"Iside" - логический платформер про физику. Я подобные игры не особо жалую, проходил, можно сказать, для общего развития. Предыдущая игра разработчиков, "Limbo", была ровно из той же категории. Практически все задачи на уровне решались в ней передвижением и толканием различных объектов. "Inside", как наследник, ушел не так уж и далеко. По геймплею это тот же "Limbo", но более разнообразный и с ярко-выраженной фишкой.
А фишкой этой является возможность управления другими персонажами. В отдельных ситуациях главному герою дают возможность надеть на голову специальную шляпу с проводом. Паренек при этом остается на месте, а мы начинаем управлять целой группой людей. Одновременно! Хотя людьми их называть не совсем верно, это какие-то безжизненные куклы-манекены. При помощи них нужно либо поднять какую-нибудь неподъемную решетку, либо передвинуть что-то тяжелое. В общем, делаем вещи, которые главному герою в буквальном смысле не под силу. Ну а в остальном... все как в "Limbo".
Не могу сказать, что визуально игра стала принципиально красивее. Прошлый стиль студии был более интересен и запоминаем. Черно-белая картинка, сочетание света и тени - часто вызывали мурашки по коже. Особенно в те моменты, когда из темного задника появлялся черный паук, чтобы в очередной раз надругаться над малолетним главным героем. Отсутствие музыки на фоне при этом еще больше усиливало хоррор-эффект.
"Inside" стремится быть непохожей на своего предка, но тем не менее их родственная связь видна закрытыми глазами. Внешне здесь, по сути, тот же монохром, просто приправленный тусклыми цветами. И такую картинку красивой, субъективно, назвать не могу. Классное освещение (особенно под водой) тут сочетается с бедной детализацией игрового пространства и низкополигональной прорисовкой объектов. Персонажи, включая главного героя, так вообще будто из бумаги вырезаны. "Limbo" визуально был менее спорным и, вместе с тем, более стильным.
Ключевая вещь - физика, в обоих играх на высоте. Не придраться. Она очень отзывчивая и отлично ощущается тактильно - как через очень чуткое управление персонажем, так и весьма достоверное поведение различных объектов.
Главным аргументом исключительности "Inside" для многих игроков стал сюжет. И здесь, в определенной степени, с ними можно согласится. Правда сюжетом происходящее все-таки назвать сложно. В игре он представляет собой цепь ситуаций и событий, которые происходят с главным героем на протяжении всей игры. Без завязки, кульминации и, по сути, без развязки. По-русски это называется "понимай, как хочешь". И поскольку происходящее тебе вообще не объясняется, ты волен сам все додумывать и взаимоувязывать в силу своих ассоциативных навыков. В результате восприятие сюжета становится полностью субъективным и ни одна интерпретация при этом не будет неправильной.
В этом смысле игра, надо признать, производит достаточно сильное впечатление. Смысловая нагрузка здесь шире и богаче самого игрового процесса.
В самом начале парень оказывается в лесу. Вокруг какие-то люди на машинах с собаками... Попадаешься им на глаза - сразу же убивают. Лес переходит в сельскую местность, где валяются трупы свиней. Некоторые из них оживают (!)... Далее - город. Шеренги кукол, роботы-охранники, непонятные законы физики, вода на потолке, люди, плавающие в ней и подключенные к электронике...
Ассоциации - от "Матрицы" до "Терминатора". И чем дальше проходишь, тем этих ассоциаций в голове рождается все больше. В финале паренек вообще залезает в какой-то кокон из человеческих тел и начинает все крушить вокруг себя. В общем, самые настоящие "грибы".
"Inside" - платформер, наполненный кучей смыслов, понять и интерпретировать которые можно как угодно. Данная игра отлично зайдет фантазерам и любителям логического геймплея. Остальным же "Inside" принесет гораздо больше удовольствия уже после самого прохождения. Разбирать и искать аллюзии в происходящем здесь увлекательнее очень сонливого игрового процесса.
7/10
Следующий: Фильм "???" - Битва титанов