Опубликовано 23 Октябрь, 2021 - 17:11

  • Опыт использования:
    неделя или более

Всех приветствую!

"A Plague tale: Innocence" (или, говоря по-русски, "Чумная сказка: Невинность") - это компьютерная игра, вышедшая в свет в 2019 году; сыграть в неё мне посоветовал один мой единомышленник, и я почти не сомневалась, что "Чумная сказка" сможет меня впечатлить - несмотря на то что "путешествия в прошлое" (а в игре действия разворачиваются в XIV веке) меня не очень привлекают. Высокие оценки в Стиме и положительные отклики на различных площадках меня лишь укрепили в решении выделить для "Чумной сказки" время, и вот я готова поделиться впечатлениями.

Смотрим на текущие задачи в верхнем углу
До последнего вздоха
Системные требования к игре довольно высоки (как и цена в Стиме, хотя сейчас, по случаю распродажи в честь Хэллоуина, её можно купить по привлекательной скидке) - даже выставляя минимальные настройки графики, сыграть на обычном современном компьютере будет очень затруднительно. На моём компьютере, в который я вложилась, чтобы играть в игры, "Чумная сказка" шла без проблем. Не было глюков, выключаний и багов.

Минимальные системные требования A Plague Tale Innocence

  • Процессор: Intel Core i3-2120 / AMD FX-4100 X4
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce™ GTX 660 / AMD Radeon HD 7870
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Место на диске: 50 ГБ
  • Операционная система: 64-разрядная Windows 7 / Windows 8 / Windows 10
  • DirectX: DirectX 11

Рекомендуемые системные требования A Plague Tale Innocence

  • Процессор: Intel Core i5-4690 / Intel Core i3-8100 / AMD Ryzen 5 2400G / AMD Ryzen 5 1600X
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce™ GTX 970 / NVIDIA® GeForce™ GTX 1060 3 ГБ / AMD Radeon RX 480
  • Оперативная память: 16 Гб
  • Место на диске: 50 ГБ
  • Операционная система: 64-разрядная Windows 7 / Windows 8 / Windows 10
  • DirectX: DirectX 11

Бедный Лион
Игра на каждом шагу будет говорить, что делать
Русская локализация у игры отсутствует; оригинальная озвучка - английская, меню игры и субтитры - русские. Интересно, конечно: события происходят во Франции, но все герои говорят на чистейшем английском языке😅Хотя в The Medium была аналогичная картина - герои живут в Польше, но тоже говорят по-английски.

Русские субтитры в игре
Перевод имён на русский язык мне кажется очень странным. Одного из героев по-английски называют Хьюго, но на русский язык переводят как Гуго. К другому герою обращаются Лукас - но в субтитрах мы видим Лука. Священник нам сообщает, что его зовут отец Томас - но на русском пишут, что он отец Фома. Хорошо, раз игра настаивает, в отзыве я буду употреблять имена так, как их писали в субтитрах.

Амиция и Гуго
Руины
🔶СЮЖЕТ

Франция, XIV век. Эпидемия чумы и война с Англией становятся не единственной проблемой для пятнадцатилетней Амиции и её младшего брата Гуго - они, дети из дворянской семьи, - вынуждены бежать из родного дома после того, как в него вторгается инквизиция и перебивает всех слуг. А ещё родителей. Инквизиция намерена изловить беглецов, но зачем? Почему она за ними гонится?

Дети пытаются сбежать из дома
Оставив родной дом далеко позади, Амиция и Гуго понимают, что так просто Инквизиция в покое их не оставит. Но перед ними встаёт ещё одна проблема: с заходом солнца на сцену выходит новый враг. Огромные крысиные полчища, которые способны за пару секунд обглодать человеческое тело до костей. У детей нет такого оружия, которое может мгновенно истребить целые крысиные стаи; единственный выход - оставаться на свету. Крысы боятся любого источника света.

Отгоняем крыс факелом

Амиция и Гуго, по наводке своей матери, которую она успела дать, держат путь к алхимику Лаврентию - он должен сказать, что делать дальше, и дать понять, почему Инквизиция заинтересована детьми де Рун.

