, это дешевле, и деньги, ушедшие на покупку зерна для посевов или пары овец-родоначальниц для дальнейшего разведения, вскоре себя окупят, а во-вторых, не в пример полезнее, ибо очки опыта, как известно, не падают с неба, а зарабатываются упорным трудом.

Благодаря возможности обеспечить деревню необходимой для жизнедеятельности инфраструктурой и наладить её функционирование, приобщив к делу подконтрольных селян, можно организовать автономную работу поселения и со спокойной душой ускакать за горизонт по своим делам, зная, что доверившиеся вам люди не пропадут, не околеют морозной зимой и не помрут от голода.

А теперь пробежимся по минусам, которые не вошли ни в одну из перечисленных выше категорий:

 

Локализация. Она хромает на обе ноги; перевод временами смахивает на машинный, из-за чего сильно проседает художественность текста, на глаза нередко попадаются откровенно кривые и странные речевые обороты, а в качестве вишенки на торте — имена собственные, режущие глаз неуместной латиницей.

 

Частые застревания, число которых резко подскочило с последним на данный момент обновлением, причём речь о застреваниях не в тесном пространстве или в куче стоящих близко друг к другу предметов — с этим проблем нет, — а на пустом месте в полуметре от деревьев. Спасибо дальновидности разработчиков, кнопка "освободить" в меню исправляет ситуацию и спасает от необходимости перезагружаться. В остальном игра стабильна: не вылетает, не глючит, не ломается.

 

Невозможность проматывать время. Сон возможен только ночью, скачок в будущее — только на пороге нового сезона. Опять же: ясно, с какой целью это могло быть сделано, но как же, чёрт побери, уныло проживать абсолютно бессмысленные дни, не зная, чем заняться, лишь бы перестать бесцельно слоняться от одного конца карты до другого. Но, с другой стороны, этот минус — однозначный плюс к реализму.

 

Нельзя поселить двух однополых людей в одном доме. Под одной крышей — только потенциальные разнополые (всё, как положено, скрепно и традиционно) супруги, и никак иначе. Не то чтобы это существенный минус, но я бы предпочла знать об этом до того, как пригласила к себе в деревню нового жителя, наивно полагая, что ночку-другую он сможет переждать в доме живущего в одиночестве селянина, на второй, незанятой постели. А он не смог. И в итоге играл в грустного бездомного, пока я пару суток кряду в мыле носилась по округе, собирая ресурсы на новый дом.

Итак, что же в итоге?

Игра, несмотря на давний выпуск, до сих пор сыровата, что, впрочем, не делает её неиграбельной. Для инди-проекта она очень неплоха, и определённо стоит того, чтобы обратить на неё внимание. Однако стоит понимать: "Medieval Dynasty" — не эпический экшн, даже близко с ним не стоит, и ждать от неё захватывающего действа не следует. Она прежде всего про рутину — размеренную, медитативную и, возможно, порой не самую увлекательную.

Достоинства
  • Гибкие настройки
  • Живописный мир
  • Хороший геймплей
Недостатки
  • Требуется доработка
mjstsmnрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 3
Смотрите также