Нет нужды пытаться узнать, что за страна сделала эту экранизацию: и так всё видно. В американском кинематографе 30-50-х годов есть очень заметные маркеры, спутать с фильмами других стран их кинопроизведения невозможно.
Внешне актеры, играющие Шерлока Холмса и доктора Ватсона (соответственно Бэзил Рэтбоун и Найджел Брюс), подобраны очень хорошо.
Американский Холмс в отличие от нашего значительно лучше маскируется (Ливанова в гриме я всегда узнавала по его скрипучему голосу), Рэтбоун (и его гримеры) с этим справляются замечательно.
Я была недовольна, что Ватсона показали не просто добродушным простоватым дядечкой, а сделали его натуральным болваном в отдельных эпизодах. Доктор, побывавший на войне и ставший другом такой неординарной личности как Шерлок Холмс, не может быть смешным дурачком, Холмс просто не захочет иметь такого друга.
Из персонажей второстепенных понравился только забавный правдоруб Френкланд, другие неглавные роли шли фоном. Даже если кто-то из актеров второго плана чуть недоигрывал или фальшивил, переигрывая, то это было почти незаметно. К тому же фильм старый, тогда не только актерская игра была иная, тогда и зритель хотел от киноактеров других эмоций, а от сюжета других впечатлений.
Голливуд того времени не мог обойтись без нежных сцен, так что и в этот детектив сценаристы впихнули романтику. Выглядит вся лирика абсолютно по-голливудски стандартно, как и главный женский персонаж. Бэрил - улыбчивая блондинка в кудряшках. Все эти американские актрисы с белокурыми локонами играют совершенно одинаково, выглядят примерно так же: если не приглядываться, то все на одно лицо. Так что ничем меня тут фильм не удивил, кроме одного: очень шустрые оказались герои - готовы были жениться/замуж выйти буквально дня через три после знакомства. Ах, какие эти американцы легкомысленные!
Всегда обращаю внимание на костюмы и декорации. Декорации хорошие. Сразу видно, с первых кадров, что снималось кино в студии, но камни, пустоши и улицы Лондона выглядят убедительно. Если и есть какие-то недостатки, то все это скрывает так подходящий к этому произведению лондонский и болотный туман. Разве что не стоило декораторам выстраивать Стоунхендж на болотах Девоншира - это уже перебор.
Голливуд только в последнее время стал заморачиваться соответствием костюмов показываемой эпохе, раньше они просто делали так, чтобы выглядело на экране всё красивенько. Часть одежды могла подходить к времени действия, другая - большая часть костюмов и платьев была фантазией на тему прошедших эпох, и американского зрителя это устраивало, а мне слишком явное несоответствие глаз режет, но, в принципе, я знаю о такой особенности кино США, поэтому терплю. Некоторые костюмы даже понравились.
Эта экранизация "Собаки Баскервилей" появилась в 1939-м году. Получился вполне неплохой фильм, интересный, очень близко он снят к сюжету книги. Есть некоторые изменения, но незначительные, не касающиеся основной фабулы. Должна признать, что мне фильм понравился: несмотря на то, что снят он очень давно, содержание хорошей книги Конан Дойля экранизацией испортить трудно - это надо специально постараться. Мешает восприятию только знание сюжета. Всегда трудно получать чистые эмоции, заранее зная, что увидишь на экране, трудно быть беспристрастным, прочитав саму книгу или посмотрев другие постановки по произведению.
PS То, что меня насмешило: разоблачение с портретом. На портрете Хьюго Баскервиля изображен актер, сыгравший его в фильме (в эпизоде), и он совершенно не похож на актера, игравшего преступника. Но вот Холмс закрывает лицо на портрете руками и... мы видим, что глаза на портрете полностью соответствуют глазам разоблаченного преступника, разве что реснички у "портрета" подкрашены, а у живого человека - нет. Даже блики от ламп, отражающихся в зрачках "портрета" находятся там же, на тех же местах, даже тени на лицо легли точно так же! А самое смешное, что глаза мужчины, изображенного на картине, направлены влево, но после того, как его прикрыл руками Холмс, "портрет" стал смотреть вправо. Вот же вертлявая картина!