Опубликовано 23 Сентябрь, 2024 - 11:40

  • Опыт использования:
    год или более

Доброго времени, уважаемые читатели! Хочу поделиться своими размышлениями и выводами о такой игре как Spore.

Надо упомянуть, что начала я её проходить ещё в детстве. Моё воображение захватил этап "Существо" и редактор создания, где можно было создать любое создание, каких не встретишь на Земле. И вот, спустя много-много лет, я снова установила эту игру.

 

О чём эта игра? Это симулятор эволюции вашего существа, начиная с этапа "Клетка", где создание, за которое мы играем - простейшее создание, питающееся другими клетками, кусочками мяса или водорослей (в зависимости от выбора типа питания - плотоядный или травоядный), в дальнейшем с помощью трубочки оно сможет питаться как растениями, так и мясом. Кроме этапа "Клетка" есть этап "Существо", на мой взгляд, наиболее интересный, затем "Племя", "Цивилизация" и безграничный "Космос". Вы можете решить сами, будет существо вести себя враждебно или миролюбиво (а может, совместит?), сколько у него будет ног, рук, глаз, и многого другого. Главная задача - провести существо через все этапы, следя за его развитием вплоть до путешествий в космосе.

 

Теперь о каждом этапе понемногу.

 

Клетка. Простой этап, с которым справится даже ребёнок. Самый короткий этап, от игрока не требуется ничего, кроме управлять существом и кормить его, собирая днк и затем редактируя наш микроорганизм (добавляя части для ускорения его плавания или защиты). Фрагментов не слишком много, очень легко собрать все до конца этапа. На этом этапе решается, какой тип питания будет присущ нашему существу - плотоядный, травоядный или всеядный. На этапе "Существо" тип питания уже изменить нельзя.

 

Существо. До сих пор мой любимый этап. Огромный простор для фантазии при создании и редактировании Существа - можно сделать маленького и пухлого, высокого и худого, добавить ему несколько голов, рук, поставить кисти рук на месте, где должны быть ноги, натянуть глаза на... В общем, никто не ограничивает игрока в его креативности. Фрагменты собираются с помощью костей, которые наше существо откапывает, бродя по миру и натыкаясь на гнезда других существ. Чем крупнее кости - тем полезнее фрагмент, но не сказала бы, что маленькие кости теперь бесполезны. В них могут храниться варианты глаз, различные аксессуары по типу ушей, некоторые из таких деталей влияют и на геймплей (например, дают существу маскировку или позволяют подружиться с другими видами). На этом этапе мы исследуем планету, можем брать в команду дополнительных существ, максимум три. Моими любимыми компаньонами были отшельники - существа с повышенным хп и хорошими способностями, чуть больше обычных, встречались в одиночку, не в гнездах, как мы это привыкли видеть. Помимо них есть ещё более крупные создания - монстры. Подружиться с ними нельзя, но можно уничтожить, заманив в гнездо.

 

Племя. И вот, мозг нашего существа увеличился! Он освоил орудия труда, научился мастерить хижину и другие здания. Теперь ему доступно собирательство, рыболовство, охота на животных. Бывшие сопартийцы теперь стали нашими питомцами, откладывающими яйца. Игрок теперь контролирует не одно создание, а целую группу, распределяя задачи между ними. Появляются другие племена, и вариантов взаимодействия с ними не слишком много - это минус. Мы можем либо подружиться, либо уничтожить племя. Так же, как и ранее, получаем синюю, зеленую или красную карточку в зависимости от стиля игры. Изменить существо биологически уже нельзя, только нацепить элементы одежды.

 

Цивилизация. В детстве казался мне наиболее скучным и непонятным этапом. Здесь игрок управляет техникой - наземный, водный и воздушный транспорт. Загребаем себе источники пряности, строим город, добавляя в него жилые дома, развлекательные центры и заводы, попутно отражаем атаки соседей. На этом этапе нет варианта установить мир во всём мире, главная цель - завоевать города на планете, с помощью военной техники или с продвижением своей религии (по сути, гипноз, где мы обращаем в свою веру чужой город). Сейчас, в более взрослом возрасте, уже пришло понимание, что техника тут разная не только дизайном, но минус данного этапа в том, что он маловариативный. Покупаешь как больше техники и берешь врага количеством. Есть еще один путь - экономический. Но с ним я, к счастью или к сожалению, не играла.

 

Хочу отметить, что с возрастом этапы "Племя" и "Цивилизация" пробегаются невероятно быстро. Наверное, потому что ты понимаешь суть этих этапов, плюс, сделаны они нехитро и перед игроком не ставятся сложности в духе: "На Землю упал метеорит и ваш город пострадал!", "Жители деревни заболели незнакомым вирусом, вам нужно найти лекарство", возможно, это к лучшему, но в любом случае, ты даже не можешь засесть на этапах подольше. Медлишь - соседние племена и города объявляют тебе войну, вынуждая предпринимать какие-то шаги.

 

Космос. Последний этап, где наше существо выходит в космос и бороздит его пространство. Знакомимся с другими развитыми расами, враждуем или заключаем союз, торгуемся, выполняем их задания, колонизируем планеты, расширяя наше влияние, а так же делаем планеты пригодными для жизни. В наших руках целая Галактика, и лишь долетев до центра, мы можем сказать, что прошли Спор. Но значит ли это, что игра закончена? Не совсем. После этого мы так же можем путешествовать на этапе "Космос", даже найти Землю. Кстати, долететь до центра галактики не так уж просто - вход в неё охраняет самая враждебная цивилизация "Гроксы", чьи части тела механизированы.

 

И всё же, насколько Спор актуален в 2024 году? Лично моё мнение - играть в него всё ещё можно. Знаете почему? Потому что этой игре нет аналогов! Я не видела ни одной подобной игры, где мы могли бы пройти весь эволюционный путь, создать существо из своего воображения. Сейчас приходит осознание, что в неё можно было бы внести куда больше контента: этап "Рыба", подводные города, этап "Средневековье", больше фрагментов, больше планет, на которых может поселиться наше существо, больше вариативности, больше построек для этапа "Цивилизация", ведь в нашем мире города не состоят из одних заводов, жилых домов и развлекательных центров. Но для своего времени игра, на мой взгляд, настоящий прорыв. Для тех, кто не играл в Спор ни разу, это будет интересный опыт.

Достоинства
  • В редакторах много элементов
  • Возможность развить свою фантазию
  • Лёгкость в пользование
  • Огромное путешествие по космосу
  • Свобода в создании существа
  • Создание многих видов техники,зданий и приключений
  • Хорошо подойдёт для взрослых и детей
Недостатки
  • Второй и третий этапы далеки от совершенства
  • Однообразная
AnnWoodрекомендует
Читать все отзывы 16
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 16
Смотрите также