Я человек простой, вижу ужастик с высоким рейтингом -смотрю.
Сюжет: Дэни и Тед - счастливые муж и жена. Недавно домик прикупили (домище, точнее), Дэни его ремонтирует, а Тед заколачивает денежку на поприще психиатра. Однажды Дэни остается переночевать в этом огромном и пустом доме, но увы, это её последняя ночь - женщину жестоко убивают. Прошел почти год с её смерти. Сестра Дэни - Дарси -приезжает на место гибели, дабы получить хоть какую-то информацию о её гибели. И нет, Дарси не следователь с жуткой прокрастинацией, она медиум. Ей не нужны следы крови и улики, призраки и фантомы - вот её поле деятельности.
Спойлеров нет, все скрины сделаны мной
Год выхода: 2024
Рейтинг IMDB: 7,1.
Я фильмы ужасов смотрю, сколько себя помню. То есть еще с 4 лет. Тогда это были разные «Кошмары на улице вязов» и «Лепрекон», напугать меня было легко и просто. Сейчас же насмотренность выше, градус циничности – тоже, ну и груз уже выпущенных ужастиков волей-неволей висит не только в сознании зрителей, но и на плечах создателей фильмов. Это я к чему: создать что-то новое очень уж сложно.
По моему скромному мнению, основное значение в фильмах ужасах играет постановка. Не бюджет на страшных монстров, не известные актеры, а правильно расставленные акценты, которые создают динамику и , собственно, пугают. И нет, одних скримеров не достаточно.
В данном случае, как можно понять по оценке, я скорее довольна, чем нет. Хотя основной твист я разгадала уже в первые 10 минут фильма, так что особой сложностью сюжет не отличается. И вот и думай, то ли я такая умная и прозорливая, то ли сценаристы не особо старались.
Фильм очень малобюджетный, здесь минимум локаций и актеров. Всех из них я видела в первый раз и увидеть во второй что-то не тянет. Не в смысле, что они так плохи, а просто.. ну.. стерильны. Не впечатляют. Если та же Самара Уивинг сильно всех заинтересовала после «Я иду искать», то тут новых звездочек нет.
Атмосфера фильм тягучая, липкая, странности и непонятности вводят зрителей ( и персонажей заодно) в очень неприятное состояние – отсутствие равновесия. Когда не очень понятно, что происходит – то всегда страшно. Это древняя особенность нашего мозга. Нам надо, чтобы было знакомо, потому что когда знакомо – значит безопасно. И режиссер отлично использует это свойство человеческой психики. Вместе с тем абсолютного артхауса и абсурда вы тут не дождетесь, фильм балансирует на грани сна и яви, но не скатывается в алогичную нелепицу.
А, да – кино не имеет никакого отношения к тому самому «Астралу», последней частью франшизы так пока и осталась «Красная дверь».
Итог: у ленты есть все предпосылки к приквелу. История деревянного голема так и просит продолжения. Надеюсь, успех Oddity даст режиссеру шанс еще раз поиграться в созданной им вселенной.