Опубликовано 24 Сентябрь, 2024 - 15:17

  • Опыт использования:
    один раз

По достоинству оценив детские спектакли, я не первый месяц горела желанием вернуться в красивейшую усадьбу Салтыковых – Чертковых, чтобы начать знакомство со «взрослым» репертуаром Нового Театра под руководством Эдуарда Боякова.

Мой выбор пал на спектакль «Гримёр», премьера которого состоялась в конце ноября 2022 года и стала ярким событием в театральной жизни столицы.

Два года назад иммерсивные спектакли становятся всё популярнее и вызывают всё больший интерес зрительской аудитории, позволяя каждому гостю, почувствовать себя участником постановки благодаря тому, что действие происходит в реальном пространстве, времени и движении. Проходящие актеры, могут случайно тебя коснуться, обратится к тебе, проникновенно посмотреть в глаза - в всё это делает спектакль действительно уникальным и неповторимым.

Создатели спектакля, режиссеры Эдуард Бояков, Валентин Клементьев и Рената Сотириади вдохнули новую жизнь в классическое произведение Николая Лескова «Тупейный художник». Интересно и необычно рассказав зрителю историю несчастной любви крепостной актрисы Любы и гримировщика - парикмахера, ставшего впоследствии офицером – Аркадия.

Перед началом спектакля, под звуки живой музыки, зрители делятся на небольшие группы, получают бумажный браслет определенного цвета и следуют каждый в свой первый зал, где и начитается увлекательное путешествие во времена 19 века с его жестокими нравами.

Около часа, перемещаясь за героями из одного зала в другой, всё больше погружаясь в события постановки, переносишься из современного 21 века, во времена становления русского профессионального театра, в основе которого стоял именно домашний дворянский театр.

Хочется отметить, что каждый из залов – неповторим в своей красоте! Высокие потолки, причудливая старинная архитектура, готические элементы – двери, окна, колонны – всё это добавляет свою неповторимую изюминку!

В одном из залов можно увидеть знаменитый камин из фильма «Семнадцать мгновений весны», где специальная группа Штирлица вела прослушку за переговорщиками.

Безусловно, стены старинного особняка на Мясницкой, служат прекрасными декорациями к действию.

Однако, не только они! Главное это - прекрасная, живая игра актеров, наблюдать за которой можно на расстояние вытянутой руки, не упустив из вида ни единой эмоции.

Вторая часть спектакля проходит в более привычной обстановке – зрительном зале, в котором разделенные на входе зрители объединяются, рассаживаясь согласно своим местам.

Как и в рассказе, события происходят в домашнем театре графа Ковалевского, грозного и жестокого, непреклонного и безжалостного. Наказывающего своих крепостных за любую мелочь от перепутанных слов и забытой роли, до более серьезных проступков – попыток закрутить шашни с графской актрисой, которых Ковалевский, к слову, менял как перчатки!

Пал его выбор и на юную актрису Любу, нежную, чистую, милую. В неё был влюблен молодой гример театра – Аркадий. Чувства молодых – были взаимны, и получив одобрении и поддержку священника, Люба с Аркадием - повенчались. Однако счастье длилось недолго, разгневанный граф нашёл молодых и разлучил их отправив Аркадия на фронт, а Любу – на скотный двор.

Концовка, кстати, отлична от классической версии, не буду спойлерить, пусть она останется загадкой для новых зрителей постановки. Скажу лишь то, что такой финал, мне понравился гораздо больше оригинального.

Помимо отличной игры актёров, которые в прямом смысле проживали свои роли, хочу заметить, что спектакль очень музыкальный, многие сцены сопровождает прекрасная, живая музыка.

Отдельное браво Вирсавии (Таисии Краснопевцевой), её этнические песнопения, немного вводили в состояние транса, наполняя спектакль неповторимой атмосферой.

Удалось окунутся и в культуру Индии. Именно индийской пьесой, граф Ковалевский решил поразить и привить любовь к театру у приглашенного императора.

Исполнив красивый индийский танец, три прекрасные актрисы, уверенна, покорили не только императорское сердце, но и весь зрительный зал. Яркая, легкая, запоминающаяся сцена.

Несравненна и эффектна в своём образе была и Евдокия Германова, сыграв блистательную примадонну Луизу – мой низкий поклон её таланту и харизме!

Каждая роль была по-своему интересна и отлично сыгранна участниками труппы Нового театра, сложно выделить кого – то больше или меньше, ведь иногда даже небольшие роли, сыграны так, что остаются в памяти надолго.

Выходя из дверей театра и попадая на одну из самых оживленных улиц города, не сразу ориентируешься в пространстве, ведь еще несколько минут назад ты проживала с героями все сложности прошлого, была окутана тайнами и интригами закулисья театра…

После просмотра остается приятное послевкусие и… вопрос: интересно, а если бы я выбрала красный браслет, какой путь я бы прошла?) Какие залы бы увидела еще?) Каких героев в них встретила?

Я привыкла отвечать на поставленные вопросы, поэтому…До встречи в театре!

Достоинства
  • Интересный сюжет
  • Небольшое количество людей в группе
  • Невероятный интерьер
  • Отлично стилизовано
  • Потрясающие интерьеры усадьбы
  • Разные варианты маршрута
  • Хорошая игра актеров
Недостатки
  • Нет
Alise061205рекомендует
Читать все отзывы 16
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 16
Смотрите также