Наконец-то я смогла от и до сыграть в Portal 2 - сыграв этим летом в первую часть, я незамедлительно пошла во вторую, но обстоятельства каждый раз поворачивались так, что либо я просто настроения не находила на прохождение (и дальше забрасывала), либо отдавала предпочтение новым играм, отложив Portal 2 до лучших времён. От первой части я была просто в восторге (и сейчас остаюсь), но вот ко второй моё отношение менялось до самого финала. Одолев финального босса, я таки дала игре ещё пару шансов и по-новой её прошла - и более-менее определилась со своей итоговой оценкой.
Встреча старых знакомых
На фоне второй части первая больше выглядит как демо-версия игры. Сюжет Portal 2, равно как и длительность, уже куда объёмнее и насыщеннее, и за это определённо лайк. Встаёт вопрос: есть ли смысл играть в первую игру, если можно приступить сразу ко второй? Безусловно, можно - в конце концов, о событиях первой части могут рассказать краткие аннотации или даже сам сюжет Portal 2, где легко сориентироваться и понять, что произошло; а уж с управлением справится любой игрок. И всё же я бы рекомендовала не игнорировать первый Portal - уловить, так сказать, общее настроение игры и знать в дальнейшем, чего можно от Portal 2 ожидать.
Не останавливаемся
Порталы можно создавать на полу, стенах и потолке
Игра была приобретена в комплекте с первой частью в Стиме за 250, кажется, рублей. Я ни на секунду не пожалела о покупке; правда изначально шла за пираткой, но толкового репака нигде не нашла - либо ничего не запускалось, либо вырубалось. Цена в Стиме мне показалась смешной, так что я играла как честный человек.
Загрузка уровня
Над разработкой игры трудилось компания Valve Corporation - компания, что подарила миру игры Half-Life, и многие уже успели отметить бесчисленные пасхалки в обеих частях Portal. Я в Half-Life, к сожалению, так и не сыграла, но успела глянуть пару обзоров - чувствую, мне надо запастись терпением для сражений с финальными боссами😁
Уитли спешит на помощь
Системные требования чуть-чуть повыше, чем у первой части; Portal 2 вышла в 2010 году (спустя три года) на платформы Windows, Play Station 3 и Xbox 360.
Видеокарта: nVidia GeForce GTX 280 / ATI Radeon HD 4890 с 1 Gb памяти
Звуковая карта: Совместимая с DirectX
Версия DirectX: 9.0c
А также: Клавиатура, Мышь, Привод DVD ROM
Игра поделена на главы
🔶СЮЖЕТ
Для начала надо оговориться, что в Portal 2 есть два режима - одиночный и кооперативный; и там, и там свой сюжет. Сюжет кооперативного режима принимает эстафету у одиночного, но сказать, что это полноценное продолжение игры трудно. Основной историей у нас всё же остаётся та, что показана в одиночном режиме. Итак, после финала первой части проходит определённое время. Сколько - разработчиками не уточняется. Точнее, сообщается очень туманно.
Главное меню
Начало игры
Героиня первой части, молчаливая Челл, продолжает жить на территории полуразрушенном лабораторном комплексе Aperture Science, находясь в состоянии консервации и периодически пробуждаясь неизвестным диктором - в целях поддержания физического и умственного здоровья. В одно из таких пробуждений к Челл наведывается Уитли - самостоятельный модуль, который назначили курировать находящихся в консервации. Уитли приносит нерадостные вести: резервный запас энергии в лаборатории заканчивается, а ядро реактора вот-вот расплавится. Уитли, переживая, что ответственность за случившееся высшее руководство возложит именно на него, предлагает Челл бежать - и прежде всего добраться до спасательной капсулы.
Побег
Реплики Уитли тоже шикарны
Путь к спасательной капсуле неблизкий, и в результате нескольких ошибок незадачливый дуэт из молчаливой девчонки и эмоционального говорливого робота случайно пробуждает GLaDOS (Genetic Lifeform and Disk Operating System - никто, надеюсь, не против, если я буду называть её Гладос) - главный искусственный интеллект и, по сути, единственный руководитель лаборатории Aperture Science. В первой части Гладос в конце очень подло хотела из нас сделать рождественский обед, но мы её перехитрили. Но вот мы встречаемся вновь. И наш побег значительно осложняется.
А, это ты... Давно не виделись. Как дела? Я была так занята, пока была мертва. Ну, после того, как ты убила меня. Ладно. Слушай, мы обе наговорили много такого, о чем ты ещё пожалеешь. Но сейчас мы должны забыть про наши разногласия. Ради науки. Ты чудовище.
Гладос всё та же
Спасательная операция оказывается под угрозой; беднягу Уитли Гладос выбрасывает как ненужный мусор, ну а на Челл у искусственного интеллекта всё те же планы - испытывать её до посинения, ведь у Гладос осталось ещё столько неопробованных интересных камер, что будет обидно...