Передвигаемся осторожно
Не останавливаемся и догоняем Гуго
Я вынуждена согласиться с тем автором, кто сюжет отнёс в минус. Как по мне, сюжет в этой игре притворяется чем-то великим, но на поверку оказывается весьма слабым и испещрённым логическими провалами. Назревает очень много вопросов, о которых разработчики скромно умолчали. В частности, ряд вопросов имеется к родителям главных героев и главным злодеям - но я вынуждена не вдаваться в подробности во избежание спойлеров. На протяжении всей игры не было практически ничего, что бы меня приятно удивило или преподнесло то, о чём догадаться трудно. Зато была масса неприятных сюрпризов - персонажей, которых отличали харизма и очарование, убрали их истории самым жестоким образом, тогда как персонажей "ни рыба ни мясо" оставили. Несколько раз за игру пролила слёзы.

Спасаемся от врагов
Игроков, у которых, как и у меня, есть триггер на убийство животных, ждёт ещё один неприятный сюрприз, где там "придётся" в качестве отвлекающего манёвра для крыс подложить свинью. Буквально. Игра нам даст команду заманить милого безобидного свина в амбар, кишащий крысами, а потом потушить свет и под предсмертные вопли животного бежать. Зашибись!

У нас не было другого выбора!

Так почти всю игру будет оправдываться Амиция. А ведь Инквизиция тоже может сказать, что у неё другого выбора не было, а значит, не такая уж она и плохая.

Сделано с душой
Как же "приятно", что наши главные враги носят русские имена...

Инквизитор Виталий. А ещё у него правая рука Николай
В этом году был анонсирован сиквел "Реквием" - релиз игры состоится в 2022 году; я пока ещё не определилась, хочу ли видеть продолжение этой истории - ведь, по сути, что тут продолжать? Но трейлер мне понравился - добавили много нового, так что, возможно, уделю второй части внимание. Надеюсь, если уж туда и введут некоторых героев этой части - их судьба сложится самым положительным образом.

Цветов нас защитит
Сюжет трудно охарактеризовать как короткий; он поделён на главы, всего их семнадцать, время прохождения зависит от игрока - в среднем игра занимает 12-15 часов.

1. Наследие де Рунов

2. Незнакомцы

3. Воздаяние

4. Ученик

5. Падаль

6. Пропавшие товары

7. Тропа идёт вперёд

8. Наш дом

9. В тени крепостных стен

10. Путь, усеянный розами

11. Жить

12. Всё, что осталось

13. Епитимья

14. Кровные узы

15. На память

16. Коронация

17. Для каждого

Первый раз я прошла игру буквально за два вечера - игровой процесс меня втянул, но дальше сюжет начал разочаровывать всё больше и больше. Поэтому второй раз я прошла игру ровно до середины, а дальше сказала ей прощай. Скорее всего, повторно из-за сюжета я играть не сяду. Да, красивая французская сказка, да, вложено много стараний. Но недоработки сюжета, моменты, где мы вынуждены кого-то подставлять и слитие интересных персонажей делают своё дело. Кому как, а я восторгаться не хочу.

То, что осталось
Враждебная деревня
🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Нас ждёт управление от третьего лица - освоиться будет нетрудно, так как клавиши управления стандартные. WSAD - движение, зажатый левый Shift - ускорение, С - бесшумное передвижение на корточках. Начало игры будет нас снабжать подсказками, поэтому проблем возникнуть не должно. Хотя у меня по первости были - в игре можно перепрыгивать препятствия, нажимая клавишу пробела. Но не всё так просто - чтобы перепрыгнуть, на самом препятствии должен загореться маячок, что можно действовать. Сколько раз, спасаясь от Инквизиции, я подбегала к поваленному бревну и подбирала нужный угол камеры, чтобы была команда к действию, просто не сосчитать.

В храме
В игре автоматические сохранения
Гуго устал
Когда я в описании увидела, что это стелс-экшен, я приготовилась к тому, что в игре придётся много убегать и прятаться. По сути, так оно и оказалось - прятаться действительно придётся. И отвлекать врагов тоже. На вражеских территориях передвигаемся на корточках и прячемся за укрытиями или в высокой траве. Враги маршируют по локациям, поэтому изучаем, куда они двигаются и насколько останавливаются в той или иной точке. У каждого врага есть индикатор тревоги - если враг заметит что-то странное, его индикатор будет белым с красной рамкой; если враг вас или вашего союзника увидел, прятаться уже бесполезно.

