На море не бывали давно и выбрав этим летом наше море для отдыха встал вопрос как туда добраться? На машине не хочется, ехать в одном положении столько часов тяжело. Самолеты не летают. А мне захотелось вспомнить детство и отправится в путешествии на поезде. Опять же хоть ехать и больше суток, в поезде походил, посидел, полежал. Всё же легче, чем другими видами транспорта. Но тогда всё казалось проще, чем кажется. Были только приятные воспоминания. А чего стоит только поймать эти билеты на поезд!
Шторки
Села бронировать ровно в 8.00 утра за 90 дней до отправления поезда. Пол дня тщетных попыток и ничего. Два раза мне даже удавалось зарезервировать два места в купе для оплаты, но сайт вис и ничего не давал сделать. Я обновляла сайт ржд целый день в надежде, что места появятся. И вечером появились два места в СВ. 11 вагон. Пришлось бронировать то, что есть. Хоть и очень дорого. Мы не какие-то богачи. Но я подумала, а когда я ещё в своей жизни прокачусь на море в св? 😀 Св-это купе только для двоих с двумя нижними полками.
По цене вышло 42тыс. за двоих. Цены конечно космос 😱
Купе закрывается с помощью карт
Начитавшись много отзывов я поехала подготовленная. И ничего сверхъестественного не ждала. Вагон оказался старый, как и писали, годов 70х. Мы садились ночью, нас встретила наш проводник, проверила паспорта и проводила в наше купе, где уже были застелены кровати.
Сфоткать в начальном виде не удалось:
Полки для сна очень удобные, широкие. Постельное белье чистенькое, накрахмаленное. Две мягкие подушки на каждого, простыня соответственно, тёплое уютное одеяло и сверху как бы плед/накидка не знаю как назвать.
Есть так называемые багажные полки, крючки и вешалки для одежды, одна розетка под столом (исправно работала), и даже телевизор (есть 3 канала, но мы его не смотрели, хотя он тоже работал). В верхний отсек дивана встроены полки. В одной из них было по два чистых полотенца на человека.
Розетка
Над каждым местом есть лампочка
Кондиционер:
За него тоже переживала перед выездом. Начиталась, что кому-то жарко и он едет заживо сварившись весь путь. Кому-то наоборот холодно, что он приезжает простывший. Мне же показалось, что у нас в вагоне был отличный климат-контроль. Кондиционер общий на весь вагон, не знаю кто его регулировал, толи проводник толи ещё кто. Но достаточно охладив помещение в 30 градусную жару за окном он выключался. Нагревшись помещения вновь охлаждали. Ехать было очень комфортно.
Почему такой заголовок к моему отзыву сейчас объясню. Первое что бросилось нам в глаза-это очень мало места в купе. Зайдя туда вдвоём, закатив наш чемодан, занеся сумку-холодильник и пакет места просто не осталось и нельзя было даже развернуться. Не то что уж разложить чемодан. Но потом кое-как запихав чемодан под полку (входил он туда плохо из-за перекладины посередине), а остальные вещи под стол вроде стало ничего, а потом и вовсе привыкли. Всё таки это не номер в гостинице, а купе в поезде. Второй момент это то, что поначалу ну очень сильно трясло. Я понятия не имела ни то что как спать при такой качке, а как просто даже ехать. Но толи это в наших краях откуда мы едем такие рельсы и рельефы местности, толи забылись совсем прошлые поездки на поезде, а может спустя пару часов привыкли. Остальное время нас это больше не беспокоило и ехали мы нормально.
Проводница нам попалась очень приятная и хорошая женщина. Хочется отметить её добросовестную работу.
Собирала мусор и даже один раз была уборка каждого купе пылесосом.
Туалет:
Он всегда был в чистоте на протяжении всего пути. Мусор постоянно выносился. Есть одноразовые бумажные накладки на унитаз, туалетная бумага и бумажные полотенца. Всё пополнялось.
При посадке я уточнила про душ, его во всём поезде не оказалось. Хотя я думала, что в 21 веке уже он должен быть в каждом поезде. Ну не беда, обошлись и без него.
Кстати мне удалось забронировать купе номер 9 как раз у туалета. Переживала не будет ли это нам мешать. Постоянные очереди или звуки. Но так как за счёт того, что в вагоне СВ мало людей, очередей не было вообще. Около нас было 2 туалета, а один в другом конце вагона около проводника. Шума из туалета тоже слышно не было. Так что можно не бояться брать такое купе.
