В нашем XXI веке такси должно не только возить, клининг не только вычищать, а соответственно парикмахерские не только стричь.
Раньше я ходил в обычные парикмахерские, где подстригался за сто рублей и тихонько подсмеивался над своим приятелем, который посещал барбершопы. Нафига тратить такие деньжищи, - думал я, - когда стригут всё равно одинаково?!
Однако мысль о том, что можно позволить себе чуть больше, чем стрижка за сотню, всё-таки прочно засела в мозгу и от полного неприятия проделала путь до желания попробовать. Особенно после того, как приятель рассказал, как они с барбером прочно засели в планшете изучая причёску Дудя, посколько приятель изъявил желание иметь у себя на голове нечто подобное.
Как мы думаем и принимаем решения - тайна сия велика есть, и вот я, ещё недавно будучи ярым противником этих новомодных барбершопов (кстати, почему не цирюлен), звоню и записываюсь.
Здесь хочется сказать пару слов о российском бизнесе. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда вам мило улыбаются при встрече, предоагают кофе, но когда вы соглашаетесь, становится очевидно, что предложили вам исключительно потому что у них в скрипте прописано, что они должны его предложить. А когда вы задаёте какой-то "лишний" вопрос, вам отвечают с плохо скрываемым раздражением, или не прощаются, или... впрочем, детали не важны. И вы же прекрасно всё понимаете: в скрипте этой торговой сети прописано, что надо улыбнуться при встрече и ещё два раза во время разговора, что нимфа за барной стойкой или прилавком торгового центра добросовестно выполнила, и бесчеловечно требовать от неё большего. В таких случаях сразу понятно: сказка закончилась, карета превратилась в тыкву и что там ещё...
Сначала я сходил пару раз в один барбершоп, потом раза три в другой. Да нет, вы не думайте, всё там было нормально. Просто я обо всём написал абзацем выше.
И вот третий (наконец добрались). Прочитал сплошь положительные отзывы и решил лично всё проверить. Здороваемся.
- Чай, кофе?
- Спасибо, может быть попозже.
- Может быть хотите чего-то покрепче?
Таааак... В голове зашевелились слова.
- Я, знаете ли, не очень люблю алкоголь... Нет, люблю конечно... А что у вас есть?
- Коньяк, виски, бехеровка.
- Пожалуй, после стрижки.
- Можно ещё покурить кальян и поиграть в приставку.
Стрижка. Часа полтора девушка-мастер колдовала над моей головой, чем-то смазывала, как ни в чём не бывало орудовала опасной бритвой, при этом всякий раз обьясняла, что она делает. Вдруг она сказала:
- Я поняла, что вы стрижётесь так. А можно я вам предложу свой вариант?
Оо, это приятно. Это прямо дорогого стоит.
В течение двух недель мне позвонили и выразили обеспокоенность тем, что я не прихожу на бесплатную окантовку - оказывается у них есть такая услуга, которая входит в изначальную стоимость. Прошу заметить, я уже ничего не платил при втором посещении, но мне опять предоожили кофе вначале, кофе на дорожку, в кофе добавили какой-то сироп, который дали предварительно понюхать. Спросили, какое такси я вызываю, посоветовали Убер, который стоит на двадцать рублей дешевле, предложили это проверить.
Я ребят не идеализирую, они талантливо продают свой качественный сервис, что особенно заметно в нашем городе, в котором не принято баловать клиента чрезмерным вниманием: всё как в скрипте, два раза улыбнулись, три слова вежливости произнесли. Получил свою долю поглаживаний - свободен, не задерживай. Не нравится - никто тебя не держит.
Из своего длинного повествования я хочу сделать следующие выводы.
Для того, чтобы чего-то добиться, нужно делать чуть больше, чем принято, чуть больше, чем можешь. И делать это искренне. Это трудно, но это запоминается.
И я признателен на самом деле не за тёплый приём и не за прекрасную стрижку/укладку, а за то, что заставили задуматься: я в своей зоне ответственности делаю только то, что полагается или чуть больше? Всё возможное? Или могу что-то сделать ещё? Что-то ещё, чего от меня не ждут...