Опубликовано 3 Март, 2025 - 17:56

Я довольно часто проскакиваю двойку, выставляя оценки наиболее неудачным картинам, поскольку совсем уж провальный фильм рекомендовать никому не хочется, а просто неудачные картины всегда есть за что похвалить. Однако очередное творение новозеландского режиссера Роджера Дональдсона, которое попало ко мне на разбор, как раз и укладывается в ту редкую категории фильмов, которые хвалить не за что, но при этом и совсем провальными их не назовешь. Забегая вперед скажу, что картина собрана из стоящих ингредиентов, однако Дональдсон не смог приготовить из попавших в его руки ингредиентов хоть что-то путное.

Вообще, я давно заметил странную особенность западных кинокритиков, которые часто ругают картину за какие-то посторонние вещи, а не за реальные недостатки, стесняясь называть вещи своими именами. К примеру, пытаясь объяснить провал обсуждаемого нами сегодня фильма «Особь», критики склонны были винить «обилие обнаженной натуры».

 

А мне почему-то казалось, что зрителя всегда этой самой «натурой» пытаются заманить в кинотеатры, тем более, что никакого такого «обилия» в фильме не наблюдается. К примеру, драма «Голубой секстет» семидесятых годов прошлого века имеют ярко выраженную эротическую составляющую, что картину нисколько не портит и не умаляет. Так о чем же постеснялись говорить критики?

 

Ну, лента открывается кадрами попытками неких американских ученых устроить несовершеннолетней девочке устроить газовую камеру с использованием цианида! Вскоре девочка убегает от своих мучителей, воспользовавшись самой обыкновенной незапертой служебной дверью, которая была кем-то оставлена без присмотра в сверхсекретной лаборатории с повышенными мерами безопасности!

 

Вскоре оказывает, что перед нами были «хорошие» ребята, которые просто проводили эксперименты с инопланетной ДНК на людях, ну и когда эксперимент пошел наперекосяк, сердобольные эскулапы решили избавиться от местами инопланетной «морской свинки».

 

Стоит ли говорить, что все это действо не вызывает у зрителя никакого другого эмоционального отклика, кроме разве что презрительного отторжения? Собственно, охоту американского правительства за превратившейся в девушку девочкой-инопланетянкой мы и будем наблюдать на протяжении всего фильма. Симпатии зрителя неизбежно должны были оказаться на стороне беглеца, который борется за свою жизнь, однако этот самый беглец кромсает людей налево и направо, пытаясь с кем-то спариться и продолжить свой род, что приводит к ситуации, когда в картине сочувствовать попросту некому.

 

Вообще, попытка подогнать сюжет ленты под заранее спланированные сцены, большая часть из которых не только избиты, но и чрезвычайно кровавы, лишила съемочную группу интересно порассуждать на разные темы. К примеру, картина могла бы пойти по стопам классического фильма «Похититель тел» в изучении вопросов медицинской этики, либо же показать, как ощущает себя пришелец из космоса, который вынужден столкнуться с особенностями «брачных игр» в большом городе. Это было бы тем более интересно, что в команде преследователей присутствует экстрасенс, который подчас объясняет зрителю эмоции главной протагонистки-злодейки. Ход весьма интересный.

В общем, попытка собрать фильм задом наперёд, когда из готово набора «хотелок» продюсеров попытались составить сюжет, с треском правилась. Да и Дональдсон вновь демонстрирует нам неряшливость в подходе к правдоподобности повествования, поскольку сначала по следу опасного инопланетного оружия сначала идет вся королевская рать, а затем уже несколько минут спустя лишь пара нерасторопных ученых без какого-либо боевого опыта оказывается лицом к лицу с «особью» в замкнутом пространстве.

Достоинства
  • Есть интересные ходы
  • Хорошие актеры
Недостатки
  • Аморальность фабулы
  • Отсутствие моральных оценок
  • Отсутствие положительных персонажей
  • Сюжет собран из нелогичных сцен
AngryLibrarianне рекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также