С заграничным туризмом дела сейчас обстоят сложно: в некоторые страны либо съездить невозможно, либо очень дорого, но ведь и в России есть масса интересных направлений. Одно из них - Карелия. Я была в нескольких городах этой Республики, а теперь наконец добралась до столицы.
И 2 вопроса, которые встают перед любой поездкой - "На чём ехать?" и "Где остановиться?". Оба были решены быстро: на поезде и в отеле "Саквояж".
Отель «Саквояж» (ранее – гостиница «Гостеприимство») расположен в историческом, деловом и культурном центре Петрозаводска, в непосредственной близости ко всем госучреждениям города, музеям, театрам и торговым центрам, что порадует наших гостей, ведь так важно сохранить пунктуальность в большом и суетливом городе. Самый центр Петрозаводска, но тихий и спокойный - отель расположен на улице с односторонним движением, вдали от городских магистралей и транспортных артерий. В пешей доступности - знаменитая Набережная города с парками, скверами, зонами отдыха, тренажерами Маркелова и непревзойденными видами на Онежское озеро.
➡️ Снаружи.
Местоположение у отеля максимально удобное. Найти отель не составит труда: пешком от вокзала идти минут 20-25, доехать на такси - минут 5. До кафе/ресторанов, набережной, основных достопримечательностей - от 5 до 20 минут прогулочным шагом.
Занимает он весь 1й этаж жилого дома и выглядит очень круто:
г. Петрозаводск, ул. Свердлова, д.10
➡️ Внутри.
Внутри отель не менее красивый. Сразу на входе расположены ячейки для хранения вещей. Время заезда/выезда стандартное - 14.00/12.00, и, если приехали раньше или поезд вечером, то можно без проблем оставить вещи на хранение.
Холл оформлен красиво. Место ожидание выглядит, как комната из каталога "Икеи", есть большое зеркало, зонтики, стенд с сувенирной продукцией, которую можно приобрести.
Здесь же располагаются ресепшен и столовая, где с 7.00-10.30 проходят завтраки, и, вероятно, обеды, которые можно заранее заказать у администратора.
➡️ Номер.
Номерной фонд не слишком большой - всего 23 комнаты, под разное количество гостей. Нас, например, было трое, поэтому мы забронировали "Семейный номер" с тремя одноместными кроватями. В целом, номер мне понравился. Простенький, но уютный.
Из мебели ещё есть шкаф, стол со стульями, мини-диван, где можно посидеть почитать или кинуть вещи. Из техники: телевизор, чайник и холодильник.
Поскольку отель 4*, то в шкафу ещё был сейф для ценных вещей. Полезно это или нет? Ну, наверное, полезно. Хотя никому из нас не пригодился.
Ванна небольшая, с водой проблем не было, а всё необходимое (по 3 полотенца на человека, гели для душа, мыло, шапочки для душа, тапочки) было. Фен, конечно, самый слабый и маленький, но лучше, чем ничего.
➡️ А точно 4 звезды?
Поскольку бронировала отель не я и заранее ничего о нём не читала, то узнала о том, что он 4* только, когда начала писать отзыв и зашла к ним на сайт. Если честно, спроси меня про "звёздность", то я бы ответила 2 или 3. Мне отели 4-5 звезд всегда представлялись по-другому. Но, всё оказалось проще:
Система классификации отелей по типам и звездам в России установлена федеральным законодательством и осуществляется на основании Государственных стандартов.Согласно этой системе, отели в России могут быть классифицированы так:
Одна звезда – это минимальный уровень комфорта и обслуживания. Такие отели могут предлагать только базовые услуги, такие как кровать, стол, ванная комната, туалет, общественный телефон и столовая.
Две звезды. Это более высокий уровень сервиса и комфорта, который предполагает наличие дополнительных услуг, таких как телевизор, холодильник, утюг, фен и услуги по уборке номера.
Три звезды – еще более высокий уровень обслуживания и комфорта. Такие отели должны иметь свои рестораны, бары, конференц-залы, парковку, бизнес-центры и услуги по прачечной.
