Ежегодно киноделы предпринимают попытки рассказать разные варианты про вторжение внеземных цивилизаций. Обычный варианты, это нападение огромных кораблей с технологией, что превосходят человеческие или это "точеные" похищения людей инопланетянами, которым нельзя дать отпор. Здесь же, невиданные "твари", что влияют на психику человека и тот от ужаса увиденного стремиться свести счеты с жизнью. Жизнь беременной главной героини Мелори в исполнении Сандры Буллок меняется на глазах из-за нашествия странных существ, что заставляют людей убивать себя. Спрятавшись с еще несколькими прохожими, она пытается выжить в этом жутком мире где нельзя открывать глаза. Данный фильм весьма и весьма специфичен, он невероятно пугает и держит в напряжении весь фильм, несмотря на то что на протяжении всего экранного времени нам так и не покажут воинствующих "гостей". Хотя возможный их облик появляется в сцене, где гость раскладываемый свои рисунки на столе, но вполне возможно, это лишь ведения людей. Помимо незримого присутствия неизвестных тварей, перед главной героиней встают и другие опасности, такие как отсутствие провианта, связи, а также выжившие люди с психическими отклонениям, что становятся слугами вторгнувшихся завоевателей. Они разыскивают выживших и заставляют смотреть, тем самым неминуемо подталкивая к смерти.
Фильм представлен в двух временных пластах: первый это как все началось, как происходило вторжение и как Мелори с другими выжившими пряталась в доме, где на свет появился ее сын и дочь Олимпии, второй пласт рассказывает о попытках Мелори с уже подросшими детьми спустя 5 лет пытаются добраться до убежища по реке. Единственное безопасное место, это дом, с наглухо закрытыми окнами от внешнего мира и двери. Выход на улицу возможен только в повязках. Существа не способны попасть в дом, но вот их приспешники среди людей, притворившись своими или же огромной группой с оружием-вполне. Именно поэтому на протяжении всего фильма, сочувствуешь главным героям, переживаешь за них всей душой в те моменты, когда они оказываются на грани голода, нападения или смерти. Вообще фильм очень сильно похож на прошлогоднюю ленту Тихое место. И в том и в этом фильме схожая тема — нападение неизвестных существ, здесь влияющие на человека по средствам зрения, там выслеживающие людей как добычу; и там и там прослеживает тема материнства. Но только в здесь персонаж Сандры Булок делает все, что бы защитить детей и беременной она оказалась до такого как, как все началось, в отличие от того же тихого места, где персонажи сознательно уже в опасной обстановке, в начале зачали, а затем собираются рожать. Пока дети бегают где-то от существ, мать оплакивает одного из своих детей. Именно поэтому Птичий короб выглядит куда более реалистично и логично, в отличие от событий развивающихся вокруг безалаберных персонажей в Тихом месте. Образ Мелори на протяжении всего фильма претерпевает определенные метаморфозы. В начале фильма это замкнутая и суровая беременная женщина, что кое-как мириться со своим беременным положением и дальнейшим материнством, ее сердце закрыто. К концу фильма, она раскрывается полностью, защищая детей от всех опасностей и даже дает им имена, ее сердце открыто и больше, она не боится любить. Конечно, можно бесконечно придираться так же как и к Тихому месту к разным деталям и способам выживания. Например как все время ходить в повязке и не врезаться никуда, не спотыкаться и не падать; как например они чудом прошли речные пороги или как доехали на машине и потом погрузили продукты. Нет-нет, да-да они бы уже 100 раз успели бы посмотреть, к подобному ведь готовишься годами. Да и сам финал спорен, ведь не известно, что будет дальше для поселения. Если только у них нет своих посевов, то угроза голода и дальнейшего вымирания грозит им так же как и опасность зимы. Получается, что исход в городе и в поселении одинаков. Однако, в городе была еще и опасность быть пойманными психически больными "слугами" пришельцев, о того вариант поселения выглядит куда более безопасным. Конечно, в поселении может быть уже давно люди приспособились жить во все сезоны года и у них есть свое хозяйство и посевы, но данная тему можно бесконечно обсуждать и предполагать, но финал четко дает понять что Мелори с детьми обрела дом на долгие годы — грустный хепппи енд.
Вместе с тем, на протяжении фильма не хотелось задавать вопросы, я смотрела и была втянута в историю без каких либо задних мыслей, что говорит о качестве данного фильма, хоть и с маленькими недостатками.
Создатели фильма, кстати, не упоминали того факт, что многие обитатели бывшей школы для слепых, сами выкалывали себе глаза. Подобное упоминается в одноименном романе Джоша Малермана. Также спорно название фильма — Птичий короб. С одной стороны это название коробки, для содержания птиц, а в другом варианте это своеобразное название поселения в котором в конце фильма нашла прибежище Мелори с детьми. Вывод: отличный фильм рассказывающий свой реалистичный вариант постапокалипсиса и нападения пришельцев, где главная героиня на фоне разрухи и смертей умудряется обрести себя.