Всем привет!
Я пишу картины, творческий ник у меня конечно немного отличается от ника с сайта отзывов, маслом и конечно же покрываю свои работы лаком. Это и продляет жизнь картине и делает масло, краски, еще насыщеннее и ярче.
Чаще всего беру именно лак от бренда Малевичъ. Мне в целом очень нравится их продукция для творчества и хобби. Лак беру именно даммарный глянцевый лак для картин на холсте маслом.
Вообще даммарный лак это раствор смолы даммары в скипидаре. И подходит именно для покрытия картин написанных масляными красками, на холсте. На холсте как натянутом на подрамник, так и на холсте на картоне или на какой то другой основе, главное холст.
Беру небольшие баночки, по 100мл, одной такой баночки хватает на покрытие до 5-10 моих холстов, разного размера, а они у меня бывают и по 15х20см и по 1,5 метра. Так что точный расход уследить сложно.
В среднем баночка в 100мл стоит 200-300 рублей, но я иногда нахожу скидки, например на ВБ есть именно продавец Малевич, и на ВБ последний раз я купила лак за 180р.
Баночка с лаком выгляди симпатично, на этикетке иллюстрация с нарисованными птичками.
Баночка сама по себе прозрачная, видно сколько лака внутри.
Крышка открывается легко, просто отвинчивается.
По бокам этикетки есть информация о лаке и о производителе.
Лак теплого оттенка, медового оттенка, как смола.
Покрывать холсты и работы лаком нужу в горизонтальном положении! Располагаю холст на полу, на пол расстилаю защитную пленку или газетки, то что защитит пол от протекания лака и что потом легко смять и выбросить.
Наливаю небольшое количество лака на холст, делаю это на глаз. И широкой кистью медленно распределяю лак по всей работе. Тут главное не спешить, не делать быстрых и резких движений т.к. возможно что могут образоваться пузырьки воздуха, но у меня ни разу с этим лаком не оставалось ни полос ни пузырьков.
Когда лак только наливаешь на работу - уже сразу видно как начинают раскрываться мазки и оттенки становятся насыщеннее, хотя вроде и без лака работа была яркой и насыщенной.
После высыхания картины насыщенных цветов, более сочные, даже если цветовая гамма мрачная или тёмная, даже преобладает черный цвет. Даже наоборот, мне как раз нравится когда много черного фона и картина в лаке, выглядит сразу еще более темнее и глубже.
Даже если распределять лак хаотично, то не остается полос и следов от кисти. Лак отлично сам разглаживается. Очень прост и лёгок в нанесении.
Даже пастозные и очень рельефные мазки покрываются хорошо на отлично, лак не собирается и не скапливается у рельефа, не образует пузырьки.
При попадании света, конечно же, очень блестит. Но под верными ракурсами легко сфоткать полотно.
Вот например при вечернем свете, если смотреть под углом то лак отражает свет, а если повернуть камеру, то можно уловить кадры так, чтоб лак не отражал.
Причем в живую такой блеск от лака не мешает смотреть, наоборот он просто делает работы сочнее и ярче, но вот как и глянцевое фото, так и глянцевый холст труднее фоткать.
Днем, если свет падает сбоку - вообще не бликует.
Но для меня вообще не минус. Я фотографирую работы в студии при хорошем освещении.
Вот например лак вообще не видно.
А тут лак особо не видно, но лак хорошо помогает увидеть объем и рельеф мазков.
Еще читала что даммарный лак не очень подходит для холодных цветовых гамм, не соглашусь, у мня работы часто бывают холодных оттенков и именно этот даммарный лак от Малевича отлично покрывает такие работы, в холодных оттенках. Цвета не становятся теплыми, нет теплого отблеска, ничто не портится и не изменяется, хотя да, сам по себе лак то в баночке теплого оттенка, но на цвет работ это ни как не сказывается!
Запах у лака конечно же есть, но он не химозный, не едкий. НО! Обязательно нужно с ним работать в хорошо проветриваемом помещении, и после работы проветривать пару дней. Лучше не покрывать работы в маленькой помещении, в спальне, на кухне и т.д., лучше работать в студии или в большой комнате с открытыми окнами, или на балконе!
Запах у лака такой смоляной, древесный. После работы, даже в проветриваемом помещении, аромат стоит как у столярной, как будто свежее дерево покрыли лаком, запах смолы. Скипидар не столь ощутим, сколько именно смола. Но для меня этот аромат даже приятный, растворители для масла куда хуже пахнут, особенно если сам делаешь тройник или используешь просто растворитель без лака и масла к нему.
Голова после работы с лаком, и находясь в этом помещении, не болит, не тошнит, нет ничего негативного.
Еще отмечу - что даммарный лак не всегда подходит чтоб с ним делать тройник для написания картин маслом, некоторые подходят, а вот этот почему то не рекомендуется. Но я обычно и не делаю тройники с маком, обычно делаю двойник, масло+растворитель, например льняное масло+пинен или вообще просто подсолнечное масло+уайтспирит. А лаком только покрываю в конце.
Кисти и руки отмываются легко, под водой с хозяйственным мылом.
По итогу скажу что даммарный глянцевый лак для картин на холсте маслом от бренда Малевичъ просто супер. Отлично выполняет свою работу, картины насыщенный, сочные, оттенки под лаком раскрываются и становятся глубже. Полотно защищено лаковым слоем. Отличный глянцевый блеск!
Работать с этим лаком одно удовольствие.