Веста для меня всего лишь вторая машина и кроме того первая купленная с нуля. До нее владел маздой фамилия на автомате 2001 года. Отзыв, наверное, насквозь будет сквозить сравнением нового ВАЗа и престарелой японки... Просто потому, что сравнивать по большому счету мне больше не с чем.
Веста для меня всего лишь вторая машина и кроме того первая купленная с нуля. До нее владел маздой фамилия на автомате 2001 года. Отзыв, наверное, насквозь будет сквозить сравнением нового ВАЗа и престарелой японки... Просто потому, что сравнивать по большому счету мне больше не с чем.
Итак еще каких то пол года назад я даже не задумывался о покупке нового автомобиля. Ездил на своей фамильке с пробегом 280к и радовался жизни. Единственное, что огорчало - ломалась часто. Каждый месяц в сервис ездил, до половины ЗП уходило на ремонты, что радовало меня совсем никак. Родители предлагали взять другую бибку понадежнее. И в общем то предполагалось накопить пару сотен, продать фамильку и взять что то поновее, а может быть просто повыше. Цель-максимум рено дастер на автомате (добрав недостающую сумму кредитом). Но куда там... Все , что можно было бы сэкономить уходило в ремонты... А в сентябре фамилька стала не просто сыпаться - рассыпаться! Каждые две недели новая неисправность: то короб воздушного фильтра разошелся, то масло давить начало, какие то вибрации на ходу новые появились... Добил меня стук из под капота.... В общем все, решил я, хватит! Смысл отдавать значительную часть ЗП на ремонты старого ведра с перспективой капиталки всего и вся в будущем, если можно отдавать сопоставимую сумму в виде процентов за новый авто + основной долг? На выходе получится... Да хз, что получится, но наверняка не дрова 😊 Как-раз банк предлагал кредит типа "для постоянных клиентов" за "низкий" процент "всего" 15.99%... Ну и в общем подумал я и решился. Изначально рассматривал исключительно новые автомобили, потому что кредит сам по себе зло, брать кредит на авто глупо, а на БУшное авто глупо в квадрате, если не в кубе! Предполагалось взять что то из ВАЗа - калину универсал или гранту лифтбэк на роботе. Что бы сумму кредита хватило полностью. В принципе на бумаге обе выглядели достойной заменой фамильке. Но что то залез я в них.... В салоне совсем мне не понравилось... Все черное вокруг, места и так мало, а черный цвет его еще меньше делает.. Двери тугие, пластик даже на вид отвратный.... Решили подумать немного... И тут я бы может быть посмотрел бы на равон... Но то ли ночью приснилось, то ли рекламу увидел и вспомнил про весту. Изначально не рассматривал её т.к. думал, что денег точно не хватит... Полез на сайт лады - смотрю веста на роботе от 579тыр стоит + цвет металлик 10тыр... Норм. Посмотрел у диллера на авто - сразу понравилась. Двери легкие, салон большой. Ништяки всякие есть , хоть я на них особо и не падок. автомат, кондер, усилитель руля - вот тот минимум, что мне нужен... Прокатился на тест-драйве.... Робот показал себя исключительно с худшей стороны: первое же переключение с первой на вторую и тут же дикий разрыв-клевок! "Какое ужасное разочарование", сказал бы культурный человек, я же просто о****л! Но да ладно. Прокатился - вроде норм, за исключением робота. Но вроде говорят что робот со временем подстроится под водителя.... Решил брать! Поскребя по сусекам, поэкономив на пиве недельку взял комплектацию комфорт+мультимедиа (есть магнитола 2дин, камера заднего вида, парктроник, мультируль, круиз контроль, подлокотник и поясничный упор, может что то еще). Ценник 631 тысяча против 589 изначально планируемых... Но все таки радость от качественной покупки длится дольше, чем от сэкономленных денег - решил немного выйти за лимит.
И вот через 3 недели я счастливый обладатель новой нулевой лады веста! Что же в ней хорошего и плохого на мой взгляд? Про внешний вид не вижу смысла что то рассказывать, про робота я напишу отдельно!
