Опубликовано 14 Январь, 2012 - 09:21

Определенно порадовала вторая полнометражная работа Романа Каримова "Вдребезги".

После достойных похвалы "Неадекватных людей" многие ожидали нечто похожее и в этом фильме. Но он оказался совсем другой направленности, стилистики и структуры.
Нельзя не заметить манеру повествования а-ля Квентин Тарантино, Роберт Родгигез и Гай Ричи с их ставшими уже классическими лентами "Криминальное чтиво"(новеллы), "Грайндхаус", "Мачете" (трэш, чёрный юмор), "Большой куш", "Карты, деньги, два ствола" (яркие отрицательные герои, опять же чёрный юмор) соответственно. Также угадывается отличный западный триллер "11:14" пересечением сюжетных линий.

Не понимаю претензий кинозрителей к Роману. Мол, копия с забугорных шедевров. Ну и что? Если работа качественная, грамотно срежиссированная и смонтажированная, с неплохими диалогами и яркими персонажами, то почему бы и нет? Имеет право на существание, я считаю. Снимают же американцы римейки японского хоррора и арт-хаусного европейского кино и в гораздо бОльших масштабах и ничего.

Конечно, уровень исполнения не дотягивает до Тарантино и К° (всё же у них опыт побогаче). Но в условиях российского кинематографа картина очень крепкая. Уж во всяком случае покрепче "Беременных" и "Мантикор". И со смыслом, кстати говоря, который становится ясным в финальной сцене.

"Вдребезги" отличается своей оригинальностью, лихой неадекватностью, неудержимой динамичностью и замечательно проработанным сценарием почти без изъянов.
Вызывают, правда, вопросы отдельные поступки героев. Например, зачем гаишник после убийства (случайного или нет?) мужика на крутой тачке фотографирут сам себя на фоне трупа? Трэш трэшем, но хотя бы малая доля логики должна же быть. В конце концов, он представитель власти, а не сбежавший с психбольницы умалишённый.
Но это мелочи в сравнении с общим приятным впечатлением после просмотра.

Очень приглянулся Никита Дювбанов в роли циничного радио-ди-джея. Единственный, кто по ходу действа претерпевает сильные изменения в характере и превращается из отрицательного в положительного и остаётся за это вознаграждённым по-своему. Кто видел, тот поймёт.
Хорошая актёрская игра, несмотря на то, что до этого Никита был занят исключительно на TV и радио. Надеюсь на продолжение его карьеры в кино.

Из знакомых лиц повстречались Артём Ткаченко и Равшана Куркова. Оба справились на "отлично". Равшану помню по "Иронии любви" в паре с Алексеем Чадовым. Там она, положа руку на сердце, была не очень убедительна. Её типаж больше подошёл именно во "Вдребезгах", образ этакой расчётливой стервы, не побрезговавшей расправой с мужем, слегка похожим на Илью Глинникова, известного как Глеб Романенко из "Интернов", ради босса.

Не сказал бы, что с насилием перебор. Его столько, сколько нужно для этого жанра. Ведь это же не романтическая комедия и даже не боевичок, а комедия чёрная со всеми вытекающими.
Жаль, что в прокате собрали ничтожную сумму, порядка 400000$ при таком же бюджете. Проект не был расчитан на массовую аудиторию.

Кто ещё не видел, посмотрите непременно. Это, конечно, кино не для всех, а для воспринимающих иронию и понимающих стёб над нашей жизнью.

Жду с нетерпением третьего полного метра от талантливого Романа Каримова, который обещал нечто спокойное и размеренное. Не такое сумашедшее и безбашенное, как "Вдребезги".
Достоинства
  • Динамика и экшен
  • Игра актеров
  • Необычно
  • Развитие сюжета
Optimus_Prime1985рекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также