Опубликовано 25 Февраль, 2019 - 20:39

Всем привет Smile

 

В этом отзыве я расскажу как съездить на Буковель, полноценно покататься и не переплатить. Сделаю краткий обзор трасс по видам и загруженности и обзор очередей на подъемники. Расскажу зачем покупать скипассы по утренней акции и когда можно этого не делать. Что делать на курорте "не лыжнику" или начинающему лыжнику, который не хочет проводить весь день на горе. Какие опасности могут подстерегать новичка.

 

 

ЕСЛИ ВЫ НЕ ЛЮБИТЕ ДЛИННЫЕ ОТЗЫВЫ, вас не интересует обзор трасс и цены на скипассы - то опускайтесь в конец. Все полезные советы собраны в одну кучку.

 

Мой отзыв прежде всего для лыжников,а точнее для тех, кто хочет покататься по разнообразным и подготовленным трассам, но еще пока не заработал на Австрию и даже на Грузию. Да и если смотреть с точки зрения жителя Украины - то и добираться до Буковеля в разы дешевле.

 

 

Буковель манил меня давно, привлекал разнообразием и ухоженностью трасс, но отпугивал ценами на катание, жилье и питание. Каждый раз я начинала поиск варианта проживания, складывала с ценой скипассов, со вздохом откладывала калькулятор, ибо выданная цифра отлично обеспечивала нашей семье два полноценных отдыха на море в любой стране от Черногории до Кипра. Далее мы паковали снаряжение и уезжали кататься в Славское.

 

Но в этом году меня наконец озарило! Нужно сэкономить на жилье и питании. Тем более, что скипассы по всей Украине неожиданно подорожали и стали сравнимы по цене с Буковелем. Осталась мелочь, найти жилье по вменяемой цене... Но, обо всем по порядку.

 

БУКОВЕЛЬ, КАК ДОБРАТЬСЯ

Если вы едете на машине, то тут я ничего не посоветую. Если вы едете поездом, то самый дешевый и удобный вариант - ехать в Ивано-Франковск. В Ивано-Франковск ходят поезда из многих городов Украины. Билеты одни из самых дешевых, причем это не значит, что условия хуже - такие же, как и в остальных поездах Укрзализныци. А еще в Ивано-Франковске есть аэропорт!

 

Из Ивано-Франковска вы можете добраться до Буковеля или прилегающих поселков тремя способами. Первый - обычный рейсовый автобус, который кланяется каждому столбу и едет три часа. Второй - личное такси только для вас. И наконец третий - бусик на 8-12 посадочных мест, чаще всего Мерседес Спринтер.

Рейсовый автобус вместе с багажом если ехать до Буковеля потянет 80-100 грн, такси 1200 грн за машину, а в бусике вы заплатите 150 грн с человека, причем вас отвезут прямо в тот отель, где вы собираетесь остановиться, а потом, если захотите, подберут вам машину на удобное время, для возвращения в Ивано-Франковск.

 

Место в бусике найдется без труда. Лично мы еще не выгрузили весь багаж из вагона, а уже договорились с дядькой-водителем, который прямо возле поезда ловил потенциальных клиентов. Через 10 минут после выхода из поезда мы отъехали от Ивано-Франковского ж/д вокзала в сторону Буковеля. Если вы едете бусиком, дорога займет от 1,5 до 2 часов, имейте в виду - в Буковеле бывают пробки!

 

БУКОВЕЛЬ, ГДЕ ЖИТЬ

На самом курорте жить нет смысла, и вот почему - во-первых, если ваш отель не стоит прямо на горе, то все равно придется ходить пешком с лыжами и в ботах, иногда довольно далеко. Кроме того, жилье на Буковеле может стоить дороже как в три раза, так и в 10. За одни и те же условия вы можете переплатить приличную сумму.

