Очень "своевременный" у меня сегодня отзыв, да! Ведь все, кто хотел посмотреть "Онегина" , уже это сделали, а кто не хотел, тем рассказали посмотревшие).
Но телепрограмма на 9 мая не дала мне шансов примкнуть к последним, и я-таки посмотрела новинку этого сезона на Кинопоиске. Кстати, рейтинг на этом сервисе у "Онегина" катастрофически низкий-меньше 7.
Трейлер, появившийся в сети задолго до выхода фильма, и сарафанное радио сделали свое дело: мнение сложилось по типу " не смотрел, но осуждаю". И я даже рада, что мои скверные ожидания отчасти не оправдались.
В общем, это оказалось не так плохо, как я прогнозировала.
А теперь по полочкам.
Сюжет "Евгения Онегина" знаком нам всем со школьной скамьи. Мне вообще всегда казалось, что это история не о любви, не о лишнем человеке, а о несвоевременности: сначала Ее не любит Он, потом Ему отказывает Она. О главных героях повествования знает даже тот, чье знакомство с Евгением Онегиным ограничилось декламацией письма Татьяны или Онегина на уроке литературы. Поэтому не буду пересказывать сюжет, а перейду сразу к тому, что мне в целом понравилось.
✅ Переход из стихов к прозе.
Для меня отказ от первоначального стиля повествования был сомнительным. Большинство из нас смотрели фильм "Гусарская баллада", а там как раз все реплики героев-стихотворные. Разве утратила эта киноистория что-то от этого? Наоборот, в этом ее своеобразная изюминка. А в "Онегине" проза оказалась очень даже уместной.
Удивительно, но хвалю!
✅ Образ Рассказчика (Владимир Вдовиченков), которому досталось на орехи, наверное, похуже главных героев.
Хочется воскликнуть: и это мне нравится, к месту и ко времени! Создается ощущение присутствия, как будто он доверительно рассказывает историю Онегина лично мне.
✅ Я поверила Виктору Добронравову.
Да, насчет возраста не высказался только ленивый, и я согласна, что староват актер (а вернее-его фактура) для роли молодого повесы. Но были моменты, когда я ловила себя на мысли: в точку!
Все-таки он очень талантливый артист. Сцены, где он со скучающей миной сидит в кресле, утомленный пустой светской беседой, сыграны блестяще.
Я не согласна с кастом фильма, все-таки оба главных героя, а точнее-актеры, их играющие, имеют такую психофизику, которая не воспламеняет с первого взгляда. Только мастерство Виктора Добронравова убедительно, а Лизы Моряк-нет.
Посему плавно переходим к минусам.
❌А именно - Татьяне Лариной.
Ее я хочу развидеть. Думаю, у каждого есть свой образ Татьяны; для меня это диковатая, закрытая, очень хорошая и наивная девочка, сумевшая с достоинством принять первый удар судьбы. В образе Лизы Моряк я не нахожу ничего от пушкинской "милой Тани".
Опять же не буду акцентировать внимание на возрасте. Но где это скрываемое томление первой любви, в которой практически подросток признается молодому гостю?
Татьяна в исполнении Лизы Моряк высокомерна, надменна, подчеркивает свою инаковость, широко шагает гренадерской походкой и вечно носит халатоподобные платья-пальто с глубочайшим декольте в любое время суток.
Так должна выглядеть деревенская дочка обедневших дворян, ставшая женой генерала и светской дамой?..
Татьяна с красной помадой на губах в сцене объяснения ("Но я другому отдана и буду век ему верна") для меня просто за гранью, хотя Онегину снова и безоговорочно верю.
❌ Операторская работа, как многие отмечают, заслуживает аплодисментов, а вот декорации подчас вызывают недоумение.
Шикарная бальная зала в доме Лариных-серьезно?
Богатый прием с танцами в Екатерининском дворце???
Но честно, я ожидала, что буду плеваться и фыркать, когда посмотрю новую экранизацию "Онегина". А пока мне хочется просто исключить из визуала Татьяну. Вместо нее могла бы фигурировать любая другая актриса, манекен или тумба, и не изменилось бы ровным счетом ни-че-го!
Я осторожненько поставлю 3⭐, стремящиеся к четверке, и рекомендую, а вы решайте сами, стОит ли смотреть новую версию.