Опубликовано 28 Январь, 2024 - 23:38

Разговоры о новом помещении для Вологодской картинной галереи ходили уже давно.

И вот оно - прекрасное здание в самом центре города (когда-то в нем располагался проектный институт - это будет важно для нашего рассказа), сюда в 2022 году и переехала обновленная картинная галерея .

К слову, первая её экспозиция была открыта в 1952 году.

 

Кстати, не будем ходить кругами, а сразу раскроем секрет возможности бесплатного посещения галереи, да уж какой там секрет, если только Полишинеля, но все-же...

Бесплатно - да, но не для всех. Такую возможность имеют только жители города Вологды. Один раз в месяц в определенный день (в какой именно можно узнать на сайтах музеев, в некоторых вологодских группах) вологжане могут посетить городские музеи, выставки, прикоснуться к культуре, так сказать. Не во все, конечно, а, как говорится, список прилагается.

 

Вот и мы воспользовались такой возможностью и бодрым шагом с предвкушением знакомства с прекрасным направились в новый Храм искусства.

Небольшой, но уютный холл с двумя гардеробами на противоположных сторонах. Кроме верхней одежды можно сдать и ненужные вам на время нахождения в галерее вещи, главное, поместить их в пакет. Это, безусловно, удобно.

 

Здесь-же нас встречает два необычных экспоната, выполненные из меди, а оттого благородно отражающие солнечные лучи, проникающие через панорамные окна, по форме напоминающие лодки, только вертикально поставленные, а в каждой из них в крайне необычной позе разместилось по человеку. Так и есть, работа называется "Против течения", ну теперь все стало на свои места. Автор Кириллов В.И.

Все хорошо, но нам нужна касса, как-то мы должны приобрести билеты, хоть у нас и бесплатное посещение:)

Нет, сразу это вожделенное окошечко вы не увидите, можете не крутить головой - бесполезно, указатели тоже затерялись.

Касса оказалась там... за поворотом.

 

Но во всяком случае, мы, уже обилеченные, а оттого немного счастливые поднимаемся на лифте на пятый этаж - так удобнее знакомиться с экспозициями. Ведь спускаться по лестнице (а именно таким способом мы запланировали покинуть это гостеприимное здание) всегда легче, чем подниматься.

 

Вкусный аромат свежесваренного кофе говорит нам о наличии буфета.

 

Арт-холл (звучит гораздо ярче, чем просто обыденное "этаж") встречает нас временной выставкой "Отражающие свет". Здесь представлены работы Лики Церетели и Татьяны Кочемасовой.

 

И ёлочка, конечно, к месту - ведь прошедшие новогодние праздники не дают о себе забыть.

Работ Церетели Е.З. немного.

Они необычны, ярки, впечатляющи.

Использована бумага, дерево, стекло, акриловые маркеры.

Мы видим вазы, панно.

Особенно понравилась ширма. Она и правда, хороша!

 

Работы Кочемасовой Т.А. занимают все оставшееся пространство арт-холла.

 

Несколько слов об авторе.

Татьяна Александровна родилась в 1979 году. Сейчас живет и работает в Москве. Является академиком Российской академии художеств, вице-президентом РАХ, Членом Президиума Российской академии художеств, старшим научным сотрудником сектора по научно-методической работе Управления научной популяризации искусства, просветительской и образовательной деятельности Московского музей современного искусства.

И это еще не все её звания и должности!

 

Превалирование анималистики в её работах просто бросается в глаза.


Особенно заметна любовь художника к котикам - сердитые, испуганные, удивленные, да и как тут не удивляться:)

Некоторый намек на физиологическую достоверность животного я увидела, разве что, на этой картине.

 

Есть и женские портреты.

 

Немного привыкнув к стилю художника, вспомнив о её многократном участии в научных проектах, связанных с арт-терапией, все-таки задержалась у этой работы.

 

Дверь в экспозиционный зал пятого этажа оказалась за спиной, уже можно с удовольствием выдохнуть, а также спокойно полюбоваться на вид из окна на лестничном проёме.

Ну и что, что это задние дворы главной улицы города. Зато какая красота! Кусочек истории, непоказушная жизнь. Люблю такие моменты.

