В локдаун хотелось посмотреть что-то захватывающее, конкретно - детектив, и попался снятый в 2019 году сериал Прятки. 8 серий по примерно по 50 минут.
Кино оказалось не совсем обычным. Вызвало много ассоциаций и оставило противоречивые впечатления.
Сюжет.
Прятки (2019)
В неизвестном городе намеренно абстрактной страны (но имена -фамилии большей частью русские) произошло "преступление в запертой комнате"- пропала маленькая девочка, прямо из квартиры с закрытой на ключ дверью, где находилась вместе с отцом. Отец в шоке, но на него и падает подозрение.
За розыск принимаются два сотрудника полиции - красавчик со странно пухлыми губами майор Шумов
Петр Рыков в роли майора Шумова
Юлия Абдель Фаттах в роли Варты Наумовой
и Варта Наумова . (Варта - по-украински значит "стража", но имени такого нет...Видимо, это имя из воплощенной фантазии сценариста - некой страны постсоветского пространства). Ситуация для них непростая - одна новенькая, а другой только что понижен в должности. Сначала вместе им трудновато, но потом срабатываются.
допрос подозреваемого в вечных сумерках. Зато можно не заморачиваться ракурсами
Тем временем начинают пропадать и другие дети, их просто уносят, почти не прячась.
сын певицы
украден прямо из театра
Полиция получает видео с детьми, какими-то подсказками, цифрами, очевидно - от похитителя. Вроде бы обычная маньячина. Но все оказывается гораздо сложнее. Следствие идет путаными тропами.
видео на закрытом канале
Полиция в лице начальника отдела то ли заинтересована в раскрытии дела, то ли нет...
полицейский начальник
Надо в первую очередь спасать честь мундира...
коррумпированный полицейский-наркрман. все кино вот такое темное :)
Сюжетные твиты заставляют зрителя поломать голову, ему подбрасывают все новые и новые противоречивые намеки.
Основная сюжетная линия прерывается флешбэками и личными историями сыщиков.
Варта и ее бывший
Общее впечатление.
Сюжет закрученный и интересный, до самого конца держит интригу. Правда, в конце, когда Главный Злодей открывает тайну запертой комнаты, ответ на загадку оказывается вопиюще недостоверным, такое впечатление, что дед Мороз вытащил из мешка надутый шарик, который тут же лопнул. Хотя это происходит в самом конце, а к этому времени уже столько всего произошло, что немудрено и забыть о тайне техники первого похищения.
Дети, впрочем, после долгих перипетий таки находятся. В основном. Поэтому, хоть сериал и проникнут депрессивными настроениями, слабонервным смотреть можно.
Образы героев сценарно вполне раскрыты, сыщики - не роботы, а люди со своими проблемами и тараканами. Рыков, несмотря на губы, отлично воплотил на зкране живого, думающего и чувствующего человека.
Свидетели, участники событий похожи на реальных, хотя, понятно, что они несколько дихотомичны, но лишь настолько, как того требует сюжет.
Особенности картины.
Сериал необычен тем, что снят как нуар.
нуар, он такой
Термин «чёрный фильм», или «фильм-нуар», впервые употребил в 1946 году французский критик Нино Франк для обозначения стиля, получившего популярность в американском кино в середине 1940-х годов. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия и тёмное освещение сцен, как правило ночных.
Темная холодная картинка, вечная осень без солнца, грустные философские вопросы без ответов...
загадки
Мрачный, тщательно подобранный, саундтрек, ему принадлежит весомая роль в создании общей гнетущей атмосферы. Операторская работа тоже, надо сказать, весьма достойная. А вот фильтры можно было и не такие темные поставить. Тактично, как бы подглядывая, сняты эротические сцены.
Неудачи сериала.
Создается впечатление, что режиссер так старался все сделать по правилам, "по канонам" скандинавского нуара, так следил за правильно выставленным серым светом и постановкой кадра, что не только потерял динамику, но и не сильно обращал внимание на произносимый текст.
Причем даже актеров нельзя обвинить в том, что аудиодорожка вышла такой слабой. Ибо чисто визуально артисты отыгрывают эмоции хорошо, за одним исключением, о котором пойдет речь ниже.
Просто диалоги слабоваты, и реплики, кажется, сняты без дублей. Из-за этой речи, местами невнятной, а в основном просто "не дожатой", неестественной, сериал выглядит недостаточно профессиональным, более дешевым.
Кое-где проскальзывают нормально актерски произнесенные фразы, и видишь, что озвучку с этим же составом можно было сделать гораздо лучше. Но, видимо, режиссеру было недосуг.
Кино явно сделано в расчете на дубляж, ну а нам -то слушать его в оригинале, а он, мягко говоря, не ахти 😊
следователю пришлось даже в колонию есть
Касаемо главной героини, сразу же бросается в глаза подражание Саге Нурен из полиции Мальме в скандинавском сериале Мост. Но увы, это у Юлии-Варты вышло даже хуже, чем получилась в российском ремейке "Моста", а там Сага (Ингеборга Дапкунайте) довольно выглядит блекло и даже карикатурно, особенно в сравнении с прекрасной игрой Пореченкова.
Хотя Юлия (Варта) почти все время в кадре, реплик у нее мало, больше обыгрывается внешность. Да, Варта отстранена, говорит без живых интонаций, через губу, но вот аутичной при этом абсолютно не кажется.
Между тем, дело касается (опять отсылка к Мосту!) и ее лично.
это не просто девочка....
Считаю, что выбор актрисы - главная неудача проекта, хотя оператор старался как мог, снимая симпатичное лицо Юлии Абдель Фаттах в почти исключительно выигрышных ракурсах, но ее игра от этого не улучшилась.
Для сравнения - неудачный и удачный ракурс
В общем, сериал демонстрирует в ущерб другим аспектам реализации сценария выверенную картинку. Но и ее трудновато рассмотреть. В итоге зрителю очень интересно, как будут развиваться события, но парадоксальным образом смотреть скучновато... А это очень жаль.
Ибо кино не пустое, со смыслом и вопросами морального выбора. Как сделать так, чтобы законы работали? Чтобы разрешить конфликт личности с системой? Система для людей или люди для системы? Что важнее - наказание виновных или благополучие ребенка? Всегда ли хороша корпоративная солидарность? Также поднимаются вопросы коррупции в полиции, торговли детьми.
Резюме.
В целом сериал Прятки (2019) цепляет, хотя и оставляет не слишком хороший осадок и претензии к создателям. Чересчур много нуара, а как говорят в Польше: "Цо забардзо, то не здраво" 😊 Но, пожалуй, картина - заметный прогресс по сравнению, скажем, с "Женским доктором 2" и "Гречанкой" того же режиссера. Даже на 4 потянет. Это хорошая попытка прыгнуть выше головы, но если уж замахиваешься на большое кино, не надо опускать планку диалогами в стиле школьного драмкружка. Еще бы было неплохо больше внимания уделить выбору актрисы на главную роль.