Сегодня хотелось бы поделиться отзывом на довольно своеобразный отель, располагающийся практически в центре Анапы. Почти год размышляла, в каком ключе все же описать свои ощущения от посещения (а их было два в прошлом, 2022, году) RS-отеля — плохом или хорошем. В итоге решила просто изложить факты, а уж вам решать — стоит посещать данную гостиницу или выбрать другое местечко.
Сразу скажу: выбор отелей в центре города большой, но отвечающий определенным требованиям (низкий берег, частный сектор, наличие бассейна, тихое место вдали от дискотек, присутствие детской площадки; магазины, песочный пляж и рестораны в шаговой доступности) невелик. При нас на рецепшне женщина жаловалась, что реклама их обманула: гостиница находится далеко, до пляжа идти долго, до магазинов нужно ехать и пр. На самом деле здесь недостатки дальнего расположения компенсируется тишиной, свежим воздухом и действительно большим удобным двором с парковкой за воротами, чего не найдешь в "клоповниках-блошатниках" (простите, не хочу обидеть гостиницы у местной достопримечательности "Мужик со шляпой")) на правой стороне Центрального пляжа. До магазинов (Пятерочки, Магнита и мелких продуктовых) и аптек пара кварталов, в 1-2 минутах ходьбы находится отличная столовая "Шпинат", другие кафе тоже близко. По пути на море проходишь мини-базарчик, алкогольные ларьки (есть и довольно приличные), можно приобрести кое-что необходимое из одежды или детских игрушек. Далее есть обалденный итальянский ресторан (правда, с высоким ценником), исторические памятники, Центральная аллея выведет вас с зданию Администрации и основному месту прогулок горожан и туристов, да и к пляжу тоже. Собственно, до самого пляжа минут 25-30 неспешным шагом с детской коляской и остановками у клетки с фазанами.
Но. Забегаю вперед. Начать стоит все таки со знакомства с RS-отелем в августе 2022 года. Тогда впервые я взяла детвору (старшего подростка и младшего двухлетку), маму и мы рванули на электричке отдыхать. Бронировала номер (2этажный коттедж Vip с кухней) за две недели. Несколько раз списывалась и созванивалась с администратором (директором), задавала вопросы и получала все интересующие ответы; он показался мне очень вежливым — на удивление, ведь в интернете начиталась нелестных отзывов о хозяевах заведения (но решила рискнуть из-за наличия бассейна, т.к. погода не радовала и море могло быть грязным). Дорога от вокзала заняла немного времени (около получаса), выгрузились мы на тихой улочке на выложенной плиткой парковке (примерно на 5-6 авто) у красивых кованных ворот.
При входе во двор выяснилось, что с коляской младшего ребенка ходить будет неудобно (2 лестницы к основному зданию и к зоне с бассейнами), но эта проблема была сразу же решена хозяином: он разрешил нам открывать ворота самим и попадать из коттеджа прямо на улицу, минуя двор. При регистрации на рецепшне (симпатичное помещение основного здания отеля с мягким диваном) потребовались документы всех членов семьи, порадовало, что всё по закону и "лишних" людей в гостинице не будет. Супруги-хозяева на первый взгляд были не очень приветливы, потом разговорились. В сети многие туристы жаловались на грубость этих людей, но мы изначально общались с ними вежливо и, наверное, в этом случае что даешь — то получаешь в ответ (мне хозяин даже простил, что я по глупости натыкала в "котле" обогрев и целые сутки радиаторы "жарили" на полную))). По пути к своему коттеджу (2-этажное здание у ворот слева двора, поделено на 2 vip-номера: один с кухней, один с сауной) осмотрели двор. Очень просторный, с двумя бассейнами: большим и глубоким и маленьким для деток (зоны купания оформлены прекрасно: мозаика, хорошая плитка, подсветка в ночное время), с лежаками и зонтиками, лавочками и небольшой, но уютной детской площадкой. Минусом было то, что за качелями располагалась "курилка", мы в первый же вечер это прочувствовали — окна кухни выходили как раз туда. С этим вопросом тоже справились: иногда просили курящих не дымить в нашу сторону и потише разговаривать ночью, иногда закрывали форточку и включали сплит.
Большой бассейн при ближайшем рассмотрении оказался еще лучше, чем на рекламных фото: купаться одно удовольствие. Точно скажу, что в линейке подобных отелей аналогов этому искусственному водоёму в Анапе нет. Даже при большой загруженности посетителями плавать было не тесно, а уж утром и вообще кайф. В нашем номере при входе была небольшая прихожая, куда поместилась коляска — не пришлось оставлять на улице. Дверь с маленьким туалетом и раковиной тоже здесь, что довольно удобно, но из крана текла лишь холодная вода.
