В последнее время хоррор-фильмы разочаровывают, поэтому "Астрал. Медиум" 2024 приятно выделяется. По совету своего коллеги посмотрела и осталась довольна. Странное сочетание страха и трогательности. Редкое впечатление. Говорят, у режиссера специфическое чувство юмора, которое проявляется в его работах. Не заметила, но грамотный подход очевиден.
Астрал. Медиум (2024, фильм)
Казалось бы, тема астрала исчерпана, но медиумы – неиссякаемый источник вдохновения. За видящими потустороннее интересно наблюдать. Начало жуткое: женщина одна в огромном доме, муж-врач работает по ночам. Дом необустроен, спят в палатке. В темноте мерещится всякое. Герои зачем-то выключают свет и бродят вслепую.
Первые минуты ничего не происходит. Когда начала волноваться, в дверь постучал страшный тип. Виден только глаз, внушающий ужас. Он просит впустить, говорит, что в дом кто-то вошёл. Жесты и порывы пугают. Дэни растеряна. Она хотела открыть, но увидела, что мужчина готов наброситься… Дальше рассказывать не буду, сцена очень пугающая, стоит увидеть.
Астрал. Медиум (2024, фильм)
Астрал. Медиум (2024, фильм)
Фильм построен на хаотичной смене временных отрезков. Зрителя запутывают. Женщину убили, она не главная героиня. Медиум, сестра-близнец, переживает. Она слепая, с короткими светлыми волосами. Дарси обеспечена, но живёт одна, без собаки-поводыря. Сцены её быта выглядят пустыми. Она навещает мужа сестры, который быстро нашёл утешение. Такое поведение вызывает подозрения.
Вскоре все подозревают весёлого вдовца. Статистика неумолима: в большинстве убийств виноваты мужья. Медиум приносит деревянную куклу. Подруга мужа копается в её голове. Я бы так не сделала. Её тоже подозреваем. С кем муж работал по ночам? Может, всё из-за мужчины, которого нужно присвоить? Новая пассия не объясняет отсутствие мужа по ночам. Зачем ночевать в страшном доме?
Астрал. Медиум (2024, фильм)
Астрал. Медиум (2024, фильм)
Раньше ругала скримеры, теперь по ним соскучилась. Здесь их было много. Мне мало, а для слабонервных много. Мистическая атмосфера хороша, съёмки в ретро-стиле. События долго нагнетаются, развязка – действия. Нужно обдумать, что произошло и какой вред был нанесён. Финал ругают. Он сложный. Закончили на милой ноте. Это неплохо, но и не сильно. Напустили загадочности, это хорошо, раз не смогли поразить другим.
Живые хуже мёртвых. Мёртвые пугают, а живые действуют из выгоды. Игрушка упадёт, но не укусит, как человек. Сюжет упрощён, нет скитаний в измерениях. Актёры играют непринуждённо, без особого рвения. В этом юмор режиссёра?
Муж возвращается домой с фонарём. Лучше не встречать его под утро. В доме можно и не найти друг друга. Фильмы показывают, что недвижимость с убийствами не ценится. Можно было показать ночёвку детей, которые любят страшные дома. Всё равно хозяева не заметят. Показывают немного комнат, но с высоты – дворец.
В "Астрал. Медиум" пугают не призраки, а людские мотивы. Кажется, что режиссёр намеренно избегает сложных концепций астрала, сосредотачиваясь на психологии персонажей. Загадка смерти сестры Дарси становится катализатором для раскрытия тёмных сторон живых. Слепая медиум – метафора слепоты к истинным намерениям окружающих.
Повествование оставляет послевкусие недосказанности. Финал, хоть и милый, кажется компромиссом. Зритель ждёт откровений, а получает лишь намёки. Возможно, это и есть замысел: показать, что истинный ужас не в потустороннем, а в обыденном.
"Астрал. Медиум" – не революция в жанре, но добротный хоррор с элементами психологического триллера. Он не поражает воображение, но заставляет задуматься. Фильм оставляет ощущение зыбкости границы между реальностью и вымыслом, напоминая, что самые страшные монстры живут среди нас.