Четыре звезды – очень высокий уровень обслуживания и комфорта. Тут вы можете ожидать широкий выбор услуг, таких как фитнес-центры, СПА-салоны, круглосуточную рецепцию и услуги по заказу билетов на мероприятия.
Пять звезд – самый высокий уровень сервиса и комфорта. Такие отели должны иметь эксклюзивные услуги, такие как бассейны, рестораны высшего класса, обслуживание номеров круглосуточно, лимузин-сервис.
Если смотреть только по этим фактам, то то с натяжкой, но да, он тянет на 4 звезды. Есть и закрытая парковка, и сауна, и круглосуточная рецепция. Ресторана нет, только место для шведского стола.
На счёт кондиционера в номере тоже вопрос. То ли его правда не было, то ли я не обратила внимание.
По факту, отель небольшой, не пафосный, не без недочётов. И по сервису и общему впечатлению не отличается от отелей 2* или 3* или даже некоторых хостелов (например, Suffix в Калининграде).
➡️ Что мне понравилось?
✔ Вежливые и грамотные администраторы.
✔ Чистота а холле и в номерах.
✔ Простое, но стильное оформление "икея-стайл" (за исключением места для приёма пищи, столы и стулья скорее какой-то советской эпохи)
✔ Хорошая звукоизоляция в самом отеле и минимум людей.
✔ Много услуг, вроде закрытой парковки, проката велосипедов, заказа еды, бронирования экскурсий, сауны.
✔ Организован завтрак (шведский стол).
✔ Стоимость проживания. За сутки в отеле мы заплатили 6800 рублей. Это на троих, с завтраком, в выходные в летний сезон.
✔ В нескольких минутах от отеля как минимум 2 классных места, где можно перекусить - кофейня Kahvi & Salaatti и "Антон Палыч". Второе я особенно рекомендую!
➡️ Что мне не понравилось?
-1й этаж. Да, с одной стороны это удобно, никаких ожиданий лифтов или таскания вещей по лестницам, но с другой, есть некое чувство небезопасности при открытом окне (решёток, естественно, нет) и очень хорошая слышимость с улицы. Отель расположен на довольно тихой улице, но рядом с пешеходной дорожкой и очень хорошо слышны разговоры мимопроходящих людей. + "бонусом" стал концерт явно не трезвого товарища, который в 3 ночи орал нам под окнами песни КиШа.
-Завтрак. Да, он же попал и в минусы. Голодной я не осталась и что-то (например, морс, тосты) мне понравилось. Но придя на завтрак в 9 утра (он до 10.30) то ли уже всё самое вкусное закончилось, то ли и не было. Из типичного для завтрака остались только мюсли (+молоко/йогурт), овсянка, вареные яйца. Ни омлета, ни сырников/блинов. Кофе из автомата (то есть можно выбрать латте, капучино и т.д.) отвратительный. Да и работницы кухни были не слишком приветливы. Когда мы только пришли, поинтересовались, есть ли омлет, на что в грубоватой форме нам ответили, что "нет и будет не раньше, чем через через 20 минут". Мы в итоге просидели 40 минут, а омлета так и не было. И поскольку работница иногда на нас косилась, создалось впечатление, что она как издевается и специально его не выносит.
➡️ По итогу:
Отель "Саквояж" в Петрозаводске мне понравился. Даже несмотря на то, что у меня набралось несколько пунктов в "не понравилось", снижать оценку не буду.
Безусловные плюсы: чистота, уют, спокойная и дружелюбная атмосфера и очень удачное местоположение. Минусы незначительные, и их можно избежать. Так что:
Вот здорово что три одноместные кровати, недавно тоже искали подобный, но в Питере, и там то двушка и диван, то две отдельные и раскладушка, по дурацки короче
Да, завтра это конечно подстава И впервые на завтраке шведский стол я видела мясные фрикадельки и макароны, зато отсутствие яичницы/омлета и чего-то из творога или творога в чистом виде