Как это часто бывает с успешными фильмами, этот породил целую плеяду ремейков. Как это обычно бывает, все они раз от разу становились хуже и хуже. Но не о них речь. Самый первый, самый жуткий, самый выматывающий душу, карпентеровский «Хэллоуин» стоит особняком от всех своих продолжений.
Что радует – тут нет потоков крови (как в «Восставшем из ада»), маньяка крушащего все на своем пути топором или мачете (как в «Пятнице 13-е»), сам антигерой повествования скромненько прячет лик под самой заурядной маской (в отличие от Фредди Крюгера, все обаяние которого в обожженной физиономии).
Напряженное ожидание и ощущение, что «он где-то совеем рядом» нарастает с каждой минутой. Трупов на экране относительно немного, да и те показываются совсем на чуть-чуть. А сам «убитый в финале» маньяк и вовсе, по-тихому так, эвакуирует свое тело из последнего кадра в неизвестном направлении, сам не зная, что этим самым делая свою персону предметом многочисленных спекуляций в дальнейших фильмах.
А героиню Джейми Ли Кертис пытались переорать впоследствии многие актрисы. Ни у ког не получилось, разумеется…