Всем доброго времени суток.
Сегодня я расскажу о второй части игры A Plague Tale - Requiem.
Она разработана Asobo Studio.
Это приключенческая игра от третьего лица с элементами стелса.
Вот так она глядит на меня с экрана компьютера:
Начальная заставка:
Вторая часть безумно полюбившейся игры.
Шикарная графика, до мелочей проработанное окружение и сами персонажи.
Мы оказываемся в том же времени, что и в первой части, о которой я рассказывала вот
тут.
Настолько мне понравилась первая, что я прошла ее несколько раз на разных уровнях сложности.
Вторую ждала с нетерпением, и как только она появилась в Steam , я сразу ее купила.
Начинается игра очень правильно (я как педагог оцениваю ее с педагогической точки зрения). Естественно, разработчики Asobo ориентировались на тех, кто когда-то прошел первую.
Управление то же самое, но ведь вы могли забыть) поэтому начинается игра с повторения. Нас аккуратно проводят по клавишам, напоминая, как нужно ускориться, притаиться, атаковать, прицелиться и выстрелить.
Как только мы вспомнили пройденный материал, нас сразу окунают в новую тему. Более жестоко. Более жёстко. Более кроваво. Растут люди. Выросла и игра.
Если в первой части враги были одной масти: стражники. Различались лишь наличием шлема. Здесь разнообразили и врагов, что гораздо сильнее влияет на игрока. В первой части , проходя ее последний раз, я не щадила никого и всех врагов убирала со своего пути (если сама игра позволяла это сделать: были и те, кого нельзя убить в принципе). В этой игре мне пришлось комбинировать свои желания: я уже прошла четыре раза и пробую сносить большинство. Но пока от многих врагов мне приходилось прятаться и тихонько красться.
А сколько страха вселяли враги с корзинным дном в качестве маски от заразы.
Прокачались не только враги, которые стали теперь ещё и более вредоносными: копьеметы, щиты, доспехи, подожженная палица - все это теперь угрожает Амиции. Не каждого теперь можно снести камнем. Добавляется оружие арбалет. Но болтов по игре совсем не много. Даже на лёгком уровне. Появились и некоторые новые алхимические снадобья, которые работают опять же в помощь персонажам. Прокачались и крысы: они теперь умеют карабкаться по висящей сетке.
Расширилась возможность взаимодействия между персонажами. Если в первой части такое взаимодействие было лишь в паре моментов для выполнения ситуативного квеста, то в этой части взаимодействие становится более обширным, вы можете его использовать, можете действовать сами. Но тоже с особенностями. Если есть дыра для Гуго, то влезть в нее обязательно. А вот если вам может помочь Лука, то вы можете обойтись и без этого.
Нам не дают раскачиваться , как это было в первой части. Нас сразу окунают в сумасшедший мир Макулы.
Я проходила эту игру после Last of us на консоли и ждала кое-какой разрядки после боя. То есть бой - лутаемся - бой - лутаемся. Здесь же создатели явно решили не давать игрокам отдыхать на спокое. Бой за боем, бой за боем.
Атмосфера игры шикарно поддержана саундом. Симфония , мне кажется, взяла бы Оскар , если бы это был фильм.
Если у нас напряжённая ситуация, музыка не просто поддерживает, а доводит нервяк до истерики. Вы волнуетесь так, будто играете вообще в первый раз. Лично у меня ладошки потели)
Однако при мирном течении времени музыка практически отсутствует. Лишь голоса людей или мягкая медленная переборка струн на заднем плане.
Именно в этой части я почувствовала, что мирное время обманчиво. Это лишь намек на то, что будет с этим миром дальше. Контраст: вот так было ДО, а вот так ПОСЛЕ.
Из первой части перешёл и Кодекс Гуго: но в этой части к цветам добавились перья и воспоминания.
Насколько шикарно создан мир средневекового города: камнем выложенные дороги, каменные дома с деревянными вторыми этажами, невероятной красоты и аутентичности замки, обилие неиспорченной природы, странные костюмы людей стиля "капуста": что нашел, то и надел.
Внешний вид персонажей немного изменился.
Амиции добавили некоторых кожаных мелочей в костюм , которые делают ее более "подготовленным" воином. Меня порадовало изменение ее прически. Если в первой главе это три косы, сплетённые в одну, что показывало явно не ее руки, а материнские: мать ухаживает за дочкой и заплетает ей коски.
Во второй части голова Амиции убрана в одну французскую косу. Это шаг взросления. Судя по не сильной близости с матерью, о которой мы узнали из первой части, Амиция эту косу и сама заплела бы.
Следующий шаг: коса цепляется за голову и больше не болтается на спине.
Через определенное время мы увидим не просто косу, а остриженные бока . Коса сохранится лишь посередине.
Ещё шаг: в бою Амиции отрежут косу и на голове останется лишь хвостик.
Закончится все тем, к чему шло: Амиция будет с остриженной под мальчика головой (травмирующие события она оставит позади).
Ситуативные сложности, которых в этой части больше и они органичны, придают игре наполненности. Арбалет на лодке, сокольничий, головоломки с крутилками, побегушки с изменением камеры (пипец, я просто оралась на них) - мелочи, а приятно.
Амиция стала более агрессивной, что мне, несомненно, нравится. Она принимает бой намеренно, хотя может уйти.
Но у игры есть не только неоспоримые плюсы, но и минусы. Это не к сюжету относится, а к разработчикам. Во время игры подлетают подсказки, как и в первой части. Но теперь нам не показываются кнопки. То есть вылетает пустая клавиша, и догадываться, что должно быть на месте этой команды, приходится самому. Зайти в параметры и посмотреть - тоже ничего не даёт: команда и в параметрах висит пустой клавишей.
Ещё одним минусом стал верстак. Прокачать навыки и создать зелья можно комбинацией клавиш, верстак попадается на пути , но совершенно не радует, потому что и без него спокойно можно все сделать, причем в то время, когда это нужно. Лишь улучшение доступно только на верстаке.
По сути вся игра заключается в борьбе Амиции ... С самой собой.
Да. Я не с самого начала догадалась о том, что будет в конце. Но после квеста с лодкой во второй части у меня появилось это ощущение. И я оказалась права.
Вообще к этому ведут. Но очень аккуратно. Сам Гуго разговаривает очень тонким и нежным голосом. Единственные случаи, когда он повышает голос и упрямится - это случаи его правильной оценки своих способностей. Именно правильная оценка: где он - там смерть. Он несёт ее. Он порождает ее. Он - причина всех бед. А как убрать беды? Убрать причину ...
Мать с самого начала знает, к чему ведёт мальчика его болезнь. И она не молчит. В одном из разговоров она говорит об этом прямо своей старшей дочери. Но все равно старается спасти сына, не теряет надежды.
Амиция же этого упорно не замечает.
В конце Гуго заставит ее это понять. Заставит. Иначе вы не пройдете игру.
Но именно любовь Амиции к брату, ее упорство, несломляемость, готовность бороться до конца - именно это и двигает игру.
После хотя бы одного прохождения вы можете пройти заново. И не просто заново. А на "старые раны": со всеми навыками, умениями и находками. Нужно нажать не на "Новую игру". А на старую закончившуюся (или незакончившуюся, но хоть с каким-то профитом) и "Создать НИ+".
И вуа-ля: у вас новая игра, но с теми достижениями, которые вы уже приобрели в прошлом прохождении)
Обратите внимание, Амиция в первой сцене УЖЕ с найденным наручем)
По итогу: я в восторге. Хочу третью. Жду-жду-жду.