Следим за переджвижением врага
Нас обнаружили
Не приближаемся к врагу со спины слишком близко. Он моментально почувствует, что сзади кто-то есть, и обернётся. Также опасайтесь расставленных по земле или по полу бутылок - если вплотную к ним подойти, они разобьются и привлекут лишнее внимание.

Кажется, нам не уйти
Но скучные прятки-догонялки обретают новые краски, когда ты узнаёшь, что в твоих руках есть праща.

Праща — гибкое, жёсткое или комбинированное метательное военное или охотничье орудие. Предназначено для метания камней или специально изготовленных пуль.

Это, пожалуй, первая моя игра, где мне дают возможность стрелять из пращи. В грядущей части, судя по трейлеру, нам в руки попадёт арбалет и холодное оружие.

Из вступительных глав мы узнаём, что Амиция умеет почти на мастерском уровне обращаться с пращей. Начальные главы обучат нас владению этим нехитрым оружием и будут давать самые примитивные поручения навроде сбития яблок с дерева. Собираем с локации камни - они жизненно важны для прохождения. На вражеских территориях брошенный в сторону металлических предметов камень способен отвлечь врага. Если враг без шлема, то пущенный в его голову камень из пращи убивает на месте. Но если враг в шлеме, то от камня пользы нет. До определённой поры.

Оружие массового уничтожения
Также камнем сбиваются подвешенные предметы; в тёмное время суток камнем можно погасить фонарь (именно фонарь, а не факел) противника, и тогда он станет лакомой добычей для крыс. При первом прохождении мне было тяжело сориентироваться, так как я не очень понимала, что надо на локации делать - советую взять привычку осматривать и пол, и стены, и потолок. Важный для прохождения предмет будет "бликовать", и вы поймёте, что надо делать. Амиция сама нередко будет говорить вслух, чего надо добиться.

Противников также можно отвлечь швырянием глиняного горшка - осматривайтесь на локации и обращайте внимание на те предметы, что так же "бликуют". Собирайте всё, что видите - это вам пригодится; но помните, что вместимость ограничена.

Прячемся в траве
Понять, что делать, несложно
На локациях с крысами по первости будет непросто. Придётся пораскинуть мозгами, чтобы понять, как обвести вражескую стаю вокруг пальца и пройти мимо них без малейшего вреда. Как правило, на таких локациях есть один источник огня и есть предметы, которые можно поджечь - это могут быть какие-нибудь жаровни или снопы сена. По тлеющим красным углям можно понять, загорается ли этот предмет или нет. Рядом с горящим предметом зачастую есть хворост - берём сухой прутик, поджигаем его и, никуда не сворачивая, двигаемся к тому предмету, который можно поджечь. Не задерживаемся и не стоим на месте - сухой прутик горит несколько секунд, и когда он погаснет, крысы нападут.

Толкаем тележку

По мере прохождения вам будет доступно алхимическое оружие. Ну или не совсем оружие - хитрости, которые значительно облегчат прохождение. Первым из таких алхимических оружий будет Ignifer - мгновенный "зажигатель"; больше не надо продираться через стаю крыс с горящим прутиком; на расстоянии швыряем Ignifer в жаровню или потухший факел и любуемся тем, как крысы в испуге разбегаются. Somnum - второе алхимическое оружие, которое лишает врага сознания и погружает в долгий глубокий сон. Devorantis - оружие, максимально эффективное против врагов в шлеме. Если швырнуть Devorantis врагу в лицо, он закричит и вынужден будет снять с головы шлем. А там уже дело за камнем. Luminosa - приходит на помощь, если вам не посчастливилось оказаться в тёмном месте, вдали от источника света в окружении крыс. Когда они нападут, нажимаем на кнопку активации, и произойдёт взрыв с мощной вспышкой света. Odoris - крысиный гипноз на короткое время; брошенный в определённую точку (при условии, что там нет света) Odoris притягивает ближайших крыс и на какое-то время позволяет не бояться их нападения. Odoris можно швырять во врагов, обрекая на мучительную гибель. Exstinguis - моментальный гаситель пламени; тушит факелы и жаровни; эффективно против врагов с источником света. Достаточно погасить их факел, а дальше будут действовать крысы.

