Примечание для омов - все скрины сделаны из официального трейлера, доступного для просмотра на Кинопоиске, все фрагменты сюжета, озвученные в отзыве, показаны в трейлере.
Приветствую, друзья!
Вы любите фильмы ужасов? Я так очень. Особенно если там есть необычная идея, какой-нибудь харизматичный маньяк и зловещая атмосфера с налетом психоделики и сокрушительно красивой природой. Кадры давно нестриженных газонов с валяющимися на них куклами и замшелых особняков с капающей с потолка водой приводят меня в сердечный трепет.
Один из моих любимых фильмов - сюрреалистический триллер с великолепным визуальным рядом и компьютерными спецэффектами – «Клетка» 2000 года с Дженнифер Лопес (посмотрите обязательно, если кто не видел).
Собираясь на Химеру, я ожидала увидеть кино именно такого плана, а получила нечто совсем другое.
Несмотря на привлекательную афишу и не разорительные цены на билеты, зал был практически пуст. Кроме нас присутствовало еще пара человек. Видимо, рекламой фильм особо не баловали.
Итак, что же служит завязкой сюжета? Две разбитные девицы, Питула и Тильда, фасуют наркоту в каком-то заброшенном здании, надеясь выгодно ее сбагрить, но вот незадача, их накрывает полиция, и девицам приходится все бросить и делать ноги (надо сказать, очень длинные и красивые). Они кругом должны, и поставщик спросит с них по всей строгости.
Где же бедняжкам срубить бабла по-быстрому? У них есть подруга детства, Дафни, которая живет совершенно одна в огромном, похожем на дворец, доме, и где-то в недрах этого дома прячется сейф, битком-набитый денежками, которые оставили в наследство Дафни ее одновременно скончавшиеся (какая жалость!) бабушка и дедушка.
Городская сумасшедшая
Одна беда – эта Дафни немного с левой резьбой, и чтобы попасть к ней в дом, надо играть с ней в ее игру и по ее правилам. А игры у нее странные. Одна из боевых подружек должна представлять ее маленькую заболевшую дочь, в то время как вторая – доктор, пришедший навестить больную с целым чемоданом остро наточенных инструментов. И все бы хорошо, но почему встреченный по пути старик, похожий на бомжа, смотрит на них так, как будто знает что-то важное, и скрипит: «Вы всегда возвращаетесь! Всегда возвращаетесь…»
Добрый дядя доктор
А это "дочка", которой надлежит принять лечение
Пресловутые "правила" игры
Мы уже предвкушаем такое знакомое нам развитие событий – когда жертва превращается в преследователя, и те, кто ее обидит, жестоко поплатятся… Дафни не такая безобидная сумасшедшая, как кажется на первый взгляд, и в арсенале у нее припасены бита, нож и хирургический скальпель, действие которых бедным воровкам уже очень скоро придется испытать на своих нежных тельцах. Но примерно к середине фильма сюжет делает резкий разворот и понимание того, кто тут жертва, кто преследователь, опрокидывается.
Фильм потрясающе красив.
Повествование словно соткано из ряда визуальных образов, каждый из которых самостоятельное произведение искусства. Тонкий девичий силуэт в мужской рубахе, исчезающий в глубине дома, две девочки, наблюдающие сверху за лежащей на сиреневой траве бездыханной подругой, поцелуй с ножом в руке, женская фигура в алом платье, взмахивающая хлыстом, три сплетенных тела в ночных рубашках, лежащие в могиле, и даже клетка, в которой героиня получит свое наказание, украшена свечами и розами.
Это режиссерский дебют актрисы Митци Пероне, которая является ученицей знаменитого Николаса Виндинг Рефна. Те, кто видели его «Неонового демона», сразу узнают и клиповую стилистику, и даже буквальное цитирование некоторых кадров из этого фильма (например, поцелуй своего отражения в зеркале).
Особенности съемки в полной мере отражают индивидуальный стиль режиссера.
Очень часто камера берет необычный ракурс - как бы снизу.
А иногда показывают все происходящее сверху...
И очень часто - со спины...
Иногда фильм замедляется, позволяя любоваться каждым взглядом или движениями героинь. Иногда съемка убыстряется, и красотки бегают по дому, как заводные игрушечные зайчики. Иногда становится дерганой, как будто камеру в руках держит пропойца в состоянии алкогольного тремора при землетрясении в 12 баллов. А еще, совсем необычная фишка, иногда изображение становится черно-белым. Кто смотрит таким взглядом на происходящее? Посмотрите и узнаете.
Также хочу отметить музыку – она великолепна. Она уместно вписывалась в действие и дополнительно раскрывала эмоциональное состояние героев.
Мяса и крови здесь совсем немного, и показаны они без смакования. Когда летят брызги крови и хрустят кости, камера стыдливо отъезжает в сторону. Гораздо большее впечатление здесь приводит аллегорическое изображение смерти – нахлынувшая на лицо мутная грязная вода, заставляющая гаснуть все краски мира.
Это совсем не история о возмездии преступникам. К финалу сюжет закольцовывается, как железная дорога, по которой бесконечно ездит игрушечный паровозик. Фильм ужасов превращается в философскую притчу о дружбе, красоте, смерти и бессмертии. И конечно, главным героем здесь выступает Дом – вначале такой таинственный, манящий спрятанными внутри сокровищами, потом ад, наполненный ловушками, в котором героини барахтаются, как две мушки, пойманные пауком, а потом… Что? Не могу сказать, иначе это будет спойлер.
Актерский состав отличный. Актрисы для меня совсем неизвестные, кроме Маделин Брюер, сыграшей Дафни, но вместе они составили эффектное трио – брюнетка, блондинка и рыжая.
Кому фильм не понравится?
Тем, кто любит, чтобы все было понятно, разжевано от и до, даны ответы на все вопросы. Эти люди, вполне вероятно, зададутся негодующим вопросом – что это за хрень была?
Кому фильм понравится?
Тем, кто ценит красоту кадра и любит поломать голову над визуальными загадками, которые в изобилии задает нам режиссер. Три фарфоровые куклы, прижавшиеся друг к другу в объятиях. Три девушки, лежащие в выкопанной ими же могиле.
Мы с мужем вышли из зала в большом впечатлении и еще долго обсуждали увиденное. Конечно, в чем-то я не смогла разобраться до конца, и обязательно пересмотрю фильм, как только он появится в свободном доступе в интернете.
Очень люблю ужастики, однако я из тех кто и разжеванные и понятные фильмы любит. Второй день на Химеру отзывы вижу и полагаю, что я должна на нее посмотреть.
Кадры давно нестриженных газонов с валяющимися на них куклами и замшелых особняков с капающей с потолка водой приводят меня в сердечный трепет.
Когда то очень любила ужастики, жизни без них не представляла. А потом приняла решение не впускать негатив в свою жизнь ни в каком виде. Теперь просто не могу смотреть подобное, читала ваш отзыв и сжималось сердце, сосало под ложечкой) Пишете хорошо, интересно было почитать