Опубликовано 13 Январь, 2017 - 12:37

Трилогия классическая фантастическая феерия. Молодой парень из Алма-Аты попадает в могучую космическую цивилизацию, ради принцессы этой цивилизации которую полюбил. Переживает множество приключений, становится мужем принцессы и заодно узнаёт много нового, а именно, невероятно могущественная космическая цивилизация всего лишь эксперимент землян будущего, они создали эти космические монархии, кстати, похожие на миры Эдмонда Гамильтона, и однажды он узнаёт почему. И вот здесь начинается самое интересное.

 

Земляне будущего, оказывается, вовлечены в космическую войну с некой сверхцивилизацией фангов. И они войну проигрывают. Тогда и появляется идея создать, так называемые, хроноколонии. Создать в прошлом эту сверхмощную человеческую космическую цивилизацию, что бы она, когда придёт время, стала союзницей землян в войне с фангами.

 

И здесь у него опять начинается полемика с Иваном Ефремовым, он второй раз показывает извращённое общество, возникшее на основе идей Ивана Антоновича (Напоминаю, первое «геометры»). Только фанги, в отличие от «геометров» не человекоподобны.

 

Кто знаком с творчеством Ивана Ефремова тот знает, что Иван Антонович отвергал Добро и Зло. Он считал обе категории всего лишь химерами, поскольку нет ни одного чёткого критерия позволяющего установить, вот это, всегда, в любых обстоятельствах Добро, а вот это, всегда, в любых обстоятельствах, Зло. И полагал, что разумную и справедливую социально-экономическую систему можно построить, лишь отказавшись от гуманизма (Добра), как от высшего идеала, и приняв за такой идеал красоту. Красоту, как высшую степень целесообразности, как меру, доведённую до совершенства.

 

В «Лезвии бритвы» он дал такое определение красоты:

 

Красота — это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон — наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее — чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким — лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты.

 

Из определения видно, что Красота, в отличие от Добра и Зла, объективна, и её законы можно познавать, опираясь на науку.

 

Именно из этого исходят фанги, и попадают в ловушку. Их пленила красота войны, красота героизма, подвигов, самопожертвования, красота боя, сражений, мужества. И именно ради этого они ведут войну с землянами, ради самой войны, точнее, ради того, что война прекрасна.

 

Могла ли возникнуть настолько извращённая сверхцивилизация?! Сверхцивилизация, не понимающая, что мир целесообразней войны?!

 

Кто знает?!

 

Вначале 90-х, когда писалась книга, можно было поверить и не в такое.

 

Но у Лукьяненко опять нет ни полслова, что это извращённое толкование наследия Ивана Антоновича. Во всяком случае, у меня создалось впечатление, когда читал, что он считает, что фанги, как и «геометры», это закономерное развитие идей Ефремова.

 

Ну и, конечно же, герой сумел найти способ показать фангам, что мир прекраснее войны. И принести мир обеим великим сверхцивилизациям. Прежде всего, великой, но тоже извращённой сверхцивилизации наших потомков.

 

Оринрекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.01.2017
Заинтриговали, почитаю. Давно Лукьяненко не читала.
18.01.2017
Буду рад если Вам понравится.
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также