Не выпускаем факел
Передвигаем жаровню
Всё это добро требует определённых ресурсов и создаётся вручную через специальное игровое меню. Старый добрый крафт. С локаций уходить не спешим - осматриваемся в поисках камней, серы, селитры, спирта, кусочков ткани и кожи. У каждого алхимического оружия свой "рецепт", который использует одни и те же ресурсы, но в разном количестве. В минуты "передышки" советую посмотреть, что при вас имеется - нередко было такое, что в минуты сражений мне надо было погасить пламя (или наоборот - зажжечь жаровню), а Exstinguis или Ignifer у меня, оказывается, при себе не было. Пока я их создавала, ко мне уже подобрались враги.

Не проходим мимо верстака улучшений.

Улучшаемся
Слева предмет, который можно взять
Боссы в этой игре есть - я насчитала трёх; для их победы существуют свои хитрости, методом бесконечной атаки вы добьётесь немногого. И я отнесу это в плюсы - люблю, когда победа над сложным врагом достигается путём хитростей, а не путём бесконечного напирания на него (как в первом Far Cry). Особенно жаркой была битва с финальным боссом - вот это действительно было круто, но и имело свои сложности. Если заранее не продумать тактику, застрять можно надолго. Я промучилась прилично, но в конце концов стало ясно, как надо действовать. Главное, быть осторожным и не совершать лишних шагов вправо или влево.

Финальный босс
Один из боссов
На локациях также лежат коллекционные предметы с описаниями. Я эти описания не читала, но вот другие игроки отмечают, что эти описания очень точны и исторически достоверны. Если кто любит историю, он должен это оценить. Я, увы, с историей не в ладах - никогда этот предмет не любила.

На дворе XIV век
Отмечу, что игровой процесс очень втягивающий - когда у тебя начинает получаться и тебе ясно, что делать, к игре пробуждается интерес. Это главная причина, почему я игру прошла так быстро. Очень радует, что нет этого дурацкого мозгоклюйства, где тебе надо потратить два или три часа, прежде чем совершить новый шаг в прохождении. Сохранения в игре автоматические, частые (что очень радует), между контрольными точками малое расстояние. Уровни сложности отсутствуют - игра будет одинаково лёгкой или сложной для всех игроков. От себя скажу, что чрезмерно трудных испытаний тут практически нет, всё очень понятно; даже если игрок мало играет в игры, он сможет сориентироваться.

Мирное начало
Также радует, что в моменты, когда ты передвигаешься со своими сюжетными спутниками, их можно попросить что-то сделать. Маленький Гуго для нас может пролезть в крохотное окно и открыть с другой стороны дверь. Или вынести что-то очень важное для нас. Кстати, в одной из последних глав мы будем управлять самим Гуго и играть с инквизиторами в прятки.

Управляем Гуго
В этот лаз может пролезть только Гуго
Кузнец Родрик по праву может считать своей второй профессией мастерское ломание вражеских шей. Наблюдая за врагами, блуждающими в одиночку, мы можем дать Родрику команду подкрасться сзади к врагу и сломать ему шею (ещё и такой звук при этом раздаётся, что меня передёргивает). Лучше всего натравливать Родрика на тех врагов, на которых есть шлем - в целях экономии запасов. Но осторожно: правильно выбираем момент, когда враг удалится на достаточное расстояние.

Наш верный ломатель шей
Мародёр Мели может взламывать любые замки и имитировать крик птиц.

Мели умеет взламывать замки
Её брат-близнец Артур предпочитает действовать скрытно, и крик птиц от его сестры есть не что иное как сигнал к действию. Сбросить что-нибудь на врагов или отвлечь их.

Артур действует незаметно
Артур поможет нам отвлечь врагов в этом лагере
Каждого из этих персонажей также можно попросить активировать какой-нибудь механизм. Или попросить двигать жаровню, чтобы мы смогли продираться через крыс.

Идём к источнику света
Ещё странно, что факел в этой игре нельзя носить постоянно. Вот подходим мы к какому-нибудь уступу с факелом в руках, и чтобы залезть, нам факел придётся повесить на столб. Передать кому-нибудь другому или залезть на уступ, а потом дотянуться и забрать факел - это в игре не предусмотрено.