 

Ну и конечно, вся буковельская система общепита едина. Нигде вы не найдете заведения с более низкой ценой. Все цены установлены администрацией и меняются только в зависимости от того, в высокий или низкий сезон вы приехали. Чашка чаю или стакан глинтвейна будут стоить одинаково в абсолютно любой точке Буковеля.

 

Если же вы будете жить в окрестностях курорта, то цены на жилье и питание будут "обычными карпатскими". Горячее блюдо в карпатских кафе и даже в ресторанчиках стоит как правило 55-70 грн, салат 20 грн и так далее. Жилье тоже по вменяемой цене.

 

Ближайшие поселки к Буковелю - Паляница (на ее окраине и находится Буковель), Яблуница, Татаров, Микуличин. Более отдаленные места - Ворохта и Яремче. Честно говоря, когда мы выбирали жилье, то и в Палянице и в Яремче и в Татарове были примерно одинаковые цены. Поэтому мы решили остановиться в Палянице в мини-отеле Прелуки не могу сказать, что там все вообще идеально, но если вы не готовы платить за Редиссон, то этот мини-отельчик - вполне приемлемый вариант с удобным расположением, баней, мангалом, вкусной едой и другими плюшками. Что еще нужно усталому лыжнику? Такой вид был из нашего окна. Отлично видна любимая черная трасса 5F.

 

 

Если вы живете не на самом Буковеле, то таксисты из Паляницы с удовольствием вас отвезут туда за 100 гривен и обратно за столько же. Визитку таксиста дадут хозяева отеля, другие постояльцы или вы сами увидите на улице рекламу такси, этого добра там достаточно.

 

Мы прикинули, что даже если добавить к проживанию еще 1000 гривен на проезд туда-сюда (за 5 дней), то все равно получается раза в 2-3 дешевле самого захудалого буковельского отеля, откуда еще на горку с лыжами топать неизвестно сколько.

 

БУКОВЕЛЬ СКИ-ПАССЫ

Курорт предоставляет несколько видов ски-пассов на любой вкус и кошелек. Если у вас совсем мало денег, но очень хочется кататься, то есть два вида ски-пассов почти даром.

Итак, все варианты (цены в обычный сезон со 2 по 6 января дороже) :

1. Самый дорогой вариант - один день катания - 1120 грн, с 8.30 до 16.30 - 8 часов катания. Вечернее катание не включено, но если вы возьмете скипасс сразу на 2 дня и более, то вечернее катание будет включено в стоимость. Детям до 6 лет катание бесплатно, с 6 до 12 включительно - 30% скидки. Но! Будьте внимательны - скидка на скидку не начисляется. Об этом мы узнали, когда пришли покупать скипассы по утренней акции и были разочарованы, считая, что для ребенка будет еще дешевле.

2. Среднеценовой вариант - скипасс по утренней акции со скидкой 30% в будни и 20% с пятницы по воскресенье - будний день 785 грн, пт-вс - 895 грн. Катание с 8.30 до 16.30 - те же 8 часов.

Взрослым это выгодно, а за детей нужно платить дороже, чем, например, за полдня. Правда с пятницы по воскресенье, детский скипасс все равно будет стоит 785 грн. Этот скипасс нужно успеть купить с 7.30 до 8.59, если вы не успели, то сможете купить только обычный дневной скипасс или на полдня.

3. Дорогой, как на меня, вариант - скипасс на 3 часа. Взрослый 585 грн, детский - 410 грн. Неудобство этого скипасса в том, что он действует с момента покупки, то есть даже время, за которое вы просто дойдете до подъемника, будет считаться временем катания. В этом случае рекомендую начинать исключительно с подъемника №5.

4. Среднеценовой вариант - полдня катания. Можно катать в первой половине дня или во второй.

С 8.30 до 14 часов - это 5,5 часов катания или с 12 до 19.30 - 7,5 часов катания, стоимость одинаковая - взрослый ски-пасс 770 грн, детский - 540 грн. Вроде бы несправедливо - утром на 2 часа меньше чем вечером, но когда покатаешься утром, понимаешь, почему. Дальше объясню.

