Двоякое мнение о фильме. Вроде бы понравился, и в то же время есть недостатки. Но все претензии - первоисточнику, из которого сценаристы выжали самый максимум, какой только могли, и превратили что-то нечитабельное в более-менее смотрибельное.
Ужасы? Скорее, триллер с попыткой в психологию и налетом недомистики. Но не ужасы. По крайней мере, не в привычном смысле, а нагнетание пугающей атмосферы ближе все же к мистике. Но и это вышло на уровне "детской пугалки", которая вряд ли устрашит даже того, кто совсем никак не переваривает ужасы и вздрагивает от каждого шороха.
Не совсем обычный постапокалипсис получился. Здесь нет ни привычных вирусов, ни зомби, ни глобальных катастроф. Зато есть... нечто. Непонятное, невидимое. Необъяснимое. Люди сходят с ума, когда видят ЧТО-ТО. Сходят с ума и самоубиваются. Причины? Непонятны. Что они видят? Неизвестно. Можно ли как-то показать то, что не видят персонажи? Наверное, да. Но это, видимо, надо обладать талантом, которого у Джоша Малермана - автора одноименной книги, по которой сняли фильм - явно нет, поэтому работали с тем, что было.
Минусы фильма, как и книги, в том, что нет объяснения природе той сущности, что сводит людей с ума. Непонятно, почему не все и не сразу "заразились". Далеко за примером ходить не надо: сестра Мэллори увидела то самое ЧТО-ТО, а Мэллори - нет, хотя в тот момент были вместе. Но далее, в доме, в сцене родов, все поголовно слетали с катушек.
Можно и дальше перечислять кучу минусов, которыми пестрит фильм, но это получится уже просто-напросто банальный пересказ.
Стоит ли смотреть фильм? Однозначно, да. Хотя бы ради того, чтобы увидеть, что не вирусами и катастрофами едиными живет постапокалипсис и можно привнести в этот жанр что-то не избитое и относительно свежее. Совсем другое дело - исполнение. Тут уже на вкус и цвет, кому-то зайдет, а кто-то будет фыркать, ибо недостатков, как я уже говорила, множество.