Опубликовано 8 Январь, 2024 - 13:57

  • Опыт использования:
    полгода или более
  • Стоимость:
    65000₽

Всем привет!

На дворе зима и хорошо бы писать про беговые лыжи или горнолыжное оборудование, но вместо этого я хочу рассказать про свой велосипед 🚴‍♂️ Заменила старого друга Forward Lima 1.0 2016 на более профессиональную модель.

Мой новый Format 1212 - это модель 2021 года. Приобрела в начале лета 2023 после длительного анализа рынка и моделей.

Горный велосипед Format 1212 29 2021 отзыв

Сейчас на Озоне 1212 2021 есть в наличии только у одного продавца, но еще летом было множество предложений, возможно, что к лету снова появятся. Оставлю ссылку (действительна на момент написания отзыва).

  • Стоимость: 65 000 ₽ (сейчас уже 80 000 ₽)
  • Место покупки: Озон

Я добавила заранее лучшие предложения в закладки на Озон и отслеживала движение цен. Обычно Format 1212 стоил от 71 до 75 тысяч, и в один прекрасный день удалось заказать по более выгодной цене Smile Уже после покупки, насколько помню, был еще один ценопад - до 58 000 ₽, но размер рамы оставался только неподходящий.

Велосипед пришел в слегка разобранном виде (были сняты какие-то элементы ради удобства транспортировки, собирал молодой человек).

  • Технические характеристики:

Вид тормозной системы

Дисковый гидравлический

Материал рамы

Алюминий

Амортизация велосипеда

Hardtail (Передняя амортизация)

Вилка: Rock Shox Recon Silver RL 27,5" 100мм, воздушная, коническая, 9x100мм. Регулировка предварительной нагрузки и отскока, блокировка

Цепная передача

Количество скоростей велосипеда

10

Тип педалей

Платформы

Диаметр колес, дюймы

27.5

Вид обода

Двойной

Материал обода

Алюминиевый сплав

  • Описание модели от производителя

Хардтейл Format 1212 разработан для продвинутых любителей кросс-кантри катания, предпочитающих активные тренировки и маршруты различной сложности. Модель собрана на базе технологичной алюминиевой рамы и укомплектована оборудованием полупрофессионального класса, что позволяет вам уверенно преодолевать лесные тропы, проселочные дороги и разнообразные участки бездорожья. Большие колеса диаметром 29 дюймов обладают отличной проходимостиью и эффективным накатом.

Обновленная рама с более спортивной геометрией из качественного алюминиевого сплава X6, преимущество сплава перед классическим 6061 алюминием – эластичность, за счет большего добавления магния в сплав, рама получается прочнее при стабильно низком весе.
Нижние перья прямоугольного сечения для лучшей передачи усилия, имеют повышенную торсионную жесткость, обеспечивая высокий КПД; переменная толщина стенок для облегчения без потери прочности.

Тройной баттинг - трубы рамы имеют не две, а три различные толщины стенки на протяжении своей длины.

Обработка деталей на станке с ЧПУ - уникальная деталь, созданная из заготовки путем механической обработки, качество такой детали выше чем при отливке.

Воздушная амортизационная вилка Rock Shox Recon Silver RL с ходом 100 мм, регулировкой предварительной нагрузки, отскока и блокировкой.

Дисковые гидравлические тормоза обеспечивают точное и эффективное торможение независимо от погодных условий.

Трансмиссия Shimano Deore на 10 скоростей, 1 звезда спереди, 10 сзади, поможет легче преодолевать подъемы и точно выбрать оптимальный темп.

Европейский стандарт каретки - проверенный временем подход, предполагающий установку чашки с подшипниками в раму с помощью резьбового соединения.

Скрытая проводка тросиков располагается внутри труб и обеспечивает больше надежности и создает более эстетически привлекательный вид.

Интегрированная колонка - главными ее достоинствами являются нулевая высота установки колонки ввиду остутствия чашек, и установка подшипников непосредственно в рулевую трубу рамы.

Дропауты стандарта Post Mount для крепления заднего тормоза обеспечивают простоту установки, настройки тормоза и экономию в весе.

Коническая рулевая труба дает возможность установки вилки с коническим штоком, обеспечивает раме большую стабильность и жесткость.

  • Мои впечатления

На рост 176 см подошла рама М (предусмотрена на 175-185 см, размер S - на 165-175 и L - на 185-195 см).

✅ В отличие от прошлого велосипеда, который был объективно мал, здесь стала возможной правильная посадка - нога в колене выпрямляется, запас по высоте сидения приличный.

Опять же в сравнению с моим старым велосипедом, который весил почти 15 кг, Format 1212 значительно легче. С рамой размера М вес составляет около 12 кг - эта разница весьма ощутима. При желании его можно еще облегчить, заменив ряд элементов - руль, сидение, педали. Сама рама легкая, алюминиевая.

Он мягчайше проезжает ямки, пружинит, за счет чего меньше устаешь. Раньше приходилось притормаживать, чтобы не стучать зубами, проезжая по колдобинам, а сейчас проносишься и не замечаешь, он просто глотает ямы. На это влияет и вилка, и размер колес (29"), и, наверное, что-то еще вроде подвески - я не спец по технической части))

Кстати, 70% моих трасс в этом сезоне - это парки (Павловский, Александровский), 20% - леса с велотропами (Сестрорецкий разлив, Щучье озеро и т.п.), 10% - город (прокатиться по району, когда далеко ехать лень, а совесть за простаивающий вел беспокоит).

Поначалу было немного непривычно с переключением скоростей. Раньше находились на 2 ручках, теперь только на одной. Положение рычагов не самое юзабилити, на мой взгляд - они под рулем и за рулем:

Тормоза мягкие, хорошо реагируют даже на легкие нажатия ручки без усилий:

Грипсы не такие удобные и мягкие, более спортивные. Черные, не видно грязь, однако осенью каталась в меховых перчатках и налип мех Smile

Стоковый руль широковат для меня, из-за чего устает спина, либо надо держаться дальше от краев, почти за металл. В следующем сезоне заменю его на карбоновый и более короткий.

Сидение удобное, однако если смотреть в профиль, оно немного наклонено вниз узкой частью. И как будто сползаешь вперед. Не критично, но есть такая особенность. Несмотря на то, что оно выглядит спортивным, не менее мягкое и комфортное, чем на прошлом велосипеде, где оно было раза в 3 объемнее.

Изначально слишком сильно перекачали вилку, ездить было жестко. Вел был отправлен в сервис, где ее подрегулировали под мой вес (50 кг). И теперь она мягкая и комфортная.

При езде с самого начала периодически что-то щелкает. То ли педали, то ли непонятно что. В сервисе забыла спросить, проблема в том, что на маленькой скорости и без неровностей этой проблемы нет. Если ездить по парку в наушниках - приемлемо, без них - раздражает. Обидно, что с новым велосипедом какие-то проблемы. Правда, это может быть и нашим косяком, так как педали точно прикручивали сами.

_________________

В этом сезоне пробег в сезоне 2023 получился около 200 км, особо не было времени на катания. Но в целом моделью я довольна, менять в ближайшие годы не планирую, только вот руль обязательно нужно поставить удобный. Это прекрасный бюджетный вариант (для полупрофессионального оборудования). Рекомендую ✅

Достоинства
  • Бюджетный для своего класса
  • Качественная сборка
  • Маленький вес
  • Мягко проходит ямы
Недостатки
  • Большой и неудобный руль
  • Что-то щелкает
Mori_artyрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также