С такими актёрами фильм не мог получиться плохим, - подумал я и решил непременно посмотреть его. Снято очень красиво - это притягивает с первых кадров, когда Жарден с другого конца острова едет на кабриолете к своему счастливому другу и компаньону - ведь он сегодня шафер на его свадьбе. Франция, Франция... Красивые виды середины прошлого столетия. К операторской работе претензий нет.
Но потом замечаешь какие-то резкие переходы между сценами, всё как-то обрывисто, скомканно. Мы не видим переживаний героев, а именно на этом и должна быть построена подобная история любви. Сара с таким отрешённым лицом сказала о смерти любимой всеми канарейки, как будто увидела дохлую муху. И нет никакого предисловия, от чего пернатая могла умереть, вернее - от кого. Ведь это Жюли свернула ей шею, потому что та слишком громко пела. Это всё подробно описывается в книге, здесь ужато до десятисекундного куска кинопленки. Но если ты как режиссёр показываешь нам это - будь добр донести суть сего момента, чтобы все поняли, даже те, кто не читал роман. В том же "Соблазне" этот эпизод предельно доходчиво донесён до зрителя.
Бельмондо играет как во всех фильмах, где он герой боевиков. В характер своего персонажа не углубляется. Это не его роль. С его фирменной стройной выправкой. Во всех сценах ведёт себя как бравый солдат. Тут же роль глубокая - страдальческого подкаблучника, безнадёжно павшего к ногам женщины. В роли потерявшего голову от любви он не убедителен. Любовные сцены у него слабы и не выразительны. Не верится, что его герой сходит с ума по этой женщине. Мне нравится Бельмондо, но эту роль он не вытянул откровенно говоря.
Катрин Денёв здесь женщина холодная, красивая. Но тут нужно более «говорящее» лицо, которое скрывает в себе очень много тайн! Анджелине Джоли это очень хорошо удалось передать, ей - нет. Хотелось более глубокой, тонкой игры, конечно. Вообще актёров надо было других брать. Сам режиссёр потом признавал это. Публике сложно было поверить в "невинного" Бельмондо и "коварную" Денёв. Они актёры другого плана и поэтому не вполне раскрывают характер своих персонажей.
Музыкальное оформление как-то тоже не в тему. Не наводит на сопереживание героям. Да даже фильм "Соблазн" выдавливал слезу в конце. Тут всё очень куцо. Конец вообще оборванным получился и не наводящим ни на какую мысль. Бельмондо всё тот же бодрый огурец, хотя быть таким не должен. Про что снимал Трюффо - так и не понял. Он вроде намекает на любовь, но сопереживать подобной парочке нет никакого желания. Режиссёр пытался уместить книгу в два часа фильма, но так торопился, что забыл вложить в него душу. Все получили свой гонорар и разбежались. После просмотра никакого послевкусия не остаётся.