Вагон-ресторан: В составе этого поезда есть вагон ресторан. Или вагон-бистро сейчас по новому. Решили сходить разведать обстановку. Я никогда не была до этого в вагоне-ресторане в поезде. А на обратный путь у нас поезд и вовсе без него, поэтому хотелось сходить попробовать. Взяли по пиву Жигулевское 300р за баночку опять грабеж, на станциях хоть тоже дорого продавали, но хотя бы рублей 170. А поесть выбрали свинину по-купечески. Большой минус, что почему-то не прописан состав блюд. И на свинине оказалась куча грибов, которые я не ем. Уточнить почему-то именно про грибы не догадалась. Хотя у официантки спросили, что это за блюдо, она сказала типо мяса по-французски. Приготовлено нормально, мясо жевалось хорошо. Огурцы были кислые. Макароны самые дешевые. Принесли всё быстро. Оплатить можно наличкой, либо даже картой если ловить сеть. Кстати, на остановках в вагоне-ресторане не готовят, всё у них выключается, так что имейте в виду. Ну один раз побывать в вагоне-ресторане и попробовать что-то можно, но без восторга. Тем более с такими ценами. Я уж лучше свои бутерброды и ролтон поем, от одного раза ничего не будет.
Я думала время в пути остановится и я буду изнывать от ожидания и безделья. Набрала с собой планшет (накачала туда фильмы), электронную книгу, в телефон нагрузила музыки. Но время бежало так быстро, что мы и не заметили как прошёл наш путь. Сев в поезд легли спать, потом завтракали/обедали, любовались видами из окна (это завораживает, можно смотреть часами), на больших остановках выходили размяться и подышать воздухом, побывали в вагоне-ресторане, вечером пораньше легли спать, так как поезд прибывает в Анапу рано утром в 6.35
Романтика поездов
Так и прошёл этот прекрасный путь Москва-Анапа к морю. Мне всё очень понравились, если у меня когда-то ещё будет такая возможность обязательно снова поеду в СВ.
Но одну звезду всё таки сниму за бешеные цены и сложность поймать билеты!
С билетами, действительно, у РЖД в последнее время какие-то сложности. И вроде людей меньше стало после ковида, но всё равно мест всем не хватает. Где ваша логистика и планирование, уважаемое РЖД ? Спрос превышает предложение уже на 50 % минимум, а вы теряете свою возможную прибыль на ровном месте. Можно же ведь пустить дополнительные поезда или хотя бы вагоны, если уже самолёты отменили - или об этом забыли подумать? Кто-то вообще отслеживает эту ситуацию?
Из Питера студенту невозможно уехать домой, третий день занимаюсь тем, что мониторю хотя бы один билет - их просто нет или забирают из-под носа. Про спонтанную поездку на море уже молчу... 😏
Людей наоборот стало больше в связи с закрытием аэропортов, поэтому однозначно поездов должно быть тоже больше, не у всех есть возможность доехать куда-либо на машине 🤷🏼♀️
42 тысячи это за поездку в одну строну или тула-обратно? Если честно, я просто в шоке. Это из Москвы до Анапы?? Я не могу поверить, это какая то нереальная космическая цена (хотя о чем я. 200 км от Краснодара до Армавира на одного стоят 1500р в ласточке)
42 тысячи это за двоих в одну сторону, то есть цена билета 21 тысяча. И хочу вам сказать, что это почти даром, учитывая, что это СВ. Вчера своими глазами видела цену в 80 тысяч из Питера до Воронежа за поездку на двух поездах, то есть цена одного билета примерно 40 тысяч. Разница в расстоянии всего 200 км
Думала, цена за позолоченные рельсы, но оказалось за скорость - вместо суток всего 12 часов. У меня левый глаз до сих пор дёргается 😁
Мы из Москвы в Красноярск ехали в СВ за 45 тыс на двоих зимой год назад. Больше не хочется. У нас душа тоже не было. И даже вагона ресторана не было. А ехать 2,5 суток. Раньше любила поезда, сейчас нет. До Анапы сложно стало добираться, из Адлера 8 часов на ласточке тоже не самое приятное путешествие.