30.04.2020 должен был состояться вылет из Москвы в Архангельск и обратно 05.05.2020.
Проживаю в Москве, лететь хотела в Архангельск навестить бабушку. Билеты приобретала в феврале, до ситуации с пандемией.
Бабушка после операции на сердце и сосудах. В Москве официально (согласно указа мэра Москвы от 05.03.2020) установлен режим самоизоляции до 01.05, а теперь еще и продлен до 13.05.
Кроме того, согласно пункта 9 того же указа, я являюсь гражданкой, которая находится на территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (причем в Москве максимальное количество таких случаев по России), и должна соблюдать режим изоляции на дому.
Президент называет нарушение самоизоляции небезопасным и беспечным, нас призывают не выходить никуда в майские праздники, так как это третий инкубационный период. Я не хочу подвергать свою 80ти летнюю бабушку угрозе и ехать к ней в этот период. (чтобы не заразить ее, про то, что могу заболеть сама и заразить по пути своего путешествия кого-то еще уже молчу)
В связи с этим я трижды обращалась в компанию «Смартавиа» (NORDAVIA "Нордавиа"):
первый раз - мне нахамили и бросили трубку
второй раз (письменное обращение по форме на сайте) - предложили обмен билета на другую дату в течение 30 суток с даты вылета с удержанием дополнительных сборов. Для этого было необходимо позвонить в службу поддержки
третий раз - звонок в службу поддержки. Выяснилось, что я могу полететь только в будни, т.к. в выходные рейсов у компании нет. это было бы не проблемой, если бы были праздники... Но я должна уложиться в 30 дней, то есть обменять билет с вылетом туда не позднее 30.05, а обратно 4.06. Как вы понимаете, это очень затруднительно. Но я смирилась с этим и далее уточнила, какова стоимость доплаты за обмен. Выяснилось, что я должна заплатить минимум 3300 руб. - доплата за обмен перелета в один конец. При стоимости билета 8900 рублей (туда-обратно) минимальная доплата составила бы 6600 (сказали, что сумма неокончательная, меньше точно не будет, но, возможно, будет больше. То есть я должна заплатить больше 50% от стоимости и так недешевого билета, чтобы поменять на неудобное по всем параметрам время.
У моих знакомых схожие ситуации с билетами Аэрофлота (у кого-то даже за мили были приобретены), но всем без проблем обменяли на удобные даты с доплатами не более 1500 (!)
Больше НИКОГДА НЕ БУДУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ «Смартавиа» (NORDAVIA "Нордавиа"), даже, если это будет последняя авиакомпания на Земле!