Эту турель можно победить
Лифт
Мне и в первом Портале сюжет, несмотря на его краткость и блеклость, понравился, но тут история - это что-то с чем-то. С минимумом кат-сцен и отсутствием реакции самой Челл мы пройдём через такое, от чего то замирает сердце, то накатывает слеза, то просто накатывает какая-то апатия. После финала первой части хотелось улыбаться, а тут... хоть финал более-менее ясен, всё равно он кажется каким-то неправильным (не в смысле нелогичным) - ну не должно было так получиться. Кстати, для тех, кто ещё не доиграл или и вовсе не начинал, но собирается: аккуратнее читайте чужие отзывы в этой ветке - я в списке минусов смотрю, что кто-то из авторов не побоялся воткнуть жирнейший спойлер.
Турельный квартет
Сюжет поделён на главы:
Глава 1: Визит вежливости
Глава 2: Холодный старт
Глава 3: Возвращение
Глава 4: Сюрприз
Глава 5: Побег
Глава 6: Падение
Глава 7: Воссоединение
Глава 8: Чесотка
Глава 9: Момент, когда (спойлер)
Если в самой игре не застревать на различных уровнях и всё проходить бодро, то игра займёт где-то пять или шесть часов времени. У меня она первый раз отняла около пятнадцати часов - но лишь потому, что я долго ломала голову над решением очередной головоломки.
Своруем кубик, от лаборатории не убудет!
В кооперативном режиме тоже есть сюжет, правда, в нём нет Чел - играть придётся в команде с другим игроком в теле роботов Атласа и Пи-Боди, вооружённых портальной пушкой. К сожалению, собрата для кооперативного прохождения я так и не нашла, если кто захочет со мной побегать по лаборатории с пушкой наперевес, дайте знать. Только, сильно по голове не бейте, если я тупить буду😅
Роботы-испытуемые
Новые фишки на уровнях
🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Потрясающе! Так как данное сообщение было записано заранее, все оценки вашего успеха с нашей стороны носят предположительный характер. Игнорируйте незаслуженные комплименты.
Играющие в первую часть почти ничего нового не встретят в управлении; если вы решили пропустить первую часть и сразу приступить ко второй, то тоже ничего страшного - малое число активных клавиш и постоянное информирование на первых минутах игры позволят освоиться быстро. Игра у нас с видом от первого лица - и мне сейчас трудно представить, как бы она выглядела от третьего. Со смехом вспоминаю, как я раньше ненавидела первое лицо.
Подвижный грузовой кубик
Да, важно сказать, что игра шла без багов, без вылетов, без ошибок, всё работало как часы. На фоне того, что современные игры выходят сырыми, недоработанными и багованными (причём, цена зачастую не соответствует качеству), мне хочется такую характеристику, как "не было багов" вывести в отдельный плюс.
Луч подавленности
Портальная пушка - наш неизменный союзник, который поможет нам преодолеть препятствия и находить выход из комнаты, в которой расставлены смертельные ловушки. Пушка создаёт два портала, один из которых вход (оранжевый), другой - выход (синий). Как и в первой части, порталы можно создавать далеко не везде, а лишь на определённых поверхностях. Нередко возникнут ситуации, когда порталы нам придётся лепить прямо на ходу. Например, мы вылетели из портала и летим над пропастью в противоположную стену. Нелегко будет моментально сообразить, портал какого цвета нам на стене надо создать - оранжевый или синий?
Продолжаю радоваться возможности сохранения - хоть каждую секунду сохраняй этап. Но минус: в игре нет кнопки быстрого сохранения. Только вызывать игровое меню и нажимать на строку "сохранить".
Направляем луч
Многие этапы прохождения скопированы с первой части. Первую часть игры наша портальная пушка способна будет создавать лишь синие порталы, оранжевый же установлен в определённом месте и сменить его положение нельзя. Финальная битва с боссом во многом похожа на битву с боссом в первой части - и опять это ограничение во времени (тоже шесть минут).
Не в то время и не в том месте
Как правило, выход из уровня представляет собой дверь, которая открывается каким-нибудь механизмом либо традиционной сверхкнопкой, на которую надо установить грузовой куб. Несказанно радует, что в этой части нет энергетических шаров - я заколебалась в первой части бегать за ними и телепортировать их к нужному гнезду, умудряясь при этом не попасться на их пути. Вместо этого добавили термические лучи подавленности - они смертельно опасны, но довольно просты и понятны. При помощи порталов или специальных кубов преломления подавленности можно менять направление луча - таким образом он может привести какой-нибудь механизм в действие или сослужить хорошую службу, уничтожив вражескую турель.