5. Эконом-вариант - вечернее катание - с 15.00 до 19.30 - 270 гривен - 4,5 часа катания. По деньгам более чем в два раза дешевле скипасса на полдня, а по количеству часов, если брать утреннюю половину - всего на час... но зато по разбитым трассам. С 16.30 можно кататься только по трассам 1, 2, 7 и 14, но освещение есть не на всех вариантах этих трасс. Когда темнеет, становится довольно некомфортно даже опытным лыжникам. Что уж говорить о новичках.

6. Самый дешевый и возможно в чем-то романтичный вариант - ночное катание. С 21 до 0 часов. Стоит всего 150 гривен. Льгот нет. То есть те же 3 часа не за 585, а за 150 гривен. Трассу перед ночным катанием ратрачат, но катаются только по 14 трассе одной из всех, вроде бы еще по 7-й но информация не точная. Зато в подарок дают горячий чай, а цены в кафе на 40% ниже. То есть становятся почти нормальными. Правда непонятно, когда кататься, если сидеть в кафе. Мы на ночном катании не были, но рискну предположить, что вряд ли на трассе очень много людей в это время.

 

ЗАЧЕМ нужен скипасс по утренней акции? Если вы взрослый человек, не имеющий льгот - не инвалид, не пенсионер и т.д., то утренний скипасс с 8.30 до 16.30 стоит всего на 15 грн дороже, чем полдневный с 8.30 до 14.00. Выгода очевидна. А как же полдневный с 12.00 до 19.30, скажете вы? Ведь часов-то катания больше?

 

Ну да, часов больше, но... Некоторые трассы уже разбиты к 12 часам, а некоторые и к 9.30! Если вы любитель катать по черным, а "за бортом" плюсовая температура, то шанс поездить по трассам в приличном состоянии есть только утром. Потом на них накапывают бугры, а борды счищают местами снег до льда и все Sad Мы в первый день сунулись под конец дня на трассу 5F и очень об этом пожалели. Вместо того, чтобы получить удовольствие от спуска, лично я все время думала об одном - как бы не свернуть себе шею. Если же на улице приличный минус, то трассы разбиваются меньше и даже можно лениво прикатить к 12 часам и взять полдневный скипасс с 12 до 19.30.

 

Как видите, если денег совсем мало, то можно днем спать и гулять, а кататься ночью за 150 гривен или вечером за 270 грн.

 

вид вечером с 11 подъемника

 

БУКОВЕЛЬ ТРАССЫ

Веселый таксист выдал нам карту трасс. Такая же карта висит возле каждого подъемника вверху и внизу.

Вот эта карта пролежала у меня в кармане все дни, и первый день мы как слепые котята пытались в ней разобраться.

 

Тем не менее, уже вернувшись домой, я не нашла некоторых трасс, по которым мы катались и нашла те, которых просто не было. То есть карту пора малость доработать.

 

Наверху трассы 1С, вид на Говерлу.

 

Если вы начинающий лыжник, то есть волшебник, который только учится, обратите внимание на трассу 1Е, 1С, 13 F, 3А ну и конечно 7А и 7В, относительно простая, широкая и пологая трасса 5В, но она имеет одно неудобство - чтобы вернуться "на базу", то есть съехать совсем вниз, нужно будет спуститься по трассе 5А до конца или свернуть на отрезок трассы, который ведет к подъемнику 2R.

 

Все бы ничего, но на трассе 5А есть ни с чем не сравнимый участок с обязательными буграми, которые никуда не деваются даже утром. Это место - ад для новичка, во-первых сложное, во-вторых там постоянно кто-то падает, а кто-то пытается проскочить на скорости.

