Идёт Первая Мировая война. Двум младшим капралам, Блейку и Скофилду приказывают добраться до расположения Девонширского полка, которые находятся в девяти милях, и доставить сообщение об отмене запланированного наступления на немецкие позиции, иначе не избежать больших потерь. Ситуацию усугубляет тот факт, что в Девонширском полку служит старший брат Блейка.
Такова основная сюжетная фабула фильма, настолько же непритязательна, насколько и его название.
Но простой на первый взгляд сюжет в данном случае не недостаток, а вынужденная мера, чтобы дать возможность зрителю посмотреть на войну взглядом обычного солдата. Субъективность восприятия происходящего - главная отличительная особенность фильма. Весь фильм выглядит как один непрерывный кадр, лишённый монтажных склеек, что даёт зрителю максимальный эффект присутствия. Камера плавно следует за героями по пятам и мы словно проходим весь нелёгкий путь вместе с ними. Безусловно, операторская работа Роджера Дикинса - сильнейшая сторона фильма, которую оценили, в том числе, и самые известные кинокритики, заслужив победу в номинации "Лучшая операторская работа" на 92-ой церемонии вручения премии Оскар.
Однако на этом достоинства фильма не заканчиваются. Стоит отметить работу композитора Томаса Ньюмана (они с Дикинсом уже работали вместе над одним из лучших фильмов в истории - "Побегом из Шоушенка"), композиции которого эмоционально дополняют происходящее на экране, образуя с ним единое целое. В целом, саундтрек ощущается столь же непрерывным, насколько непрерывным является видеоряд.
Любой фильм о войне на самом деле является антивоенным, и 1917 Сэма Мендеса - не исключение. Ужасы войны здесь показаны без прикрас, но акцент от них всё же смещён в сторону повествования истории конкретного человека. Здесь нет таких же эффектных экшн-сцен, как в "Дюнкерке" Кристофера Нолана, или в "Спасении Рядового Райана" Стивена Спилберга, но это фильм ни капли не портит, а напротив, даёт возможность полюбить этот фильм тем зрителям, которые в целом не особо любят боевики и фильмы о войне. Здесь нет претенциозных высказываний в духе "это сражение решило исход войны". Это просто история, которую дед режиссёра, Альфред Мендес, рассказал своим близким, и которую Сэм захотел рассказать всему миру.
Какой-то объективный итог подвести сложно, но могу заверить: большинству из вас фильм точно понравится. Он красивый, зрелищный, с грамотно расставленными смысловыми акцентами и, главное, сделанный с небывалым усердием. Ты веришь всему происходящему на экране, когда герои скользят берцами по грязи, пытаясь вытащить застрявший грузовик из ямы, когда солдаты показывают чудеса взаимовыручки, но особо этим не гордясь. Когда я вышел из кинотеатра, я обронил фразу в духе "будто бы я сам на войне побывал". Конечно, это очень громкое заявление, но та работа, которую проделали создатели фильма вкупе с небывалым эффектом присутствия делают своё дело. Рекомендую к просмотру.