Идём к уступу
В качестве минуса я отмечу несколько игровых этапов, где нам придётся потратить порядка пятнадцати минут игрового времени тупо для того, чтобы что-то включить. Чтобы это включить, надо пересечь небольшой двор, постоянно перебегая от одного источника света к другому; включая одно, потом возвращаясь назад, потом залезая куда-нибудь, потом спускаясь, потом опять следуя в намеченном направлении. Вот это были самые скучные этапы игры.

Самая нелюбимая моя локация
Также печалит дичайшая тупость самих врагов. Ладно, я могла бы поверить, что никого не смущает тот факт, что в траве явно кто-то шуршит и передвигается (не заметить это, на самом деле, очень тяжело - трава, хочешь-не хочешь, раздвигается, и в белых цветах не заметить что-то тёмное и движущееся нереально, для этого надо быть слепым). Но когда мы кого-то убиваем брошенным в голову камнем, никто также не думает поднимать шум до небес. Увидел товарищ мёртвое тело с пробитой головой, насторожился, походил по локации, а потом махнул рукой: ладно, кто бы это ни был, он уже убежал. Серьёзно?! В Dishonored там целая буча поднимается - включается сигнальный колокол, и враги начинают осматривать местность. В Киберпанке тоже не дай Бог кто-то увидит товарища без чувств, всех врагов сразу предупреждают, и они все ходят в режиме повышенной готовности убивать нас долго и беспощадно. Точно так же кажется слишком тупым отвлечение врага будем швыряния глиняного горшка или камня.

Под покровом ночи
🔶ПЕРСОНАЖИ

Пункт, за который игру хочется хвалить, несмотря на то что не все персонажи в этой игре вызывают положительные эмоции. И есть ещё гаденький момент, который я уже отметила. Хочу также назвать отменную работу актёров озвучки - каждый на своём месте, каждый озвучивает с душой и великолепно передаёт эмоции.

Амиция де Рун - героиня благородного происхождения, её отец был рыцарем и научил обращаться с пращей. Ставлю игре жирный плюс за то, что Амиция в начале и Амиция в конце - это два разных человека (а в трейлере грядущего сиквела её вообще не узнать).

Амиция де Рун
Для меня персонаж остаётся неоднозначным, и со своим отношением к Амиции я никак не могу определиться. Есть моменты, за которые мне хочется снять перед ней шляпу, а есть моменты, за которые хочется есть сказать, что она как минимум тупая курица.

Первая встреча Амиции и Гуго
Гуго де Рун - её младший пятилетний брат, с которым Амиция до момента вторжения Инквизиции в родной дом толком не виделась. Родна мать по известным только ей причинам, тщательно его прятала от чужих глаз. Гуго представляет для Инквизиции особый интерес. Ведёт себя так, как свойственно себя вести пятилетнему ребёнку. Он боится, он радуется, он хочет вновь увидеть родителей, он хочет играть и веселиться. Кстати, на протяжении почти всей игры мы будем преодолевать препятствия в обнимку с Гуго. Можно его оставить на короткое время, чтобы быстро что-то сделать, но если уйти слишком далеко, Гуго будет рыдать и привлекать внимание врагов.

Гуго де Рун
Вместе до самого конца
Лука - ученик Лаврентия, юный алхимик (ему всего двенадцать лет), не по годам умный малый; скромный, воспитанный и увлечённый алхимией. Наш будущий союзник, с которым мы нередко будем действовать в команде. Не производит впечатление человека, который привык к сражениям, так что я всю игру за него переживала.

Лука
Юный гений
Мели - предположительно, её полное имя Амелия; девушка, примерно одного с Амицией возраста. С малых лет вместе со своим братом ведёт бродяжническую жизнь из-за отца, который это звание носить недостоин. Вор и мародёр. Наш неожиданный союзник. Мели остра на язык; к Амиции с Гуго поначалу обращалась с лёгким пренебрежением из-за их голубой крови, но в конце концов им удалось сработаться и подружиться.

Возможно, Лука неравнодушен к ней - обычно скромный малый, при виде девушки он начинает пытаться произвести впечатление и пересказывает свои подвиги.

