Опубликовано 14 Август, 2021 - 18:24

  • Опыт использования:
    несколько раз

Клементина выражает свою личность через выбор сумасшедших цветов волос. Она яркая, инфантильная, непосредственная, человек-праздник, ярко выраженный экстраверт, способный замотать всё живое на три мили вокруг своими разговорами, суетой и мельтешением.

И всё это добро падает лавиной на скромного экстраверта Джоэла. Он работает, что-то пишет, делает простенькие карандашные наброски в дороге, живет в квартирке-кубике, в отдалении и тишине. Этакий человек в коробочке, очень мнительный и осторожный. Столь противоположные люди, но что-то неуловимо тянет их друг к другу, засасывая в любовный водоворот.

Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю. На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того - они были парой.

Где-то к середине этот фильм начинает казаться бесконечным, вытягивающим из моего нутра все кишки. То, что начиналось как неуклюжая комедия, перерастает в глубокую колючую драму. В первый просмотр я как-то смогла продраться до конца и была ослеплена тем, насколько прекрасен этот фильм. Сильная, совершенная, глубочайшая трагедия двух людей, одновременно подходящих и неподходящих друг другу. Во второй я зависла на середине, решив, что это настолько тошнотно, что даже блистательный финал не стоит того, чтобы досматривать до завершения. И забыла о нем на несколько лет, пока вчера не стала делать фото для другого отзыва и не осознала, что моя парочка фигурок лежат натурально как герои фильма на льду. С первого же момента как я об этом вспомнила, мне нестерпимо захотелось пересмотреть данную картину.

Очень необычный фильм. Собрал бешеную кучу номинаций на Оскар и прочие кино-награды. Даже банальные открывающие титры в нем начинаются ближе к двадцатой минуте, когда мы уже полностью погружены в историю. В счастливую историю. Но на моменте титров что-то меняется. Предчувствие трагедии? Сумасшествия? Всё, что происходит после них явно намекает нам на то, что жизнь Джоэла катится под откос. Над ним проводят эксперименты? Не совсем. Заказчиком этих манипуляций стал сам наш герой, после того как его друг показал ему карточку из клиники.

"Джоэл был стерт из памяти мисс Клементины. Пожалуйста, не напоминайте ей об этих отношениях". Она была не счастлива с ним, и захотела забыть об отношениях. Джоэл не может смириться и жить с этим, и решает заказать ровно такую же услугу.

Добрый доктор объясняет ему, что необходимо собрать все вещи Клементины, фото, записки, диски и фильмы, напоминающие о ней, и принести в клинику. На основании этих данных, создается карта мозга человека и воспоминания вымарываются начисто всего за одну ночь. Вроде удобно, поспал в металлическом горшке, и снова свободен от любви, страданий и боли. Вы бы согласились? Уверена, что у большинства были моменты, когда о такой услуге хотелось бы задуматься... Но что, если ты передумаешь в самый разгар стирания и решить отказаться от блага вечно сиять очищенным от боли разумом?

Фильм несколько увеличенной продолжительности - вместе с титрами идет 1:45. И я вам рассказала лишь завязку. Основной сюжет нужно смотреть, его при всём желании в паре предложений не опишешь)

Актерский каст вполне себе звездный и крайне малочисленный. Главные роли достались Джиму Керри, которого я обычно на дух не перевариваю из-за его идиотских ужимок, но здесь он во вполне человечном образе, ему действительно веришь. И Кейт Уинслет, которая играет дурнушку-простушку, ту роль, с которой могла бы справиться, на мой взгляд, почти любая не лишенная актерского таланта, женщина. Не лучшая ее роль, на мой взгляд, но она за нее получила номинацию на Оскар (Лучшая женская роль - статуэтка досталась другой). Второстепенные, но тоже важны роли достались старику-доктору (Том Уилкинсон), возглавляющему клинику по предоставлению весьма своеобразной услуги, и трим его подчиненным. Два из них стиратели памяти (Марк Руффало и Элайджа Вуд) и одна ассистентка на телефоне (Кирстен Данст). Все отыграли очень достойно. В плане восприятия получилась ну очень сильная картина. Но для особого настроения и может даже состояния духа.
И что в итоге?

"ПРОСТО ОСТАВЬТЕ ЭТО В МОЕЙ ПАМЯТИ!" Это я о своих воспоминаниях о несчастной любви.

Достоинства
  • Вызывает сочувствие к герою
  • Глубокий смысл
  • Запоминается надолго
  • Операторская работа
  • Прекрасная игра актеров
  • Чувственный
Недостатки
  • Запутанность сюжета
  • Иногда напрягает
  • Монотонность
  • Тяжеловат
Rinaiaрекомендует
Читать все отзывы 101
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
14.08.2021
Хороший фильм, смотрела его несколько раз в разном возрасте)
14.08.2021
Я люблю этот фильм!!!
Оставит след в душе надолго.
14.08.2021
Смотрела этот фильм. Действительно очень сложный сюжет. Джим в нестандартной для него роли великолепен.
15.08.2021
Агась, я тоже оценила
15.08.2021
Давно хочу посмотреть этот фильм. Керри я видела не только в комедийных ролях.
И всё это добро падает лавиной на скромного экстраверта Джоэла.
Так его персонаж все-таки интроверт или экстраверт? Мы ж, интроверты, своего брата видим издалека. Laughing out loud
15.08.2021
Он махровый интроверт. Это я писала в запаре))
Другие отзывы
Читать все отзывы 101
Смотрите также