 

Если вы решили кататься по 5В, то к концу катания лучше всего будет подняться к началу этой трассы на 17 подъемнике и спуститься в самый низ по трассе 5К, она имеет всего один узкий крутоватый участок, который в конце концов, можно вообще пройти пешком, с лыжами в руках. Единственный минус - к подъемнику 2R вы по этой трассе никак не попадете. Рекомендую заранее перебираться на трассу 7А и 7В, по которым тоже катаются вечером.

 

самая длинная трасса 14В, по вечерам тут разрешено катание на санях, справа от нее начало трассы 22В

 

Если вы хотите полюбоваться красотами, выехав на самую высокую точку курорта Буковель и спуститься оттуда без приключений, то к вашим услугам трасса 5В, по которой можно спуститься к 12 подъемнику, подняться на самую высокую гору курорта г. Довга, и спуститься без приключений по трассе 12В.

 

Наверху 12 подъемника, самая высокая точка в Буковеле.

 

Очень популярен подъемник №14, который считается подъемником для чайников. Тем не менее, из-за количества людей и разбитости трасс, я бы не советовала его новичкам. На 14 маршруте самая малолюдная, безопасная и неразбитая трасса, можно сказать, непопулярная - это трасса 14 В. По ней вы без приключений попадаете в самый низ 14 подъемника.

 

Ну и конечно, подъемник для чайников - №7. Самая широкая и пологая, практически плоская трасса, на которой все учатся кататься. Если вы только учитесь - трассы 7А и 7В подойдут вам лучше всего.

 

Мало загружена трасса 22С, впрочем, как повезет, но мы на этом подъемнике никогда не стояли в очереди, да и на самой трассе несмотря на кажущееся большое количество людей "на входе", их почему-то не так много "на выходе".

 

Любителям трасс средней сложности стоит обратить внимание на 13-е трассы, каждая из них интересна в своем роде, нам больше всех понравились 13А и 13D, по совершенно неясным причинам 13 В и 13С убиваются быстрее, хотя на мой взгляд они скучнее своих соседок.

 

подъемник №2 и верх трассы 2А

 

Любителям широких и крутоватых спусков подойдут трассы 2А и 2В. На последнюю зачем-то повесили в этом сезоне синюю табличку и туда ломятся начинающие лыжники. Трасса обманчива вначале и кажется простой, однако на ней есть довольно длинный и крутой участок, никак не тянущий на синий. В этом месте бывает много падений и нужно быть осторожным.

 

трасса 15А - нижний участок и вид с подъемника

 

Если вы умеете и любите скакать по бугоркам, то трасса 15А - ваше все Smile я не знаю, ратрачат ли ее в принципе, мы к ней попадали после 12 часов. Трасса довольно крутая и всегда в буграх, но в них есть и своя прелесть, кроме того можно найти всегда "дорожки" довольно ровные. А вот выезд из нее мне не нравится. Технически понятно, воротца поставили для безопасности, чтобы ограничить скорость движения и не допустить травм, но это создает проблемы, особенно тем, кто не совсем опытен или уже немного подустал от каталки.

 

Трасса 16А имеет сильный черный оттенок, довольно сложная, с крутыми участками, местами узкая. Очень неприятная трасса 11D, она вечно перерыта, как будто над ней поработали тысячи кротов и только на самом последнем, наиболее крутом участке спускаться по ней комфортно.

 

низ трассы 16В

 

Отдельной саги заслуживает трасса 12А. Она довольно крутая и я бы сказала, что тоже имеет черный оттенок, к тому же, ее разбивают чуть сильнее других красных трасс. Вообще наименее разбитые красные трассы - все 13-е.

 

И наконец - психам-экстремалам, любителям черных трасс реально есть где разгуляться. Самые крутые по наклону черные трассы, к краю которых подъезжаешь и надо смотреть вниз, чтобы увидеть гору - 5С (ее вообще нет на карте), она короткая, 11В - крутая и длинная и 11С, 16С и 16В, есть могульная трасса 1В, остальные трассы на мой взгляд более пологие. На трассе 5F есть разные по крутизне участки и ее постоянно используют для слалома-гиганта, она так и называется "слаломная", трасса 5Н имеет пару крутяков, а дальше пожалуй более красная, чем черная. 22-е трассы были закрыты.

