Привет!
Я все реже стала играть в компьютерные игры - по той причине, что (несмотря на свою любовь к ним и очевидную мысль, что игры зачастую получше фильмов помогают отвлечься и глубоко погрузиться в совершенно другую реальность) поняла, как много времени они порой отнимают. Но некоторые игры - это настоящее искусство, потратить время на которое - значит провести его с пользой. Особенно творческим людям, ищущим вдохновение.
И вот находка - игра Little Nightmares, которая, к слову, проходится полностью за каких-то пару часов, но дарит массу впечатлений.
Жанр 👁
Несмотря на свое название, которое предполагает, что это страшилка, я бы совсем не назвала игру страшной. Она скорее атмосферная в самом лучшем смысле этого слова, и это очень здорово! Проходить ее - одно удовольствие! Иногда бывает жутковато, но в целом это именно атмосфера, а не просто пугалка.
Управление, особенности прохождения 👁
Управление у нее довольно простое, но все же предположу, что на приставке играть может быть немного проще, чем на компьютере. Нужно бегать, приседать, скользить, прыгать, подбирать и бросать предметы, ну и ходить. Все это достигается нажатием одной-двух клавиш, ну и последовательностью нажатий иногда с зажиманием двух одновременно. Именно эти последовательности запутывают иногда, когда нужно быстро убегать от какого-нибудь злобного "босса", т.е. нужно быстро соображать и вспоминать, куда нажать сейчас и сейчас.
Впрочем, проиграв (например, не допрыгнув до чего-то и упав в пропасть или попадясь в руки к злодею), вы начинаете игру с момента автоматического сохранения, которых по игре довольно много, и которые как раз обычно предваряют сложные моменты прохождения.
Так что в плане прохождения игра затягивающая, развивающая реакцию и моторику, но не особо сложная. И в этом еще один ее жирный плюс. Она дает наслаждаться визуальным пиром, при этом периодически досаждая тем, что пройти с первого раза не получается (чересчур легко тоже не интересно)... Ах да, еще в ней есть элементы головоломки, т.е. иногда просто перебежать, перепрыгнуть что-то не получится, пока не сообразишь, что на что поставить, что куда подтянуть, что куда бросить и т.д.
Цветовые решения 👁
Игра довольно мрачная, темная, любителям атмосферных шедевров точно зайдет. Самый яркий и жизнерадостный акцент здесь - персонаж в желтом плаще, очень выбивающемся из окружающей подавляющей мрачноты. Кстати, это девочка, о чем я лишь догадывалась и окончательно узнала не из игры, а из других источников. (Может быть, я была невнимательна, не знаю.)
Думаю, яркий плащ тут как символ веры и духовной силы, потому как без него все выглядело бы совсем страшным и безысходным.
Сюжет 👁
Мы просыпаемся в странном, пугающем месте, где совершенно непонятно, что нас ожидает, но явно что-то нехорошее. И начинаем преодолевать препятствия, чтобы выбраться наружу. По пути встречаются омерзительные и поразительные в своем уродстве существа (за проработанность образов - еще один жирный плюс), которые вовсе не желают нам добра. На фоне этих чудовищ мы чувствуем себя маленькими и беззащитными, но обойти их все же есть шанс...
Проработанность локаций 👁
Это именно то, что делает игру бомбой (не считая еще образы)! Соотношение габаритов героя и окружающего мира, общая мрачность с выбивающимися в свете кусками комнат, лифтов, частей темных труб, подвалов... Внимание к деталям, которые заставят вашу фантазию самостоятельно дорисовать все те ужасы, которые здесь уже происходили и еще произойдут... Интерьеры, характеризующие тех, кто в них проживает. Все это по-настоящему очаровывает. Ну, меня как художника, по крайней мере 👀
В общем, мне безумно понравилась игра, я настоятельно рекомендую ее всем, кто любит подобные игры и фильмы. Дело здесь не в пугалках, не в скримерах, а в интригующем (хоть и не мудреном) сюжете и завораживающей атмосфере.