Теперь, продав Корову, https://irecommend.ru/content/takaya-korova-nuzhna..., могу подвести некий итог, по результатам использования масел, которые мне довелось заливать в её механическую коробку переключения передач (МКПП). И кто дернул меня в первый раз слить масло, залитое на конвейере? Этот поступок привел к последующим многочисленным экспериментам и долговременным поискам по подбору масел с близкими к маслам залитых с завода.Так что первый совет, дважды подумайте перед тем, как собираетесь это сделать. Я, в первый раз, решил поменять его на 80 тыс.км . пробега., прочитав в инструкции что эксплуатации, что нужно проверить состояние масла и его уровень и заменить его по необходимости. Пространная фраза несколько озадачила, но заботясь о своем авто все-таки решил сменить масло на всякий случай. и как оказалось поторопился.... Залил туда приобретенное специально у дилера трансмиссионное масло Тойота. Что могу сказать это масло не подошло. Думаю, связано это с его другим классом по классификации API, хотя менеджер и вин код Коровы спросил, и год её выпуска посмотрел. Но, думается мне, в ассортименте официального дилера Тойоты, просто, не было масла подходящего для столь не молодого авто (2003 год выпуска.) Видимо изменились материалы, используемые при изготовлении деталей коробки передач, а также размеры зазоров между внутренними механизмами МКПП. Проявлялась непригодность этого конкретного масла конкретно к моей Корове тем, что при резком разгоне на первой передаче, например, со светофора, не удавалось быстро переключиться на вторую передачу. Происходило, как бы, подклинивание. Можно было бы списать это на конкретную неисправность коробки, но не так все просто. Ладно бы, если после слива предыдущего масла я заливал что -то постороннее в коробку (промывочное масло или присадки), так ведь нет, слил, промыл поддон новым же маслом, проливая его насквозь через коробку, чтобы убрать остатки старого масла со дна поддона, залил новое масло. Всё. Так что затрудненное переключение связываю именно с индивидуальными характеристиками трансмиссионного масла, коих кстати предостаточно. Среди которых не только классификация по API.
Начитавшись форумов и намучившись с присадками и сменой масел, сделал вывод, что данное масло от Мотюль ,то что мне нужно. Разрабатывалось оно, как раз, для коробок с затруднённым переключением передач.Поэтому решил что оно поможет мне решить проблему с некоторой нечеткостью переключения передач, возникшую после слива "конвейерного" масла. Приобрел две литровых емкости по цене чуть более тысячи рублей за штуку. Что можно сказать о впечатлениях после смены масла на Мотюль.
Тара. Со сложной крышкой, и выдвижной трубочкой, удобной при заливании масла через сложно доступные заливные отверстия механических коробок передач.
Шумы. Шумы от коробки заметно снизились, даже на мой непрофессиональный слух. У меня практически с момента покупки, “тоненько подпевал” какой-то из подшипников, особенно заметно это было при движении на второй передаче. После замены масла на Мотюль, звук от подшипника стал тише, и сместившись вниз по звуковому спектру, стал практически неразличим в общем наборе шумов едущего авто.
Переключение передач. Еще одно из главных достоинств этого масла. Передачи особенно “низшие”, переключались очень мягко, и легко. Едва ли не лучше, чем это было на масле, залитом с завода. Переключения происходили с минимальными для этой коробки усилиями.
Расход топлива. Я не заметил, чтобы упал. Если и произошло снижение расхода, то находилось оно в пределах погрешностей от смены режима вождения, и погрешностей бортового компьютера.
Разгон. Как ни странно, действительно, казалось бы, параметр неуместный к описанию трансмиссионного масла. Но замечал не раз, что многие пишут после смены масла в коробке, о субъективном впечатлении изменении разгона автомобиля. При переходе на это масло, субъективно, разгон улучшился, но скорее это связано с мягким и четким переключением передач. И вот как раз при резком разгоне проблема “невтыкания” второй передачи полностью ушла. НО… При движении по загородной трассе, обнаружил, что хуже стало происходить включение четвертой передачи, при резком переходе на неё с пятой. Исключительно это не позволяет мне поставить высший бал при оценке этого масла. Возможно этот минус вызван индивидуальными особенностями конструкции или износа МКПП моего авто, но раз уж на сайте описывают именно свой опыт использования товара или услуги, то у меня он был именно таков
ссылки на другие мои отзывы
путешествия https://irecommend.ru/content/krym-chast-1-parom-0
автомобили https://irecommend.ru/content/poprygunchik-0
кино https://irecommend.ru/content/razryv-shablonov
животные https://irecommend.ru/content/v-pomeste-britanskog...