Сегодня День космонавтики и вашему вниманию предлагается отзыв о художественном фильме, так или иначе связанном с космосом.
Некоторое время назад х/ф "Вторжение" был одним из двух наиболее активно рекламируемых, но тем не менее уступил по сумме кассовых сборов своему конкуренту.
Тем не менее по зрелищности этот фильм разумеется оставляет далеко позади большинство отечественных картин, а также опережает и по количеству разнообразных логических нестыковок.
Основное же противоречие, объединяющее все без исключения фантастические фильмы вне зависимости от страны производства, - присвоение инопланетному разуму мыслей и поступков землян. А также показ "будоражащей воображение" "инопланетной" техники вполне доступной для восприятия среднестатистическому зрителю.
В этом плане и "Вторжение" не стал исключением.
С первых кадров показан "инопланетный космический корабль", ранее засветившийся в первой части:
Сол на земной орбите.
Как и в "притяжении" фильм спасает участие нашего великолепного Олега Меньшикова в роли отца главной героини :
С салоне служебного автомобиля
Сюжет, разумеется, никак без кадров "испытания" инопланетного робоскафандра:
Робоскафанрр, он же экзоскелет, разбрасывающий всякие предметы в ангаре
И, разумеется, главную героиню, - Юлю, доводят до нервного срыва, чтобы "оценить" её новоприобретённые способности. А как же ещё?!:
Юля на "исследованиях"
Сцены перехвата управления автомобилем "инопланетным разумом" и последующая погоня выглядят достаточно убедительно:
Захват управления.
Далее, кстати в соответствии с земной "логикой", следует захват-уничтожение сола:
Захват сола.
"Перехват управления" военными и охота на объект уничтожения смотрятся неплохо, но почему-то неправдоподобно:
В "деловом центре" Москвы
Ну а основная мысль, которую многие хомячки по вполне понятным причинам не воспримут, - лёгкое внедрение любой чудовищной "информации" через личные устройства, и последующее манипулирование толпой "марионеток":
Манипуляция сознанием широких масс.
В фильме также присутствуют и комичные моменты: один из них, - объяснение Харитоном своего полного адреса:
"Полный адрес:..." :)
Дезинформирование "инопланетным разумом" жителей Земли:
Процесс подмены информации вымыслом.
Ещё...
Самая неподдающаяся нормальной, даже земной логике сцена фильма, - избиение "вышедшим из себя" высокоразвитым существом инвалида-землянина:
Эта сцена не выдерживает никакой критики!
И ещё один момент, который грандиозно смотрится, но имеет оправдание только с земной точки зрения: уничтожение множества разумных (?) жизней ради соблюдения какого-то "протокола", - это вполне земное развитие событий:
Грандиозный "инопланетный" корабль (?)
Заканчивается фильм неким "хэппи эндом": Юля как бы "умерла", но улетает с Земли с Харитоном:
Заключительные кадры.
Честно говоря "Вторжение" во многих отношениях сырой фильм, но разок-другой его стоит посмотреть, чтобы составить себе личное мнение о состоянии современного российского кинематографа и в частности о фильмах, снимаемых Фёдором Бондарчуком.