Я не могла пройти мимо мира, доживающего свой век: людей становится все меньше, а пищи – не становится больше. Под звание деликатеса попадают и насекомые, и мелкие грызуны, и даже…но не будем о грустном. Не все еще подвержены массовой истерии. Кто-то еще способен брать ответственность за свою жизнь и искать лучший мир – вдруг в следующем городе за горизонтом еще есть свет, горячая вода, а полки магазинов не так пустынны? Вдруг там – лучше?
Но может ли быть там лучше, если сам человек изменился за несколько поколений (да-да, упадок случился очень уж быстро, ведь даже бабушки-дедушки еще помнят, как было ДО, а у внуков уже полное моральное разложение). У кого-то это проявляется явно – кричащим физическим недостатком, но большинство изменилось внутренне – увеличился процент психических болезней, а это куда страшнее, чем иметь чуть больше пальцев на руке или не обладать нужной формой языка для легкого воспроизведения речи. В этом мире перестали иметь значения имя и возраст (кому называть эти имена, если каждый отныне сам за себя? А возраст – слишком расплывчатое понятие, когда взрослым становишься так рано).
Так главными героями романа «Дети мертвой звезды» становятся парень-книжный червь по прозвищу Тень с отмороженными конечностями из-за отсутствия чувствительности к холоду и теплу, еще один парень-альбинос Лёд с утратившим ощущением времени (сколько прошло сейчас? Минута? Или целый день?) и садистскими наклонностями, заросший бородой мальчишка Врач с безумными идеями, и рыжеволосая девчонка Эй, ураганом ворвавшаяся в их жизни. Эй, или попросту Анечка, без всяких видимых дефектов, но слишком импульсивна, глуповата, простовата и…притягательна. Видимо, в этом и состоит ее дефект – к ней слетаются мотыльками те, с кем можно играть, не придавая особого значения (если б вы только знали, сколько раз мне хотелось постучать по голове Эй, она и ее мировоззрение казались мне куда безумнее реализованных со временем мыслей Врача). Вчерашние дети собираются в стайку, чтобы сделать уютнее кров, добыть еды и развлечься фантазией о поезде-призраке, который забирает заблудшие души. Весь мир будущего – одна большая заблудшая душа, потерянная во тьме.
Тень пишет дневник своего путешествия со Льдом, Эй и Врачом, надеясь, что когда-нибудь его отыщет какой-либо разумный гуманоид с другой планеты, ведь абсолютно точно понятно, что следующего поколения этот мир не дождется, а если дождется – то до него не дойдут ни книги, ни культурные ценности, ни даже образ прошлого, где мир не являлся одной огромной руиной. Их путешествие – отдельная песнь. Как мало нужно человеку для того, чтобы прогнать одиночество, чтобы ощутить свою нужность, чтобы разделить надежду или бессмысленность своего существования.
До самого финала автор держит в напряжении и неведении, каким же образом вот этот весь кошмар, похожий на чистилище для провинившихся душ, сможет исправиться. И предложенного исхода я точно не ожидала! Идеально для прочтения юным душам до 25-27 лет, тогда отклик будет еще больше (а более взрослые читатели просто будут слишком следить за деталями и слишком беситься девчонкой-манипуляторшей Эй), а здесь надо воспринимать текст цельно, взяв сюжет в охапку и несясь с ним по искареженным полям да просторам.
Обязательно ознакомлюсь с творчеством автора, старт положен очень даже хороший.