Всё, что связано непосредственно с хором — очень иинтересно.Открыла для себя много интересного. Однако фильм, видимо создан сценаристом и режиссером, которые родились примерно в 80-х и имеют какое-то оторванное от реальности представление о жизни в СССР в 1972 году, в том числе и в школе. Нет в фильме ни одной нормальной семьи, оборудование в школе не соответствует дате, обозначенной в фильме. Если уж обозначена дата, то хотя бы посмотрели бы документальные фильмы того времени. Возникает ощущение, что это нищая страна, в которой только и занимаются тем, что стоят в очередях, гнобят творческих людей в искусстве, а в классе толпа постоянно гнобит ученика, а второгодники весь фильм с немыслимой копной на голове (и в джинсах!) и только в конце директор говорит о том, что им хорошо бы постричься. В то время, да еще в Москве или Ленинграде, такое было просто невозможно. Кроме того, это трудовая страна была, Москва и Ленинград — промышленные города, а в героях ни одного рабочего человека нет, что подтверждает, что ни сценарист, ни режиссер не имеют представления об этой области жизни.
Идея была хорошая, показать, как дети занимались в хоре. Но всё окружение событий однобоко и масса ошибок, не соответствующим правде жизни, включая и то, что мама приехала в "Орленок" к сыну, а ей дали от ворот поворот. И это не единственная неправда. Да и герой имеет вид щетины двухдневной, а тогда так ходить было непринято, тем более в научном институте. Вобщем с достоверностью совсем плохо. Даже песня (Вместе весело шагать) звучит 1978 года, тогда как обозначен 1972. Потому в конце концов перестаёшь верить и в то, что происходит в хоре, начинаешь сомневаться, а есть ли хоть доля правды и в этой истории. И если поизучать историю солиста и хора, то вполне так и окажется. Жаль.
Вместо хорошего фильма получился очередной пасквиль на СССР, как всё было ужасно, начиная с детства до пенсионного возраста — беспросветная жизнь в нищите, пьянстве, очередях. Любое время многообразно и не стоит очернять всё своими личными представлениями. На создателях фильма лежит большая ответственность за то, что они выпускают и закладывают в сознание людей. Тем более, если в сюжете есть совершенно конкретные отсылки к реальным людям и хору, необходимо было проявить особо трепетное отношение к этому материалу. И мальчика на главную роль надо было взять поющего. А то он просто рот открывает в крупном плане, и это видно.
Что касается взаимоотношений людей, то, конечно, от эпохи ничего не меняется. Любовь остается любовью, а предательство предательством. Фильм совсем не детский, хотя о детях и много детей в нём снимались.