Луч подавленности и куб преломления
Воздушная панель веры, в основном, встречается в камерах с большой территорией. Панель моментально катапультирует всё, что её коснётся - будь то грузовой куб или сам игрок, - и может располагаться не только на полу, но и на стенах тоже.
Компьютеры умеют шутить
Место приземления
Гладос стебётся над нашим якобы лишним весом
Мост плотного света способен выдержать наш вес и не имеет конца, так что если видите, что мост упирается в стену, смело создавайте в этом месте портал, а второй откройте в удобном вам месте.
Мост плотного света
Также мост может нас огородить от наших старых знакомых турелей с лазерным прицелом.
Таким образом турели нас не расстреляют
Транспортная воронка - нечто похожее на мост плотного света, но подвижное. Направление движение всегда одно и то же, но в паре тестовых камер нажатием на кнопку можно было заставить поток идти в обратном направлении. Воронка захватывает всё, что в неё попадает, включая нас, и доставляет в нужное нам место, не позволяя сорваться с высоты.
Медленно плывём к противоположной стене
Транспортная воронка
Отталкивающий гель - на скриншоты не попал; представлен в виде лужиц голубого цвета. Работает как батут, и с чем большей силой мы приземлимся на лужицу геля, тем выше и дальше он нас подбросит. Капающий из больших кранов гель можно телепортировать на различные поверхности, добавляя себе новое преимущество к пути на выход. Также может выступать как рабочее средство против турелей.
Если законы физики в вашем будущем больше не действуют, да поможет вам Бог
Я возвращаюсь в своё племя
Проталкивающий гель - гель оранжевого цвета; работает как "ускоритель" бега.
Проталкивающий гель
Гель можно посылать в транспортную воронку
Преобразующий гель - гель белого цвета, который, попадая на ту или иную поверхность, делает её пригодной для создания порталов (но есть исключения - например, решётки).
Преобразующий гель
Головоломки на уровнях в меру сложные - начнём мы с самых простых и будем постепенно постигать задачи всё сложнее и сложнее. Начальные этапы игры ни у кого не должны вызвать трудностей, а вот дальше можно поломать голову не один час, прежде чем найти выход из заточения. Вне минусов, но я бы всё же отметила тот факт, что создатели предусмотрели только один способ решения головоломки. Поэкспериментировать и попробовать иные варианты игры не получится.
Каждая реплика бесценна
Теперь о неприятном. Во-первых, несколько раз казалось, что я хожу по кругу. Вот, мы прошли все тестовые камеры - от лёгкой к сложной, и снова здравствуйте - перед нами опять целый ряд испытательных камер, только уже с какой-нибудь новой фишкой (из того, что я назвала выше). И опять мы их все проходим от лёгкой к сложной. Ближе к финалу одну и ту же камеру нас заставили пройти дважды (благо, она элементарнейшая). В первой половине игры это воспринималось нормально, во второй, когда сюжет подкинул новые страсти, камеры я проходила уже нехотя...
Трубы нас выведут
Интересно, что добавили столько игровых фишек, и лишь часть из них будут у нас под рукой во время битвы с финальным боссом. Также многовато беготни по, так сказать, уровням, не являющимся испытательными камерами.
Дуэт милых роботов
И почему, кстати, Aperture Science называется лабораторией исследования природы порталов, если в ней, судя по старым аудиозаписям, проводились также эксперименты над человеческой ДНК, например?
Приветы из прошлого
Законы физики в этой игре как бы есть, но порой они какие-то... альтернативные. Возможности картошки слишком преувеличены - в этой игре пусть даже крупная, но всё же одна-единственная картофелина выдаёт просто нереальные цифры.
Не стану относить в минусы длительность игры. Если у вас лицензионная версия, то считайте, что в Портал 2 играть можно бесконечно - загляните в тестовые камеры, создаваемые такими же пользователями, как и вы сами, и решите чужую головоломку. А можете и сами побыть творцом в мастерской камер. Я прошла парочку пользовательских камер - говорю авторам спасибо! Было интересно.
Создание камер
🔶ПЕРСОНАЖИ
Челл - девушка-испытуемая, которая по-прежнему отказывается разговаривать. В этой части о ней мы узнаём чуть больше: когда она только родилась, от неё отказались родители; скорее всего, они также входили в число испытуемых лаборатории. Гладос почти на каждом шагу очень "тонко" намекает, что Челл прибавила в весе и ещё позволяет себе до обидного злые шутки насчёт родителей. Челл ни на одну из них не реагирует.
Ужасный человек
Если постараться, то можно увидеть саму Челл через порталы. Как и в первой части, её внешность была скопирована с актрисы и режиссёра Алесии Глайдвелл.