По салону и ком
форту: Плюсы: 1. Понравилась регулировка руля по вылету и по высоте. Удобно, хотя мне в маазде одной регулировки по высоте вполне хватало. 2. Сам руль легкий. На низкой скорости вообще пушинка, на скорости становится туговат, но все равно намного легче, чем на мазде. 3. Салон сам по себе довольно качественно собран. Пластик твердый, да. Но собран хорошо. По крайней мере откровенных огрехов нету. Да и к тому же я в автомобиле я не за плачтик держусь, а за руль... 4. Места сзади вагон! Я сам роста 168см, потму за мной места особенно много! 5. Подлокотник мне понравился. Правда я бы оставил в нем только верхнее положение без регулировки. Пристегиваться с опущенным подлокотником по началу было неудобно, сейчас привык. 6. Ночник в салоне светит ярко! Читать книжки ну не совсем, конечно комфортно, но легче, чем в фамильке 😊 Сзади ночника нет - да и по барабану. 7. Попогрейки передних сидений. Вроде и хорошая вещь, но пользуюсь все реже. Жарит очень сильно. 8. Бардачка вот нету... На его месте целая кладовка! 9. Обзорность хороша! Зеркала огромны! После мазды с её куцыми зеркалами огромнейший плюс! Немного портит все огромные стойки, но вроде как они для безопасности... 10. Есть подогрев зеркал. Очень нужная для меня вещь - зимой зеркала обмерзают и ничего не видно. Если соскоблить лед, то через пару минут они запотевают и снова обмерзают. Становится еще хуже! А с подогревом нет проблем! Пара минут и зеркала чистые. Подогрев заднего стекла тоже есть, но какой то он слабенький... 11. Печка греет хорошо! До -20 можно в одной футболке ехать. Далее уже начинает холодать! Кондер вроде как тоже есть, но про него сказать не могу ничего ибо на улице и так -20. 12. Шумка - она есть! Кто то скажет, что и нет её, но для меня в любом случае есть! 13. Я не меломан. Потому качество музыки считаю отличным! По крайней мере басов поболее, чем в мазде. 14. Камера заднего вида и парктроники. Вообще вещь! Потому, что жопу автомобиля я вообще не ощущаю... Парктроник тоже хорошо - предупредил о железной арматуре, бывшей когда то заборчиком, которую я не заметил. Иначе писал бы сейчас, про покоцаный бампер 😊 Из минусов: 1. Консоль управления печкой и кондером находится где то внизу и далеко. При движении особо не порегулируешь! Индикатор температуры сделан толко в сторону увеличения шкалы без шкалы уменьшения, как на обычных крутилках (имеется ввиду синяя и красные шкалы регулятора) что совсем неудобно. Кроме того максимальный обогрев только на последних 3-х делениях, на четвертом уже мороз в ноги дует! 2. Сзади весла. Вообще мне без разницы на комфорт пассажиров в плане всяких подсветок, стеклоподъемников, подстаканников, кармашков и ниш. Автомобиль я покупал в большей степени для себя, а пассажиры должны радоваться, что с известным комфортом сидя и быстро могут доехать из пункта А в пункт Б. В любом случае удобнее, чем в общественном или рейсовом транспорте. Но вот касательно весел для меня минус в том, что пассажиры летом будут открывать стекла... Во первых зачем? Я же кондер включил, во вторых пыль в салон будет лететь, в третьих шумно ну и в конце поездки надо всегда следить за закрытостью окон! Были бы стеклоподъемники - нажал кнопку запрета и васякот! чувствую буду ругаться с пассажирами! 3. Приборка даже с подсветкой днем бывает плохо читается. Без подсветки вообще ахтунг! Могли бы хотя бы включение подсветки с зажиганием сделать... Ночью же приборка красивая, подсветка приятна. 4. Сверчки есть... Периодически... Пока не сильные... Да в общем то и фиг с ними. Не верю я, что поездив по нашим "качественным" дорогам не расшатаешь салон.
По двигателю, подвеске и тормозам: Плюсы: 1. Двигатель хоть и слабже маздовского 110 сильного, но тянет намного лучше! Теперь я понимаю выражение "японские пони". С двух тысяч уже чувствуется. Для меня двигатель не является недостатком. 2. Работает ровно, вибраций нет, при разгоне больше урчит, чем воет. По крайней мере если сравнивать весту и фамилию, то фамилию всю колбасило, как паралитика, хотя и там я на вибрации не особо жаловался... А шум двигателя при разгоне... Больше чем ускорение создаваемое им 😊 3. Экономичность порадовала: по трассе от 5.8 литра, в гроде около 10 литров. После мазды у которой по городу зимой от 15 до бесконечности вообще сказка 4. Подвеска мягкая, многие кочки и ямы не чувствуются вплоть до того, что пассажиров постоянно тянет в сон. Клиренс вполне не плох. Ни разу днищем еще но шеркал, даже на глубоких ямах. 5. Тормоза тормозят не хуже чем на мазде. Мне достаточно. АБС работает, Работоспособность других экстренных систем надеюсь проверять не придется. 6. Говорят руль острый... Хз... Рулишь руль - автомобиль рулит туде же. мне достаточно. Недостатки: 1. Колею держит чуть хуже чем мазда. Кидает в ней по ощущениям посильнее. 2. На трассе даже при небольшом ветре весту заметно сдувает. Мазду тоже сдувало, но там было достаточно раз повернуть и держать руль против ветра и всю дорогу ехать прямо. Весту же надо постоянно ловить. А так в целом едет она вполне себе прямо. 3. Подвеска работает намного шумнее, чем на фамилие. Заметны звуки работы амортизаторов. Хотя точно сказать не могу. Фамилия сама по себе при езде вся грохотала и скрипела 😊 4. Тормоза на морозе скрипят до невозможности. Звук высокочастотный и очень сильный. Кка будто бы я во всю мощь легких в свисток свищу!