Мели
Артур - брат-близнец Мели; кроме друг друга у них больше никого не осталось. Вместе с сестрой выживают как могут, не гнушаясь забирать вещи с трупов и воровать. Не такой остроязыкий, как его сестра; Артур держится сдержанно и нечасто что-либо говорит. Возможно, романтически заинтересован самой Амицией, а сама Мели один раз роняет фразу:

Смотри, как бы он не разбил тебе сердце.

Артур
Родрик - сын кузнеца, ещё один наш верный товарищ. Легко выходит из себя, когда что-то не получается, но с людьми ведёт себя позитивно и много шутит. Особенно хорошо ладит с детьми - маленький Гуго восхищён Родриком. Да и игрокам, если посмотреть форумы, почти всем Родрик нравится.

Родрик
Из-за физического труда, его сила и выносливость почти не знает равных. Он способен выбивать двери, ломать врагам шеи, сдвигать огромные повозки и поднимать тяжёлые предметы.

 

🔶ГРАФИКА

Общая картина, безусловно, радует глаз: осенние пейзажи, населённые пункты, внутренний дизайн локаций - очень мастерски передан дух прошлых столетий. Постройки, витражные стёкла, одёжка на простых деревенских жителях сделаны на совесть. Игра не воспринимается мрачной, несмотря на мрачные события. На локациях всегда интересно, но плохо, что игра "коридорного" типа - особо нигде не развернёшься. Да и обстановка не всегда располагает - когда на хвосте враги, особо не разгуляешься.

Тёплая осень
Неплохо передан дух прошлого
Если говорить про качество графики, то для 2019 года оно не самое высокое. Судите сами: да, декорации выполнены просто шикарно, но если присматриваться, можно увидеть "замыленность" и какую-то размытость. Если посмотреть на отдельные мелкие элементы, можно заметить, что они нечёткие - тонкие пряди волос, маленькие листики, прутики. Нет, простите, не очень соглашусь, что в игре именно шикарная графика. Но не критично - в конце концов, на это перестаёшь обращать внимания.

Очередная встреча с Клерви
Присутствует мутнота
Размытость
Нечто похожее мне уже встречалось в Квантовом разломе, но то игра 2016 года, а "Чумная история" - игра 2019 года. Хотя настройки графики у меня выкручены на максимум. Также я обратила внимание, что для создания врагов разработчики использовали одни и те же модели лиц и одну и ту же одежду. Но это уже особенность многих игр, а не только этой.

Зимние пейзажи
Отлично показаны эмоции на лицах героев - очень натуралистично; как будто перед тобой на самом деле кино, а не игра. Я немного поизучала в официальных источниках, были ли использованы за основу лица известных актёров - некоторые студии нередко к этому прибегают. Но нет, ни одного знакомого лица тут не увидим.

Мать Амиции и Гуго
О чуме
Музыка в этой игре потрясающая, звучат самые разнообразные мелодии на смычковых инструментах - драматичные, позитивные, задорные, напряжённые, спокойные фоновые. Отдельно от игры их тоже приятно слушать, хотя в самой игре эти мелодии всё же звучат лучше - полностью погружаешься в атмосферу; ну а финальный трек вообще порадовал.

Значок сохранения - ромбик
🔶ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Хотелось бы мне сказать про "Чумную сказку", что это как раз одна из тех игр, в которые можно играть круг за кругом и получать настоящее удовольствие. Увы, но у меня с ней любви не получилось, а хотелось бы. Игра для меня была хороша лишь в первый раз, а вот дальше меня хватило до середины. Провисающий и небогатый на приятные сюрпризы сюжет делает своё дело, а игровой процесс не самый разнообразный и шикарный, чтобы перевесить все недостатки сюжета. Жестокое выведение из истории интересных персонажей и присутствие персонажей, к которым ты равнодушен, тоже для меня значительный минус. Ну и жестокий момент, где ты вынужден своими руками скормить живое существо голодным крысам, чтобы самому иметь фору для бегства, однозначно не радует. Так что лишь три звезды.

Прятки бывают интересными
Короткая передышка
Минусы:

  • слабый сюжет, к которому есть вопросы;
  • интересных персонажей убрали, скучных - оставили;
  • местами "мыльная" графика;
  • тупые враги, которых не смущают ни шуршащие кусты, ни лежащий мёртвый товарищ с пробитой головой;
  • убийство животного;
  • местами неудобное управление - особенно на моментах, где надо выждать появление команды к прыжку;
  • высокие системные требования и кусачая в Стиме цена.

