Сегодня речь пойдет о мрачной скандинавской новинке 2025 года - "Гадкая сестра", которая представляет собой интерпретацию старой доброй сказки "Золушка".
Гадкая сестра
Создатели фильма предлагают нам посмотреть на привычную историю с альтернативной стороны - глазами некрасивой сводной сестры, которая мечтает выйти замуж за принца.
Гадкая сестра Эльвира
Фильм является дебютной работой режиссера Эмили Блихфельдт.
Думаю, в других отзывах и рецензиях и без меня много сказано о том, что фильм содержит треш-контент, омерзительные, шокирующие, а также имеющие сексуальный характер сцены. Весь этот ад, все его безумие показано яркими красками, оно наваливается на зрителя, вызывая вполне естественное отвращение.
Однако, если пробиться сквозь шелуху шока, пошлости и мерзости натурализма, можно увидеть ясные, вечные истины.
Прежде всего, при просмотре фильма нельзя не посочувствовать главной героине фильма - той самой "некрасивой" сводной сестре - Эльвире, подавляемой собственной матерью и искренне влюбленной в принца.
Гадкая сестра
Кстати, насчет некрасивости Эльвиры я бы поспорила, хотя у меня есть подозрение, что персонажи нарочно были созданы такими - Эльвира милой, но неуклюжей, очень напоминающей ребенка, а Золушка - красивой классической красотой, но с оплывшим лицом, знаменующим уходящую прелесть юности (или даже опытность, "потасканность" в контексе фильма)
Гадкая сестра Эльвира и Агнес
Но что-то я отвлеклась)
В фильме есть правильный посыл о том, что нельзя возводить себе кумира.
Какой бы ни была показана в фильме Золушка, она не виновата, что Эльвира готова была угробить себя ради любимого, а, вернее, его надуманного образа, который, как мы увидим, имел мало общего с реальным принцем.
И совершенно неважно, есть рядом с Вами такая Золушка-конкурентка или нет - если Вы готовы в прямом смысле этого слова резать себя на куски (читай приносить непомерные жертвы) ради достижения успеха, богатства, любви толпы, окружающих или даже одного человека - добром это точно не кончится.
Такое стремление становится одержимостью и поглощает человека целиком, извергая потом вон жалкие остатки. Все это очень хорошо показано в фильме.
Конечно, нельзя все списывать только на влюбленность Эльвиры - катализатором безумия, происходящего с ней, является её токсичная мать, которая постоянно подавляет девушку, используя её как средство достижения собственных финансовых амбиций.
Кроме того, идея показать привычную историю глазами антагониста заставляет задуматься об осуждении и сострадании. Разве можно осуждать кого бы то ни было не побывав в его шкуре, не зная наверняка, через что он прошёл, прежде чем натворить дел? Что если те, кого мы осуждаем, нуждаются в нашем сочувствии?
Наверняка многие из нас в детстве задумывались "ну как можно быть такими злюками и гнобить милашку-Золушку только из зависти к ее красоте?". Я не оправдываю зависть, но когда ракурс восприятия меняется, сводная сестра вызывает искреннюю жалость вместо осуждения.
Кинокартина получилась во всех отношениях темная, и, на мой взгляд,единственный лучик света в ней находится по ту сторону камеры - это позиция создателей фильма и то сочувствие, которое зрителям постарались передать как самой концепцией фильма, так и великолепной игрой Леа Мюрен.
Подводя итоги, хочу сказать, что в фильме есть очень важные посылы, но его сложно рекомендовать из-за обилия пошлости и омерзительных, чрезмерно натуралистичных сцен.
Ставлю 3-ку - за то, что под слоем грязи еще возможно откопать что-то стоящее.