Вчера в кинотеатре посмотрела фильм "Вторая жизнь Гарольда Фрая".
При просмотре афиши на вечер руководствовалась настроением - меланхоличным, спокойным, и фильм хотелось бы под стать внутреннему состоянию.
Меня заинтересовало краткое описание "Второй жизни Гарольда Фрая" на Кинопоиске:
Узнав, что его давняя подруга, с которой они 20 лет были в ссоре, неизлечимо больна, Гарольд Фрай берет с нее обещание жить, пока они не увидятся, и отправляется к ней через всю Англию… пешком. На своем пути Гарольд сталкивается с большим количеством трудностей, встречает много участия и тепла, преодолевает собственные страхи и барьеры и параллельно становится национальной знаменитостью.
Собираясь на просмотр, ожидала увидеть размеренное мудрое роуд-муви с красивой картинкой и хорошей музыкой, как и положено жанру. Ожидания оправдались.
Фильм вышел на экран в 2023 году.
Он снят по роману Рэйчел Джойс "Невероятное паломничество Гарольда Фрая", и вот это исходное название очень здорово подходит фильму гораздо лучше названия, под которым он вышел в русский прокат.
Главного героя— Гарольда Фрая — сыграл Джим Бродбент. Мудрый, с пронзительным, добрым и усталым взглядом, неторопливый, но при этом внутри с таким сильным стержнем — именно таким я увидела Гарольда в его исполнении.
У Гарольда размеренная жизнь типичного пенсионера - дом, жена, хозяйство, каждый день - как день сурка.
Однажды он получает лаконичное письмо от бывшей коллеги по работе, в котором она сообщает о том, что она больна раком и находится в хосписе.
Гарольд отправляется на почту, чтобы отправить ей поддерживающую весточку в ответ, и ...
на долгие 2,5 месяца уходит из дома, неожиданно для себя самого. Не подготовившись, не предупредив никого, не взяв даже телефон и не позаботившись об удобной обуви и одежде.
Гарольд решает поддержать свою приятельницу своей верой в её выздоровление и решает это сделать необычным образом - дойти до хосписа, в котором лежит та самая коллега и который находится в 800 километрах от дома, пешком.
Безумие? Блажь? Религиозная фанатичность? Милосердие? Или другие мотивы являются истинными? По мере просмотра картины ответы меняются и выкристаллизовываются лишь в финале, что всё не так просто и нелогично, как казалось на первый взгляд.
Дома Гарольда остается ждать жена. Точнее как остается ждать? Оказывается поставленной перед фактом, что её супруг, с которым в последнее время были натянутые отношения, отправился поддержать знакомую женщину в тяжелом состоянии. Это та еще задачка со звездочкой, как совладать со своими эмоциями и как вести себя. Как не разрушиться самой и не сказать чего лишнего мужу в такой непростой и одновременно очень странной, необычной ситуации. Супругу превосходно сыграла Пенелопа Уилтон.
Я была восхищена игрой Пенелопы - так тонко и так объемно передать душевные переживания и сдержанность героини - мимикой, взглядом, молчанием, редким словом, теплым прикосновением... Это даже сложнее, чем сыграть эмоциональную истеричную особу.
Тем временем Гарольд идёт и идёт вперёд, одержимый своей идеей. В непогоду, по полям, по лесам, без денег...
В какой-то момент при просмотре отпускаешь сюжет на волю, не пытаясь бороться с Верю-не верю и начинаешь смотреть как если бы экранизированную притчу, в которой могут быть самые разные события и встречи.
А их много — теплых, душещипательных, добрых, отогревающих, как тех, кто встречается с Гарольдом, так и его самого.
Чем-то сюжет напомнил фильм Линча, где пожилой мужчина ехал на газонокосилке, чтобы успеть проститься с братом.
"Вторая жизнь Гарольда Фрая" становится всё глубже и многомернее, чем ближе к финалу. И повествование уже не кажется таким однозначным и предсказуемым.
После просмотра на душе хорошо и светло, потому что фильм о простых человеческих ценностях.
Мне понравилось, что режиссер не навалил излишней драматичности и экспрессивности, хотя с заявленной темой легко можно было это сделать, умело выдержал баланс между правдоподобием и неправдоподобием, добавив и того, и другого абсолютно уместно в нужные моменты. Смотрите, рекомендую.
Отзывы на другие хорошие роуд-муви: