Один из первых российских фильмов, который мне понравился. В принципе, похоже на историю Золушки, но с психологическими включениями.
Прежде всего, в первые минуты героиня чудесным образом получает наследство, да не абы какое, а пятикомнатную квартиру в Петербурге. Тут каждому хочется влезть в ее шкуру, идентификация обеспечена. Ну, работу находит, и дальше показываются типовые, в целом, сложности жизни застенчивой девочки.
Неумение подать себя на работе чревато тем, что на тебе будут ездить, а твои заслуги присваивать. И тут надо или хорошо прятать, или иметь хорошего покровителя, если характер не позволяет бороться на их уровне. Майя ничего такого, увы, не умеет.
Неумение общаться с парнями приводит к неумению выбирать. Впрочем, многие ориентируются на внешность и статус. Парень-модель – то еще чудо. Сцена с лысоватым скандалистом в кафе - апофеоз глупости при знакомстве через Интернет. Так что типично и поучительно.
Основную поддержку оказывает товарищ Фей и товарищ соседка, любящая Гагарина. Наставник под боком - мечта каждого, правда, его правильные советы не обязательно упрощают. Но это очень добрая линия. На тот момент относительно новая, позже подобное видела в сказках и мультиках: в «Мегамозге» и в «Золотом компасе» точно, кажется, еще где-то было.
Ну, борьба и расставание с нехорошими людьми, трансформация - все это будет. Однако важны все-таки, наверное, поиски любимого человека. Майя в сюжете как будто и одна, и не одна, главным образом благодаря Фею.
В фильме есть музыкальные вставки современной на тот момент российской музыки, оттеняющие состояние героини. Иногда они раздражают.
Сам фильм очень добрый именно благодаря героине, хотя происходит там много всякого.