Челл
Гладос (Genetic Lifeform and Disk Operating System) - суперкомпьютер, обладающий интеллектом; в какой-то момент вышла из строя и устроила в лаборатории тотальный геноцид, пустив нейротоксин. Учёные погибли, и Гладос стала единственным руководителем лаборатории.
Гладос
Её шутки довольно жестокие, но... признаюсь честно, они меня заставили улыбнуться.
Шутка про геноцид
Уитли - в прошлом был одним из модулей, подавляющий интеллект Гладос; теперь он надсмотрщик в отделе консервации. Болтливый и весьма эмоциональный. Недоволен своей должностью, питает к людям неприязнь.
Встреча с Уитли
Кейв Джонсон - основатель лаборатории; уже мёртв, но его можно увидеть на портретах и послушать его краткие сообщения на аудиозаписях.
Кейв Джонсон
Ну ладно, я вот тут подумал. Если жизнь одаривает вас лимонами — не делайте лимонад. Заставьте жизнь забрать их обратно! Разозлитесь! Мне не нужны твои проклятые лимоны! Что мне с ними делать? Требуйте встречи с менеджером, отвечающим за жизнь! Заставьте жизнь пожалеть о том дне, когда она решила одарить Кейва Джонсона лимонами! Вы знаете, кто я? Я тот, кто сожжет ваш дом! Я заставлю своих инженеров изобрести зажигательный лимон, чтобы спалить ваш дом дотла!
🔶ГРАФИКА
Она стала значительно лучше, чем в первой части - хотя и там меня графика не слишком расстраивала. Не следует ждать тут головокружительных панорам природы; весь сюжет будет происходить в полуразрушенной лаборатории, а она располагается достаточно глубоко под землёй. Так что ждут нас полутёмные коридоры, лестничные пролёты, решётки, конвейеры, трубы, комнаты управления и всё в таком духе.
Смертельный бассейн
Хотя лично я всё равно не воспринимаю картину мрачной.
Дизайн локаций продолжает впечатлять.
Атмосфера, подогреваемая редкими спокойными или, наоборот, бодрыми мелодиями, делает игру уютной и тёплой, несмотря на невесёлый сюжет. Полный русский дубляж, как и в первой части, мне понравился, разве что голоса турелей сделали гораздо хуже. Злые шутки Гладос и нервные выкрики Уитли придают игре определённой комедийности.
Грандиозные планы
🔶ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Portal 2 (как и первая часть) определённо стоит того, чтобы в него сыграли. Примите вызов и испытайте возможности своего мозга - пройдите все испытательные камеры, имея в руках лишь портальную пушку и находя неочевидные пути выхода. К прохождению прилагаются комментарии Гладос - кто бы мог подумать, что искусственный интеллект обладает таким чувством юмора😂
Я - мусор
Большинство оценок - положительные, и игроки ставят высший балл; я же со своей стороны хочу снизить свою итоговую оценку за искусственную растянутость, где меня словно бы отбрасывает назад и я начинаю проходить заново (и вся атмосфера на этом фоне теряется); за физику, которая то работает, то нет; за беготню, которая начинает приедаться; и за некоторые вопросы к сюжету, один из которых: так сколько же на самом деле прошло времени между частями?
Следуем за Уитли
Поэтому четыре звезды. Безусловно, это не означает, что игра плохая; игра шикарная и неповторимая - и я, когда вдоволь наиграюсь в пользовательские камеры, хочу ещё раз пройти одиночную сюжетную компанию. А если повезёт, найду себе однокомандника для кооперативного режима.
Portal 2 рекомендую, а разработчикам и авторам тестовых камер низкий поклон.
Когда заметила скрин, где куча турелей в помещении, я аж немного шуганулась. А роботики милые. Мост плотного света красиво разряжает обстановку заброшенной лаборатории. Если мелодии бодрые, то антураж уже таким зловещим не кажется.
Ой, мне кажется, я столько всего и не запомню - мост, панель, гели, воронки... Хотя головоломки как таковые люблю и игры от первого лица уважаю очень) Роботы реально миленькие, смешные такие создания 😊
Это так кажется, на самом деле времен привыкнуть ко всему этому добру будет проще простого, потом с лёгкостью будете всеми этими плюшками жонглировать 😁
Рада, что вам понравилась игра 😊 Она суперская, обожаю всей душой. Все же советую приглядеться и к Hlf-Life 2 (по-моему где-то в комментариях писали, что не играли в нее). Там конечно же нет порталов, но вместо этого переносного устройства будет грави-пушка, тоже клевая вещь 😊 и да сама игра очень атмосферная, несмотря на то, что довольно таки старенькая, но я ее тоже очень люблю, за сюжет, за динамику, за музыкальное сопровождение (оно там бесподобное!). Короче, советую пройти, я думаю, вы не разочаруетесь 😊