Плюсы:

  • стрельба из пращи;
  • алхимическое оружие;
  • крафт;
  • улучшения имеющегося снаряжения;
  • очаровательные персонажи второго плана;
  • шикарная музыка;
  • атмосфера прошлых столетий;
  • игровой процесс втягивает;
  • старания актёров озвучки;
  • незатянуто;
  • отличная работа над локациями.

Время молитвы
Несмотря на минусы игру всё равно хочется порекомендовать, поскольку всё перечисленное выше - чисто моё субъективное восприятие. У игры много поклонников, а это уже о чём-то говорит; жаль, меня среди них нет.

Достоинства
  • Крафт
  • Наслаждение от процесса
  • Персонажи
  • Саундтрек
  • Управление
Недостатки
  • Графика
  • Искусственный интеллект
  • Некоторые герои
  • Сюжет
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Спасибо. Было интересно почитать.
26.10.2021
Приятно это слышать *читать*)
23.10.2021
Очень уютные "осенние" цвета, вообще, приятная графика. Только жаль, что местами в тумане.
Можно было как-то обойтись без жесткости к животным. Хрюшку жалко.
Инквизитор Виталий
Сильно сомневаюсь, что и на территории России в то время было имя Виталий. А вот какой-нибудь Витольд во Франции мог быть.
когда ты узнаёшь, что в твоих руках есть праща.
Замечала эту штуковину на иллюстрациях к Давиду и Голиафу, но не знала как она называется.
Виталий появился еще у древних римлян. В средневековой Европе когда человек принимал сан, он брал себе латинское имя.
На территории России такие имена, как Виталий, Геннадий тоже долгое время были лишь у духовных лиц.
26.10.2021
Возможно, неточности перевода. Тут имена на русский переводят не совсем так, как они слышны на английском языке. Инквизитора называли Визалиус, а его правую руку Ноколаус.
24.10.2021
Ой нет, в такую игру не стала бы играть, даже если бы комп был достаточно мощным. Не хочу никуда заманивать несчастное животное, жалко его 😕 Да ещё и сюжет не особо сильный - не, это не для меня
26.10.2021
Рада, что смогла заранее предупредить 😁 а то меня никто не предупредил
Мне понравилась графика на скринах, я бы хотела просто бродить по локациям, наслаждаясь видами 😁 Люблю "бродилки" 😁
Но убегать от преследований, прятаться - не мое... Стеллс в принципе - не самый мой любимый жанр в играх.
Меня бы наверное на всю игру не хватило 😁
26.10.2021
Ну не сказать, что тут стелс прям сложный и муторный, лишнего терпения не нужно, спрятаться, пройти незаметно и отвлечь врага реально)
Я не вытерплю столько 😁 мне надо напролом всегда действовать 😁
24.10.2021
Выглядит довольно неплохо, что сюжет не очень - жаль.
26.10.2021
Ага 😕 сюжет очень подкачал
25.10.2021
Наверное графику не делали на высшем уровне для того, чтобы не отвлекала от беготни и пряток)) А то инквизиция наступает на пятки, а мы любуемся травкой и цветочками )))
Вообще интересная игра, судя по описанию, в начале отзыва сложилось другое представление. Удивило что тут есть и крафт и какие то головоломки, даже убийства... Я в неё сыграла бы))
26.10.2021
Заранее приятной игры. Может, понравится больше, чем мне 😊
С системными требованиями, кстати, здесь все скромно. Я играла на позавчерашней 2-гиговой видеокарте, все шло без проблем.
Игровой процесс быстро наскучил: прячемся от стражи, прогоняем светом полчища крыс. И опять стража, крысы...
26.10.2021
Ну со второй половины игры начинается движ и уже определённые сложности 😂
26.10.2021
"Инквизитор Виталий" - рассмешило почему-то) Благодарю за подробный и интересный отзыв)
26.10.2021
На скрине где инквизитор Виталий, я упорно видела вместо чьей-то спины и руки, голову слона с хоботом! 😂
27.10.2021
Графа просто супер. Лайк 👍
31.10.2021
И все-же плюсов достаточно, чтобы поиграть в нее)
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также