На дворе зима и хорошо бы писать про беговые лыжи или горнолыжное оборудование, но вместо этого я хочу рассказать про свой велосипед 🚴♂️ Заменила старого друга Forward Lima 1.0 2016 на более профессиональную модель.
Мой новый Format 1212 - это модель 2021 года. Приобрела в начале лета 2023 после длительного анализа рынка и моделей.
Горный велосипед Format 1212 29 2021 отзыв
Сейчас на Озоне 1212 2021 есть в наличии только у одного продавца, но еще летом было множество предложений, возможно, что к лету снова появятся. Оставлю ссылку (действительна на момент написания отзыва).
Стоимость: 65 000 ₽ (сейчас уже 80 000 ₽)
Место покупки: Озон
Я добавила заранее лучшие предложения в закладки на Озон и отслеживала движение цен. Обычно Format 1212 стоил от 71 до 75 тысяч, и в один прекрасный день удалось заказать по более выгодной цене Уже после покупки, насколько помню, был еще один ценопад - до 58 000 ₽, но размер рамы оставался только неподходящий.
Велосипед пришел в слегка разобранном виде (были сняты какие-то элементы ради удобства транспортировки, собирал молодой человек).
Технические характеристики:
Вид тормозной системы
Дисковый гидравлический
Материал рамы
Алюминий
Амортизация велосипеда
Hardtail (Передняя амортизация)
Вилка: Rock Shox Recon Silver RL 27,5" 100мм, воздушная, коническая, 9x100мм. Регулировка предварительной нагрузки и отскока, блокировка
Цепная передача
Количество скоростей велосипеда
10
Тип педалей
Платформы
Диаметр колес, дюймы
27.5
Вид обода
Двойной
Материал обода
Алюминиевый сплав
Описание модели от производителя
Хардтейл Format 1212 разработан для продвинутых любителей кросс-кантри катания, предпочитающих активные тренировки и маршруты различной сложности. Модель собрана на базе технологичной алюминиевой рамы и укомплектована оборудованием полупрофессионального класса, что позволяет вам уверенно преодолевать лесные тропы, проселочные дороги и разнообразные участки бездорожья. Большие колеса диаметром 29 дюймов обладают отличной проходимостиью и эффективным накатом.
Обновленная рама с более спортивной геометрией из качественного алюминиевого сплава X6, преимущество сплава перед классическим 6061 алюминием – эластичность, за счет большего добавления магния в сплав, рама получается прочнее при стабильно низком весе. Нижние перья прямоугольного сечения для лучшей передачи усилия, имеют повышенную торсионную жесткость, обеспечивая высокий КПД; переменная толщина стенок для облегчения без потери прочности.
Тройной баттинг - трубы рамы имеют не две, а три различные толщины стенки на протяжении своей длины.
Обработка деталей на станке с ЧПУ - уникальная деталь, созданная из заготовки путем механической обработки, качество такой детали выше чем при отливке.
Воздушная амортизационная вилка Rock Shox Recon Silver RL с ходом 100 мм, регулировкой предварительной нагрузки, отскока и блокировкой.
Дисковые гидравлические тормоза обеспечивают точное и эффективное торможение независимо от погодных условий.
Трансмиссия Shimano Deore на 10 скоростей, 1 звезда спереди, 10 сзади, поможет легче преодолевать подъемы и точно выбрать оптимальный темп.
Европейский стандарт каретки - проверенный временем подход, предполагающий установку чашки с подшипниками в раму с помощью резьбового соединения.
Скрытая проводка тросиков располагается внутри труб и обеспечивает больше надежности и создает более эстетически привлекательный вид.
Интегрированная колонка - главными ее достоинствами являются нулевая высота установки колонки ввиду остутствия чашек, и установка подшипников непосредственно в рулевую трубу рамы.
Дропауты стандарта Post Mount для крепления заднего тормоза обеспечивают простоту установки, настройки тормоза и экономию в весе.
Коническая рулевая труба дает возможность установки вилки с коническим штоком, обеспечивает раме большую стабильность и жесткость.
Мои впечатления
На рост 176 см подошла рама М (предусмотрена на 175-185 см, размер S - на 165-175 и L - на 185-195 см).
✅ В отличие от прошлого велосипеда, который был объективно мал, здесь стала возможной правильная посадка - нога в колене выпрямляется, запас по высоте сидения приличный.
Опять же в сравнению с моим старым велосипедом, который весил почти 15 кг, Format 1212 значительно легче. С рамой размера М вес составляет около 12 кг - эта разница весьма ощутима. При желании его можно еще облегчить, заменив ряд элементов - руль, сидение, педали. Сама рама легкая, алюминиевая.
Он мягчайше проезжает ямки, пружинит, за счет чего меньше устаешь. Раньше приходилось притормаживать, чтобы не стучать зубами, проезжая по колдобинам, а сейчас проносишься и не замечаешь, он просто глотает ямы. На это влияет и вилка, и размер колес (29"), и, наверное, что-то еще вроде подвески - я не спец по технической части))
Кстати, 70% моих трасс в этом сезоне - это парки (Павловский, Александровский), 20% - леса с велотропами (Сестрорецкий разлив, Щучье озеро и т.п.), 10% - город (прокатиться по району, когда далеко ехать лень, а совесть за простаивающий вел беспокоит).
Поначалу было немного непривычно с переключением скоростей. Раньше находились на 2 ручках, теперь только на одной. Положение рычагов не самое юзабилити, на мой взгляд - они под рулем и за рулем:
Тормоза мягкие, хорошо реагируют даже на легкие нажатия ручки без усилий:
Грипсы не такие удобные и мягкие, более спортивные. Черные, не видно грязь, однако осенью каталась в меховых перчатках и налип мех
Стоковый руль широковат для меня, из-за чего устает спина, либо надо держаться дальше от краев, почти за металл. В следующем сезоне заменю его на карбоновый и более короткий.
Сидение удобное, однако если смотреть в профиль, оно немного наклонено вниз узкой частью. И как будто сползаешь вперед. Не критично, но есть такая особенность. Несмотря на то, что оно выглядит спортивным, не менее мягкое и комфортное, чем на прошлом велосипеде, где оно было раза в 3 объемнее.
Изначально слишком сильно перекачали вилку, ездить было жестко. Вел был отправлен в сервис, где ее подрегулировали под мой вес (50 кг). И теперь она мягкая и комфортная.
При езде с самого начала периодически что-то щелкает. То ли педали, то ли непонятно что. В сервисе забыла спросить, проблема в том, что на маленькой скорости и без неровностей этой проблемы нет. Если ездить по парку в наушниках - приемлемо, без них - раздражает. Обидно, что с новым велосипедом какие-то проблемы. Правда, это может быть и нашим косяком, так как педали точно прикручивали сами.
_________________
В этом сезоне пробег в сезоне 2023 получился около 200 км, особо не было времени на катания. Но в целом моделью я довольна, менять в ближайшие годы не планирую, только вот руль обязательно нужно поставить удобный. Это прекрасный бюджетный вариант (для полупрофессионального оборудования). Рекомендую ✅