К этому фильму я шла долгой дорожкой. Сначала был одноимённый сериал с Натали Дормер, который вызвал у меня настолько мерзкие ощущения, что я с трудом досмотрела 1-ю серию. Но потому как задумка мне понравилась и любопытство подначивало узнать финал, я нашла и прочитала книгу Джоан Линдси. А только потом вышла на первую экранизацию 1975 года. И с каждым разом всё сильнее казалось, что главное в повествовании не мистические явления, а бюрократия, двойные стандарты, равнодушие, моральное подавление и другие проблемы закрытых школ.
Действующие лица.
Жили-были три подружки: красивая, умная и независимая.
Все они из обеспеченных семей, проходили обучение в частной школе для девочек.
Миранда
Марион
Ирма
По окончании которой каждой была уготована выгодная партия в роли какого-нибудь аристократа или просто сколотившего состояние молодого человека.
С утра до вечера они углублялись в изучение различных наук, в основном этикет, грация, рисование и музыка под надзором строгих учителей.
Тёплые отношения были только с преподавательницей французского языка, которую они считали настоящей красавицей.
Во главе учебного заведения стояла надменная и властная миссис Эпплярд.
Также среди богатых девочек, была сирота Сара, которая своим присутствием мозолила глаза директрисе(хотя за неё вносили плату, точно как и за других учениц, во всяком случае вначале).
И вот, однажды, уставшим от занятий юным леди, по случаю праздника Святого Валентина, было разрешено устроить пик-ник на природе. Местоположение было выбрано за городом, в лесистой местности у реки рядом с Висячей скалой.
Когда все выпили и отведали пирога, многих разморило. А некоторым наоборот захотелось пойти изучать окрестности. Такое желание изъявили три подруги, а ещё за ними увязалась Эдит из младших классов.
По дороге их видел местный аристократ и его слуга. И, пожалуй, всё.
В итоге в школу вернулись уже без 3 девушек и учительницы математики.
Понять, что случилось по бессвязным показаниям Эдит было крайне сложно. Поиски также ничего не дали.
С того момента в пансионе воцарились тревога и хаос, которые трудно было сдерживать силами персонала. А также это потянуло за собой череду странных, а иногда и страшных событий.
Актёрский состав. Вообще, никто не знаком, но все отлично справляются со своими ролями. Каждый персонаж, будь он плохой или хороший, представляет собой личность с ярко-выраженными чертами характера.
Почему-то сложилось впечатление, что те кто по сюжету оказались родственниками, таковыми были и в действительности, или же просто подобраны очень схожие внешне люди.
Саундтрек. Мелодии, сыгранные на народных духовых инструментах, по звучанию напоминающие флейты. Но это не типичный австралийский фольклор. Почему-то возникла ассоциация с перуанской музыкой, хотя может быть это и не так.
Не понравилось: 🔴 Местами затянуто и нудно. Там, где танцы на скале и полуобморочное состояние от того, что солнышко напекло.
И потом когда начинаются опросы свидетелей, дача показаний. Такое впечатление, что каждый хочет привлечь к себе внимание, но ничего толкового заявить не может, поэтому начинается "переливание воды из пустого в порожнее".
🔴 Наличие мистики, гениальность операторской и режиссёрской работы перехвалены. В Википедии есть целая статья, превозносящая эту экранизацию. Что ни слово в диалоге - то глубокомысленный намёк, каждый жучок случайно забредший в кадр - многозначительный символ.
Про какие-то чудодейственные ракурсы съёмок, которые вгоняют в психоделический транс и тому подобное.
Там действительно есть некий расчёт и то как расположены люди, мебель, предметы - всё имеет скрытый смысл, но в дикую эйфорию это не вгоняет. Вероятно, оператор был помешан на геометрии. Но если честно от фильма про молодёжь должно веять бодростью и энергичностью, а от этого несёт математическими формулами.
Множество других картин реально могут одурачить сознание и спровоцировать волну эмоций, но не этот. Да для сравнения, новый сериал по книге у меня вызвал отвращение(ну, это хотя бы что-то) и чувство, будто сейчас оператор повернёт камеру немного дальше дозволенного и в кадре окажется какая-нибудь мракобесина.
🔴 Не раскрыта романтическая линия. Вообще, не показали никаких эмоций, всё общение происходило равнодушно и ни по чём нельзя было понять, что герои чувствуют. Режиссёр решил забить на эту сторону картины. А ведь в книге описан, так сказать, четырёхугольник, в котором любовный порыв каждого из персонажей остаётся без ответа.
🔴 Целый список версий, под которые хотят подогнать случившееся с девушками. Там всё от ритуального места аборигенов, временного портала, кражи в рабство до попыток сбежать от принудительного брака и освободиться от правил общества. А также на каждом шагу символы, но кажется, что в их трактовании есть нестыковки. Вот, к примеру, красный наряд Ирмы на фоне девочек в белых платьицах якобы означает, что она уже стала женщиной, а они ещё невинны. Но а ничего, что её гинеколог осматривал и сказал, что она девственница? Ну, и тому подобные ситуации.
Вывод: на своё время кинопроект был довольно неплох, тем более это первая экранизация романа. Понятно, книга - не верх приключенческо-мистического жанра, а скорее личный дневник впечатлительной озабоченной школьницы. Но в фильме не показали и половины того, что прописано автором и могло сделать его интересней. Не говоря уже о том, чтобы докрутить самим до нужной кондиции, досочинив впечатляющий финал. Подойдёт для просмотра любителям "розовых чулочков, кружевных платочков" и ценителям винтажной эстетики. Но супер-событийности и увлекательных поворотов сюжета ждать не стоит.
Интересно стало, что же на самом деле произошло с девушками. Ностальгично очень выглядят съёмки - такие тёплые краски книгу бы я тоже прочитала. Современные экранизации вообще не тянет смотреть с этой тенденцией "мы будем передавать события так, как нам хочется!"
И с каждым разом всё сильнее казалось, что главное в повествовании не мистические явления, а бюрократия, двойные стандарты, равнодушие, моральное подавление и другие проблемы закрытых школ.
Значит, смысл действительно намного глубже поверхностной детективной линии и мистики... А вот экранизация лучше всего подходит под фразу "всему своё время"
Ну, если не младше 2000 года, то есть экранизация за 2018(сериал) - она лучше профинансирована по костюмам и декорациям, но почему-то не слишком понравилась.