Спонсор сегодняшнего отзыва - моё нафталиновое настроение. Да, я посмотрела почти весь нафталин за вас, поэтому вам необязательно.
Я не люблю фильмы 1930-х годов: немое кино только-только трансформировалось в звуковое, мне не нравятся актрисы этого периода - они выглядят очень неестественно. Не как сейчас, разумеется, но тоже... довольно далеко от обычных смертных женщин. Но, так как я в первую очередь исследователь - иногда заплываю за эти буйки.
И заплыть в этот раз я решила, преследуя две цели: посмотреть на молодую Джоан Кроуфорд и дуэт Джоан Кроуфорд и Кларка Гейбла. Всего парочка вместе снялась в восьми картинах, этот фильм был третьим. Если вы не в курсе, то я рада вас просветить: да, у них был роман. И Джоан называла Кларка Гейбла "любовью всей свой жизни". Почему они не вступили в брак - самая популярная версия говорит о том, что студия была против, а жизнь актеров зависит от политики партии студии, с которой заключен контракт.
В фильмографии Кроуфорд есть еще один фильм с аналогичным названием, снятый в 1947 году. Здесь я недоумеваю - кризис идей, что ли? Нельзя было другое название придумать? Придется и его посмотреть - интересно же. Явно не ремейк - сюжет там абсолютно другой.
Описание на Кинопоиске слишком подробное, поэтому приведу куцое - из Википедии:
Фильм рассказывает историю Мэриан Мартин, работницы фабрики, которая преуспевает как любовница богатого юриста.
Чем интересна эта драма? Тем, что она докодексовая. Был в Голливуде определенный этический кодекс, который делал фильмы достаточно предсказуемыми и черно-белыми во всех смыслах. Так что в этом фильме будет столь любимое нами "не всё так однозначно".
Где посмотреть и в каком качестве. Я решила не заморачиваться и смотрела в ВК. Качество... ну, не айс. Перевод еще более-менее, а картинка местами размыта. И это я еще на планшете смотрела, не на большом экране. Какие скриншоты - такое и качество. Но глаза не заболели.
Итак, у нас есть бедная работница картонной фабрики Мэриан, которая красива и амбициозна. Она не хочет работать, не хочет жить в маленьком городе, не хочет носить ту одежду и обувь, которую носит, а еще она не хочет замуж, хотя у нее есть молодой человек - тоже с амбициями, кстати.
Маме Мэриан он нравится. У Мэриан масштабы другие. Хотя она бросила школу в 12 лет и не знает, как пишется слово "жалеть" - зато чётко знает, чего хочет.
Совершенно случайно она встречает богатого бездельника, который накидывается прямо на вокзале и предлагает и Мэриан плеснуть на каменку. Уолли для нашей героини - прям глоток свежего воздуха и луч света в тёмном царстве. Картинка той жизни, к которой она стремится.
Когда делала скриншоты, обратила внимание на поэзию кадра, который не смогла поймать. В общем, вот она - красивая жизнь, в красивый бокал наливают вкусное и пьяное вино...
А вот ее обычные серые будни... мороженое в тарелку (это ухажер дома с матерью Мэриан ждут ее к ужину). Почему мороженое жидкое - не владею информацией.
Уолли же нашел нашу девушку забавной и предложил ей приехать в Нью-Йорк к нему. Готов оказать содействие.
Под воздействием алкоголя и манящей перспективы светлого будущего Мэриан в хлам разругалась со своим кавалером. И отправилась искать приключения на свою пятую точку.
Но трезвый Уолли и Уолли под мухой - это два разных человека. Он с трудом вспоминает девушку, дает ей парочку советов и избавляется от Мэриан.
Однако Мэриан, не будь дурой, не преминула тут же этими советами и воспользоваться.
Все пошло, как по маслу, цель достигнута - она любовница преуспевающего адвоката, который, на минуточку, сам Кларк Гейбл - то есть молод, хорош собой и вообще у них любовь-любовь всегда-никогда.
Дальше по сюжету ничего не буду говорить. Почему любовница, а не жена, если мужчина свободен и полон любви и страсти?
Их отношениям уже три года, "любовь живет три года", а они по-прежнему ведут себя, как свежеиспеченные любовники.
Эротики в фильме нет чего захотели, но намёк на коитус будет.
Есть ли химия между героями. Я увидела. Молодая Кроуфорд хороша
и неестественна, значительно отличается от себя десятью годами позднее.
Все-таки молодость прекрасна сама по себе, а в сочетании с такими чертами лица - тем более. Кларк Гейбл тут тоже практически мальчишка, пока без отпечатка брутальности Ретта Батлера на лице.
Не скажу, что сцены пропитаны каким-то эротизмом и пахнут сексом, но в глазах у обоих взаимная любовь и нежность, это факт. Особенно хороша Джоан в сцене, где она музицирует на рояле и поет песню о любви на разных языках.
Да, как вы можете догадаться, из работницы картонной фабрики любимый и любящий мужчина сделал настоящую светскую львицу.
Хочу обратить ваше внимание на миниатюрную блондинку справа. Параллельно я веду передачу Леонида Филатова "Чтобы помнили" (когда получается).
У Марджори Уайт небольшая, но заметная роль. Захотелось про нее почитать - как выяснилось, моя чуйка меня не подвела. Впрочем, Голливуд - он такой. Там, куда ни плюнь - трагическая ранняя смерть. Взять к примеру ту же
Линду Дарнелл...
А Марджори спустя четыре года скончается в голливудском госпитале от внутреннего кровотечения после автокатастрофы. Из всех пассажиров так не повезло только ей. Актрисе исполнился только 31 год.
Немногочисленные рецензенты на Кинопоиске рассуждают, чем или кем была одержима героиня фильма. Вообще, впечатление одержимой она не производит. Адекватная женщина.
Ближе к финалу будет еще одна сцена, в которой мне Джоан понравилась. Убедительно сыграла. Данную сцену можно считать ключевой, и вот она вызывает вопросы.
Вопросы этического характера - зачем Мэриан так поступила, почему она причиняет добро и ранит человека, который уже сделал свой выбор и озвучил его?
Типа того, что она лучше знает, чего Марк Уитни хочет на самом деле?
Человек - причина всех следствий в своей жизни, каждый сам кузнец своего счастья, да и несчастья тоже.
В общем, здесь ситуация двусмысленная и амбивалентная. У меня в таких случаях всегда один вопрос:
а поговорить?Но тогда же драма не получится, сами понимаете... Книги и фильмы всю жизнь учат нас плохому - как НЕ НАДО вести себя в отношениях.
Не могу назвать этот фильм сложным и глубоким, хотя определенные вопросы он ставит, но раскрывает их весьма поверхностно.
Главное достоинство фильма - именно экранная пара Кроуфорд и Гейбла. Не поручусь, что посмотрю все восемь совместных работ этих актеров, но интерес есть.
Относительно оценки и рекомендации к просмотру... Сюжет не откликается. Все-таки картине - в обед сто лет. Хотя вполне можно в современных реалиях снять что-то подобное. Каких-то острых и неожиданных моментов в фильме нет, поведение определенных героев весьма ожидаемо.
От меня условная четвёрка с минусом. Смотреть или не смотреть - если интересно взглянуть на молодую Джоан и вышеупомянутый дуэт - то вперёд. Но лучше подождать - может, я что-то более интересное посмотрю и расскажу.
Ваш путеводитель по нафталину