На Фамилии едешь 60 и все вокруг уже дребезжит, стучит,жопой каждая кочка чувствуется, двигатель ревет, машину туда сюда болтает. На трассе же при обгоне так вообще как на бешеном коне несешься - болтает туда - сюда как пьяного, коробка при переключении на следующую передачу прям подпинывает в зад и куда то в сторону. В общем сплошной адреналин! На Весте же тихо, спокойно, ровно, плавно, скучно... А на спидометр глянешь - блин, скорость превысил! А если по трассе - так включил круиз и едешь себе 90кмч...
Теперь о роботе: По факту не смотря на то, что он удивительным образом сочетает в себе худшие недостатки механики и автомата он не так уж и плох. По комфорту до гидротрансформаторной АКПП ему как до луны пешком. Но, при обычной езде переключения плавные. Заметные, но плавные. В основном раздражения не вызывает. Если не топить, а ехать в обычном активном режиме, то все гуд. Насмотревшись ютуба, конечно можно сделать выводы, что робот вообще не для езды - исключительно дергается, долго переключается, нет динамики.... Но то ли у нас вся страна шумахеры, то ли у меня ноги не оттуда растут... В общем 90% обзоров робота шлак! Как впрочем вообще в целом обзоров Весты. Но конечно не все так радостно - есть куча нюансов делающих робота хуже АКПП, да и простой механики: 1. Нет режима ползучести. Ну как бы нет и нет. Не сильно напрягает, но хуже чем на АКПП 😊 К тому же на пересеченой местности (да хотя бы просто замой во дворе) автомобиль может с кочки внезапно для водителя чуть откатиться назад, что может немного испугать. 2. В пробках на первой передаче невозможно ехать так же плавно как на АКПП и механике - постоянные подергивания в зависимости от оборотов двигателя. На АКПП такео в принципе невозможно, на механике достаточно выжать сцепление. 3. Невозможно быстро ускориться с места без клевка при переключении на вторую. Отсюда необходимость ждать бОльшего окна, чем нав автомобиле с АКПП. На первой оптимально разгоняться плавно до 20кмч. На второй хоть до 60 можно крутить перегоняя всех тех от кого отстал на светофоре. На автомате такой проблемы быть не может ибо на АКПП вверх скорости переключаются намного быстрее чем на роботе. 4. Система помощи при начале движения на подъеме помогает очень сильно, но выглядит это так, что газу уже дал, а машину еще держит. Не очень приятно. На автомате вообще такой проблемы нет ибо режим ползучести. 5. При езде в гору переключения настолько долгие, что пока робот переключает на 4-ю автомобиль может настолько замедлиться, что робот почти сразу начинает подтыкать третью и автомобиль еще больше замедляется. А когда заезжаю к себе во двор в небольшую горку пока робот переключается со второй на первую автомобиль вообще успевает почти остановиться... Неудобно 😊 Автомат же переключается по сравнению с роботом мгновенно 6. Те же самые непонятные переключения при проезде лежачих полицейских на скоростях около 20кмч. Робот может и не переключиться на первую, а может переключится, а потом сразу на вторую... Все с задержкой 😊 В остальном же присутствуют все те же самые толчки и рывки, как и на автомате мазды.... В целом робот довольно хорошая штука, если помнить, что это механика без педали сцепления, а не автомат....
Итак выводы: Насмотревшись обзоров на ютубе, перечитав коменты знатоков в обзорах в которых описывается куча недостатков Весты, робота, "старом приорошном" двигателе, барабанах сзади и отсутствии комфорта в виде отсутствующих карманов в дверях, подлокотника с подсветкой сзади и непонятной шкалы температуры можно сделать выводы о том ,что машина г-но. Но лично владея автомобилем могу с уверенностью констатировать, что это все брехня! Наконец, то новый ВАЗ лучше старой иномарки, пусть даже и 15 летней. Еще 5 лет назад в сторону ВАЗа я бы и не посмотрел: лучше самая гнилая японская развалюха, чем новая семерка. Если сравнивать новые авто, то Веста ну не богиня идеала, конечно, но вполне конкурентоспособный автомобиль. Да, в первую очередь берет ценой, но не только: за эту цену потребитель получает вполне неплохое качество сборки + ништяки в виде опций, которых за эту цену больше нигде нет. Автомобиль мне довольно сильно понравился несмотря на все недостатки. Ездить на нем приятно, удобно, комфортно, радостно. Остается вопрос только с надежностью.... Но на этот случай есть гарантия.
Машина, для нашего авто ваза, просто продвижение в перед в новое. Но авто ваз остаётся авто вазом))) Хороший клиренс, хорошая проходимость, большой багажник. Более менее бюджетный.