Я люблю отмечать день рождения как-нибудь странно. В этом году я пошла на д.р. в Музей истории науки и техники Объединённого Института Ядерных Исследований (ОИЯИ) в подмосковной Дубне.
В музее сказали, что слова "История Дубны - история успеха" - это не совсем правда. Неудач тоже хватало.
Цена входного билета: для жителей Дубны - бесплатно, для приезжих - 100 руб.
Музей посвящен непосредственно истории, научным достижениям и научно-просветительской деятельности института. В экспозиции макеты научных установок, приборы, фото и пр. материалы, в том числе личный микроскоп И.В. Курчатова.
Режим работы: по будним дням выставки открыты с 14:00 до 18:00, посещение бесплатное; для организованных групп возможно проведение экскурсий по музею в выходные дни
Начну с того, что я из тех людей, которых обычно называют гуманитариями. На самом же деле, я бы отлично разбиралась и в математике, и в физике. Но у меня учителя по этим предметам объясняли материал так, как экскурсовод в музее ОИЯИ...
Если коротко, то все рассказы и ответы на вопросы носили характер "ну, всё ж понятно и так!"
"Альфа-излучение. Ну, что тут непонятного?! Один луч идёт вот так, другой вот так. В таком-то году такой-то человек это открыл".
Монолог не имел чёткой структуры и совершенно было непонятно, на какую аудиторию он был рассчитан. Согласитесь, что для студентов-физиков, школьников, гуманитариев и учёных должны проходить совершенно разные экскурсии!
На других сайтах посетители музея тоже негативно отзываются о работе экскурсовода.
"Больше всего расстроил рассказ экскурсовода. Долго, хаотично".
Что характерно, экскурсовод не представился. Кто он? Директор музея? А, может, просто сторож, который выучил заготовленную речь?..
В конце концов, это элементарная вежливость - озвучить хотя бы своё имя.
- Тааак, вот тут у нас макет синхрофазотрона. Синхрофазотрон был построен полностью из советских материалов, без привлечения иностранных специалистов.
- А для чего он нужен?
- Разгонять частицы.
- Зачем?
- Ну, понимаете, польза не всегда очевидна и не всегда сразу понятно, как можно применить полученные знания и результаты...
Родственники из Дубны мне сказали, что учёные ОИЯИ получают з/п больше 100 тыс.руб.
Компьютер и телевизор в музее есть, но ситуацию они не спасли.
Меня, например, заинтересовала протонная терапия, применяемая при лечении раковых заболеваний. Но информации в компьютере музея было крайне мало!
Позже мне попала в руки дубнинская газета, в которой о протонной терапии было написано просто и исчерпывающе.
Можно приближать картинку и прочесть, если, вдруг, вас тоже волнуют проблемы лечения рака.
Телевизор в музее был большой и красивый, с очень качественным изображением. Но показывал он только картинки-заставки с природой и животными...
После очередного вопроса с нашей стороны экскурсовод скривил лицо, изобразив нечто вроде жалости к совсем недалёким людям и сказал: "Давайте я вам лучше детский экспериментариум покажу?"
Экспериментариум всем нам понравился. Там показывают различные фокусы и объясняют, как это работает. Например, можно посидеть на гвоздях, походить по лампочкам.
Ламповый паркет. :)
С помощью этой непримечательной штуковины можно объяснить теорему Пифагора максимально доступно. И продемонстрировать, что геометрия - это не просто абстракция, а жизнь.
Спустя время решили сводить племянниц в "Экспериментариум". Идти до него от дома - 40 минут. Пришли чётко в рабочее (и точно не обеденное) время - никого нет, закрыто. Неприятно.
И не одни мы столкнулись с такой ситуацией - есть другие отзывы, рассказывающие о закрытых дверях музея в рабочее время.