Наткнулась на фильм совершенно случайно, не особо зацепил, но, все же решила досмотреть до конца. Главные роли исполнили потрясающие актеры: Анна (Адель Экзаркопулос) и Жан (Гийом Гальенн).
На первый взгляд сюжет до банальности прост – 40-летний порядочный семьянин влюбляется в молоденькую девушку и заводит с ней роман. Осложняется все тем, что девушка оказывается малолетней преступницей, которой «светит» немалый срок, а мужчина – начальником женской тюрьмы. Вот здесь-то уж, казалось бы, есть, где развернуться, запретная любовь, страсть, опасность,…но нет, женская тюрьма немного напоминала санаторий (только решетки немного вид подпортили), а роковая страсть со стороны выглядела (уж простите) как обычная похоть заскучавшего «женатика» и оголодавшей осужденной, которая вот уже года 4 как мужика не видела.
Сюжет развивался достаточно скучно и невероятно предсказуемо.
Не хватило и естественности картине. Совершенно не понятно, с чего бы это вдруг достаточно серьезный мужчина так вдруг воспылал. Особенно учитывая его и ее статус. Зрителю не видно, что же такого в этой Анне особенного,что можно вот так потерять голову... Ну да ладно, любовь не предскажешь и не объяснишь. Хотя, в чувствах Анны тоже приходится сомневаться,…а вдруг она просто манипулирует Жаном и пытается таким образом скрасить себе жизнь в тюрьме?
До конца фильма остаются также некоторые не выясненные до конца вещи, которые лично мне было бы интересно и даже важно узнать. Нам так и не раскрывают страшную тайну, за что именно девушке дают такой немалый срок? Либо уж раскрыли бы тайну, либо не делали на ней такой большой акцент. Отношения с матерью тоже совершенно не понятны. Была сцена, в которой Анна обвиняет ее в том, что с ней случилось. Почему? Остается только догадываться… Вообще, если задуматься, то характер главной героини совершенно не раскрыт. Мотивы многих ее поступков, а также ее чувства остаются для нас загадкой.
Немного приоткрыть завесу таинственности нам помогает то, что фильм снят на основе реальных событий. Прототип Анны – девушка Эмма отбывала свой срок за участие в групповой убийстве. Эмма в раннем возрасте дважды подверглась насилию, попала под дурное влияние, что и повлекло за собой столь тяжкие последствия. Зная это, можно немного понять и замкнутость Анны, ее первоначальную забитость, страх перед длительным сроком, неопределенностью. Непонятно, почему режиссер решил не заморачиваться на такой важной вещи, как страхи и терзанию главной героини, но не нам судить.
Роль второстепенных героев в фильме "Роковое влечение" чрезвычайно мала. Появившись где-то в начале фильма, со временем они исчезают из картины. Правда, могу сказать,что эти персонажи особую роль в фильме не играли и он ничего особо не потерял от их исчезновения.
В заключение могу сказать, что мне не хватило в фильме атмосферы, чувств, накала страстей, более динамично развивающегося сюжета и раскрытия характера главной героини.