 

Следующий арт-холл представляет работы вологодских художников 20-21 веков.

Художники земли нашей, поэтому картин с вологодской тематикой много - узнаваемы места, архитектура, промыслы, люди.

 

Картина "Вологодские кружевницы" Крюков Н.И., 1952 год.

Как точно передана профессия кружевницы, трудоемкость, кропотливость, уникальность работ, преемственность поколений. Ярко выражена идеологическая составляющая.

 

Картина "Пошехонское шоссе", Теленков С.А.

Можно много говорить о цвете, его оттенках, про горизонт, как центральную часть пейзажа, я-же, взглянув на картину, сразу узнала то место, что на ней изображено. А казалось бы, 1963 год, много что изменилось, и деревья давно стали большими, и скамеечки уж той нет.

 

Чередин Б.А. 1957 "Уснул".

Сколько заботы, любви и нежности в этом сюжете.

 

А вот эта картина мне, пожалуй, искренне понравилась больше всего.

Ларичев М.А. "Молодежь на ферму", 1963 год.

Так точно передана неопытность молодой практикантки. на дневной дойке. А взгляните на эти натруженные руки доярки - прямо до слез. И лицо такое доброе, хоть и усталое.

 

Детский парк в Вологде. Гусев Е.П., 1969 год.

Каруселей давно уже нет. Зато сохранилась церковь и название парка все то-же.

 

Давайте еще посмотрим на узнаваемые вологодские пейзажи.

 

Много работ Тутунджан Джанны Таджатовны.

Вольному воля. 1996г.

 

Молодая, 1967г.

 

"Незабудки"

 

"Идущий к себе", 2010г.

 

Работа Копьева М.В., заслуженного художника Российской Федерации "Там, где кончается бой".

 

Вот еще несколько работ из экспозиции вологодских художников. Но уже без описания, без указания авторов и без моих (но, возможно, с вашими) комментариев.

И еще (с другого арт-холла).

 

А сейчас давайте сделаем небольшой перерыв, сменим, если можно так сказать (ах да, мы уже это сказали), вид деятельности с созерцания прекрасного и окунемся в обыденность.

Ведь не зря я в самом начале своего повествования отметила, что картинная галерея разместилась в здании бывшего проектного института, а это значит, что, хоть его и ремонтировали, но все-же помещения не были специально профильно спроектированы.

 

Получилось не совсем удобно. Да еще и картины на стенах размещены без учета их размеров. Зрителю не всегда хватает места, чтобы отойти на необходимое расстояние, для более достойного рассмотрения произведения.

Эти маленькие рекреации порой раздражают, так и хочется сделать шаг назад..., а там стена и уже упираешься спиной в другую картину.

 

Вот об этом или примерно об этом и сказала одна из гостей смотрительнице.

И тут, в тишине зала я услышала нервный голос. На повышенных тонах (а слышно-то далеко) работница галереи отвечала - нет, буквально отчитывала посетительницу... ну, и так далее, что здание перестроено, что смотрите так, и много еще неприятных слов было ей произнесено.

 

Первый раз с таким сталкиваюсь... было неприятно, хоть и косвенно, слышать...

 

Зато на других этажах смотрительницы приятные в общении - встречают гостей, вводят несколькими фразами в курс дела. Улыбчивые и дружелюбные. Жаль, не все:(

 

Но вернемся к тому зачем мы сюда пришли.

Спускаемся еще на один этаж.

И перед нами экспозиция "Искусство 20-21 веков"

Козловский А.С. "На работу в деревню", 1956 год.

И опять, вглядитесь - какие говорящие лица у героев.

 

Мимо этой работы пройти невозможно. Мало того, что и размещена правильно (её видно издалека), она еще такая светлая, нежная.

Ян Крыжевский "Бело-голубой день".

 

В 1975 году эта картина была удостоена первой премии Всероссийской выставки молодых художников. Её печатали в журналах Огонек, Работница, Юность.

 

Ну вот на этой позитивной ноте, пожалуй, я и закончу свой рассказ о посещении обновленной Вологодской картинной галереи.

Ну, а всем добра и душевного равновесия)

snegi_revaрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также