Дальше располагалась кухня: большая, с массивным красивым столом и тяжелыми стульями, телевизором с приставкой, необычным высоким потолком с декоративной вставкой-балками, стиральной машинкой и широким диваном (это оказалось отличным решением, потому что моей маме в возрасте было бы тяжело подниматься спать на второй этаж). В углу стоял компьютерный столик. Постельное белье принесли сразу по запросу. Розетки за холодильником оказались выворочены — "спасибо", видимо, предыдущим посетителям. На диванчике лежали мягкие игрушки, наш мелкий обрадовался.
Лестницу наверх приходилось преодолевать тяжело, уж очень угол высокий. Хотя сделана добротно, свет включается отдельно и вверху, и внизу, материал ступенек очень приятный: мы с сыновьями частенько там тусили)). Наверху две комнаты с перегородкой, большим диваном, шкафом, маленьким холодильничком, кроватями, телевизором. Много окон, светло! Ремонт хороший, картины, декоративные статуэтки. Все постельное белье и полотенца качественные. Выход на компактный балкон с сушилкой. В шкафу все необходимые принадлежности: фен, утюг, гладильная доска, вешалки, сейф. Ванная комната с душевой кабиной (теплую воду приходилось ждать долго, пока нагреется бойлер), раковина, еще один унитаз. Кстати, тут соглашусь с негативными отзывами других отдыхающих: и лестницу, и второй этаж никто не мыл во время наших посещений, хотя заявлена была ежедневная уборка. В сентябре на второй день я прям пошла требовать работы уборщицы: песок в Анапе везде, хочешь-не хочешь, а занесешь в дом. Неприятно ходить по пыли после душа. Убрали, правда, сразу. Еще из минусов: на кухне во время первого нашего отдыха вообще не было моющего средства и губки, пришлось купить. Некоторые, может, и возмутились бы, я не захотела связываться. Во время второго исправились, но каков же был ржач, когда взяла бутылку Фейри, а там оказалась разведенная, еле мыльная водичка))). Докупали и глубокую салатницу, и тарелки для супа-борща; набор посуды вообще оказался скудным.
Ни наш в первый приезд, ни во второй (приезжали на неделю) белье никто не менял. Но мы не предъявляли претензий, т.к. полотенец разного размера изначально выдали даже сверх нужного на семью количества, а постельное не пачкалось, купались постоянно; лишь дважды постирали в машинке наволочки старшего сына. Кафе на территории закрыто. В маленьком бассейне вода не подогревается принудительно — рекламный ход оказался обманчивым. Но в солнечную погоду из-за небольшой глубины вода сама становится теплой. Ночью и вечером в бассейнах купаться нельзя. Ходит хозяин и ругается)). Официальная версия: хлорирование и очистка. По факту, имхо, владельцы относятся ко всему в отеле очень ревностно и следят за каждым шагом отдыхающих.
Водопад в большом бассейне включают лишь на несколько часов в день. Чтоб сфоткаться красиво, еле выбрала время))
Когда уехали второй раз, забыли в холодильнике приготовленные продукты. Там было много детского, что понадобилось бы в дороге, невскрытые упаковки с закусками, лекарства.. На месте хозяев я бы позвонила клиентам и спросила: может, вернетесь, заберете? Если бы мы даже и не вернулись, то было бы приятно, что сервис и забота о людях на уровне. Но — нет. Главное, что нас поразило — особенно в сентябре, когда уже приехали с супругом — хозяин очень негативно отнесся к использованию мангала на территории отеля (располагается в углу двора, за зоной купания; там оборудовано место под шашлык, стоят два столика со скамьями — видимо, когда-то была небольшая открытая мини-кафешка). Мы заранее по телефону дважды обсуждали с директором, что привезем свои шампуры, угли, дрова и мясо, что мы адекватные отдыхающие, не пьём алкоголь, не будем шуметь и уберем за собой. Но все равно хозяин следил за мужем, как за нашкодившим школьником, ходил смурной, проверял, ворчал, давал советы по поводу жарки. Когда приготовили шашлык, быстро убрались ужинать в номер, чтоб владелец не продолжил заглядывать и бурчать. После этого супруг зарекся приезжать в RS. Ну, ей-Богу, все взрослые люди, отель позиционирует себя как 3*, а о сервисе и тактичности по отношению к клиентам не слышали совершенно)).
Подводя итог моего длинного рассказа, хочется посоветовать будущим клиентам взвесить все "за" и "против" перед посещением "RS-hotel 3* Anapa". Ну, и что бы вы не выбрали — отличного отдыха, хорошего настроения и теплого южного солнышка вам, туристы!!!