 

Если вы хотите катать по черным, но еще не пробовали и пока боитесь очень крутых уклонов - начинайте с 5Н и 5F, хотя по свежотратраченным 11-м, 16-м и 5С - катать одно удовольствие. Обратите внимание - при плюсовой температуре все черные трассы разбиты к 12 часам дня, первой разбивают трассу 5F, по ней некомфортно спускаться уже в 9.30!

 

трасса 5 F в 8.30 утра

 

трасса 5С - обратите внимание, ребенок находится ниже мужа по горе метров на 5 - так виден уклон

 

трасса 11В, в жизни угол больше, на фото обычно все выглядит более пологим

 

Ни одна 8 трасса нам не понравилась, они все короткие и какие-то неинтересные, но возможно вы будете иного мнения. На одной из них есть трамплины, где обучают прыжкам.

 

ЗАГРУЖЕННОСТЬ ПОДЪЕМНИКОВ

1. Наименее загруженные подъемники - 11, 12, 16, 17, 22

 

Подъемник №11 - минимальная загрузка всегда - там почти нет трасс для начинающих Smile

2. Более загруженные - 7, 8, 13, 14,15

 

Подъемник № 13 в час дня

3. Самые большие очереди - 1, 2, 5

 

подъемник №5 в 10 часов утра - похоже на Апокалипсис

 

Совет: в 16.30 избегайте спуска по трассе 5А, если вы не очень уверенно стоите на лыжах, лучше заранее переехать на 7-е трассы, это избавит вас от лишнего адреналина и возможно от травм.

 

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Каждый день на Буковеле кто-то "убивается". Имеется в виду не насмерть, хотя такое тоже бывает, но очень редко, а просто получает травмы такой степени интенсивности, что его спускают с горы на носилках. Самая травмоопасная погода - плюсовая температура. Трассы разбиваются быстро и сильно.

 

Стоит отметить совершенно безупречную работу спасательной службы. Мы видели молниеносную реакцию медиков и лыжного патруля. Даже если вы катаетесь совершенно в одиночку, то никогда не останетесь без помощи на горе.

 

Два слова про удобства - на горе достаточно туалетов цивилизованного вида, теплых, с мылом и водой, ну и с бумагой конечно. Разумеется бесплатных. Уж извините за много фото, зато понятно что к чему Wink

 

с виду нецивилизованный сарайчик, я внутренне сжалась ожидая увидеть нечто... а оказалось, что внутри очень тепло и даже красиво, убирают постоянно, очень чисто!

 

ИНФРАСТРУКТУРА БУКОВЕЛЯ - на курорте есть несколько банкоматов, пара терминалов, кассы обмена валют. Кроме кафешек с высокими ценами есть демократичные пончики, булочки с сосиской и другие недорогие варианты наполнить желудок.

 

низ подъемника №2 - центр курорта

 

ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ ЛЫЖНИКУ. Если вы приехали вроде бы кататься, а вроде бы и нет, то Буковель и его окрестности предоставят вам массу вариантов развлечений на любой вкус.

 

1. Обзорный подъем - вы можете подняться на гору без всякого снаряжения и просто погулять, полюбоваться окрестными видами и подышать свежим воздухом.

2. Тарзанка - экстремальная, расположена наверху подъемника 2R и ведет к низу того же подъемника. Вас подвесят на провод в чем-то, похожем на неопреновую сумку и вы понесетесь по виражам между смереками. Девушки носятся с визгом, мужчины - с системой Go Pro Smile

3. Каток - обычный ледовый каток. Может вам не так нравятся лыжи, но вы отлично катаетесь на коньках? Без проблем. Каток чистят, как и любой другой. Находится он под открытым небом.

4. Прыжки на канате с 50-метровой высоты. Можно прыгать даже в лыжных и сноубордических ботинках. По одному или вдвоем.

5. Катание на собачьих упряжках. Находится сие удовольствие внизу 14 подъемника.

6. Катание на сноутюбах - больших кругах, похожих на шины от КАМАЗа.

7. Voda-club - СПА-центр, где можно под открытым небом поплескаться в теплом джакузи. Или в помещении, как вам захочется.

8. Баня - их на Буковеле несколько, выбирайте любую.

9. Дискотека - надо смотреть программу на сайте, постоянно приглашают ди-джеев.

10. Соревнования - часто проводят открытые соревнования, на которые можно просто посмотреть.

11. Катание на воздушном шаре при условии благоприятной погоды.

 

 

ВНЕ БУКОВЕЛЯ вам предложат стандартный карпатский набор в любом отеле

1. Баня

2. Мангал для шашлыка

3. Экскурсии по Карпатам

4. Порекомендуют чаны на травах

 

Поэтому в целом, если вы не настроены проводить весь день на горе, то вам точно будет не скучно.

 

КУДА ДЕТЬ ДЕТЕЙ

1. Сдать инструктору, который научит их кататься

2. Сдать на весь день в "детскую комнату", где их поучат кататься на лыжах-сноубордах, покормят 2 раза и проследят, чтобы они переоделись, потом покатают на сноутюбах и позанимаются - поиграют в различные игры. Стоит это удовольствие 1600 гривен в день за одного ребенка.

 

 

ЛАЙФХАКИ - как сэкономить и получить удовольствие от отдыха

1. Приезжайте поездом - это самый дешевый вариант, купе Киев-Ивано-Франковск стоит 250 гривен + доехать до места 150 гривен. Итого 400 гривен с человека. Кроме того, в поезде есть шанс поспать ночью и он менее призрачен, чем в автомобиле, даже если вы не за рулем.

2. Выбирайте жилье в Палянице - вполне реально найти номер в сезон за 800 грн в сутки со всеми удобствами + такси туда-сюда 200грн - итого жилье будет стоить 1000 грн, сравните с буковельскими ценами и будете приятно удивлены. Не смотрите, что расстояние от подъемника будет 3 км, все равно в пределах Паляницы цена на такси не меняется.

3. Просите таксиста отвезти вас к подъемнику №5 - там самое короткое расстояние от дороги до подъемника - примерно метров 20-30 и по лесенке ступенек 20-30. До остальных топать минут 10 в ботах, до подъемника № 1 - 5 минут, но зато касса далеко, поэтому туда-сюда - те же 10 минут. Но имейте в виду, что на 5 всего одна касса и очередь может быть чуть больше.

 

низ подъемника №5 - на фото видно, что до лесенки идти всего ничего

 

4. Питайтесь не на Буковеле а там, где живете. Будет также вкусно, только минимум раза в два дешевле.

 

5. Берите с собой на гору пару термосов - с чаем и глинтвейном, бутерброды, фрукты. Мы даже еще и пиво брали. На день каталки хватало. На горе везде есть столики, скамеечки и прочие удобства, даже если вы не кушаете в кафе, места посидеть всегда хватит.

 

Буковель нам очень понравился, и теперь, когда мы знаем, как не потратить все деньги вместе с кошельком и покататься по ухоженным и разнообразным трассам по цене неухоженных трасс Славского, мы обязательно будем сюда возвращаться, чего и вам желаем.

 

Спасибо за внимание. Мы рекомендуем остановиться в Мини-отель Прелуки, Паляниця, Буковель

Достоинства
  • Активные развлечения
  • Очень красиво
  • Техническое оснащение
  • Хорошие подготовленные трассы
Недостатки
  • А так: дороговато
diamond3009рекомендует
Читать все отзывы 41
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 41
Смотрите также