Опубликовано 20 Апрель, 2024 - 08:32

  • Опыт использования:
    один раз

Ну, что, многоуважаемые господа киноделы – творители илюзорных миров, вершители киносудеб? Почуяли грандиозную перспективу холопьей, растудыть её в качель, темы? Как там в финале местного «Холопа»? Государственный уровень? А начинали-то как местечково? Скромная деревенька, Гришка-конюх, и Лиза-крепостная. Было, конечно, тоже круто, но куда уж деревеньке до дворцов, балов, и крупномасштабных реалистичных батальных сцен Отечественной войны 1812 года? Я, признаться, от такого реализма буквально офонарел. Окажись я на месте главной героини, поверил бы во всё происходящее, без вариантов.

«Холоп 2» всё-таки больше про нелёгкую женскую долю, но не «холопкой» же фильм называть. К тому же главная героиня, по её жизни в прошлом, холопкой-то и не была. И было бы как-то люто неправдоподобно, если бы «социальный лифт» – граф Достоевский поднял бы крепостную крестьянку до уровня обитателей дворцов. Кстати. Различных дворцовых обитателей в этом фильме будет прудом пруди. И все в платьях-шелках-нарядах, правда, как сказала почти Золушка Катя: платья эти, мол, будто с мёртвых старух сняли.

Почти смешно, но наряды всё равно впечатляют своей нафталиновой расфуфыренностью, неудобностью, и множеством лишних тканей. Любителям старья должно понравиться. Я тоже любитель старья, но не по части тряпок.

Я же могу быть нелюбителем тряпок, но любителем сцен? Да я вообще могу быть кем угодно в своём микрокосмосе. Вот я говорю: сцены – блеск. В том числе и те сцены, где персонажи танцевали в нафталиновых платьях, снятых с тех самых старух, и кое-где даже со стариков. Например, сцена, где Александр Самойленко танцует с Аглаей Тарасовой, а вся окружающая публика им в этом активно помогает. Окружающая публика, конечно, очень хорошо разбирается в хореографии, поэтому вышло остроумно. Всё эти поддержки и направления в нужные стороны… реальный балет. И Самойленко-почти Кутузов такой забавно-угловато-деревянный. И Тарасова-почти Золушка такая уверенно-смелая.

С чего же начался, этот новый карнавал на старый лад? А на этот раз для разнообразия решено было перевоспитать мажористую девчулю, дочуру какой-то хмурой тётки, являющейся по совместительству высокопоставленной вроде как барыней на новый лад. Этой барыне подчинялись все в этом фильме, даже крутой Гришин папаня, которому все подчинялись в первом «Хлопе». Даже было интересно смотреть, как Самойленко подобострастно лебезил перед начальствующей хмурой железной леди-барыней. Сразу видно, что он талантливый ученик царя Петра, который настаивал на том, что

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство.

Мажористая девчуля, в исполнении Аглаи Тарасовой, являла собой чёрта в юбке, и была куда покруче мажористого Гриши из предыдущего карнавала. Гриша был хоть и наглым паскудником, но прям тотального беспредела не устраивал, в отличии от коллеги по карнавальному цеху. То, что Гриша паскудник, по крайней мере бывший, я могу доказать началом первого фильма, где он намекает даме на такое… паскудство, из-за чего уважаемые зрители фильма буквально возмутились, и негодующим образом заявили о необходимости поднятия возрастного ограничения. Я сам это читал в отзывах. Далее, правда, зрители сошлись на том, что фильм всё-таки +12, а дорогие детишечки в таком возрасте, шарясь по этим вашим тырнетам, ещё и не такое видели.

Продолжу сравнивать граждан мажоров. Да, Гриша полицейского на капоте покатал, и дело даже больницей закончилось. Но он не влетал на катере в толпу народа. Летнее кафе всё-таки, а там и дети могли пострадать. Благо никто не пострадал. Но так как даже предполагаемые дети – это святое, то и будущей Золушке припаяли два года реального срока.

Далее будет всяческое развитие сюжета, направленное на то, чтобы показать: плевать хотела эта хмурая барыня на законы, и дочура её туда же хотела плевать. Не хотел плевать только Гриша, который уже начал приближаться к состоянию вершителя человеческих судеб.

И тут пришли они. Ну, те, которые сложности. Сложности привели за собой трудности, и всем в этом фильме стало сложно и трудно. Про себя все действующие лица, конечно, благодарили высшие силы за ниспосланные испытания, но вида не подавали. Ибо всяческие трудности – это только на благо, и вообще, без сложностей не бывает развития. На деле же, почти все те же самые лица, были в отчаянии и даже в панике. Всё валилось из рук, и шло кувырком. Бизнес рушился, клиент уезжал, а гипс снимали.

Кое-кто стрелял в спину, кое у кого был никуда не годный сценарий, а тут ещё и опасность подоспела в виде разгневанной высокопоставленной властьимеющей киношной барыни.

Старые персонажи собрались в кучу, и решили противостоять сложностям и трудностям сообща. Гриша был обвинён в недостаточной стойкости перед своим внутренним мажором. Таким интересным ходом было решено воевать сразу с двумя мажорами. И понеслось…

Конечно, первая скрипка была почётно выдана психологу Ивану Охлобыстину. И это именно он смекнул о рецидиве мажорного заболевания у Гриши. Дескать, Гриша захотел – а все вокруг должны исполнять. Ну, и, мол, масштаб, конечно, изменился: раньше Гриша промышлял по мелочи, а сейчас взялся за изменение судеб других людей. Само собой, Гриша снова оказался в неведении того, что психолог снова за него взялся. В общем, кругом были одни великие комбинаторы, и в их комбинациях творилось то, обо что чёрт бы непременно сломал ногу. По этой причине достанется всем, ибо даже Самойленко станет почти Кутузовым. По причине глаза, конечно, а не по причине гениально выстроенной стратегии освобождения своего, недавно арендованного дворца, непосредственно от Наполеона. Да, так и будет, в фильме смешаются в кучу всё, что только можно смешать: кони, люди, персонально Деревянко-Наполеон, и аренда дворца на двести лет.

Сюжет у фильма мощный, но никаких трудностей с перипетиями возникать не должно. Хотя и намудрили, конечно: от Золушки до Наполеона, и от воспитания Кати до перевоспитания Гриши. А сам Гриша – то принц, то граф. А сама Катя – то Золушка, то гусар. С воспитанием-перевоспитанием также будет не всё так местечково и локально: этот процесс затронет даже высокопоставленную чиновницу. Всё-таки хочется думать, что она в итоге превратилась в ту, кем ей и положено быть, а не осталась прежней хмурой, плевавшей на закон барыней.

Некоторые приёмы нервотрёпных ужимок успешно перекочевали из первой части. Таких приёмчиков даже стало больше. Это когда какая-нибудь тема в фильме вот-вот должна закончиться провалом, но вдруг чудесным образом всё разрешается. Конечно, зритель не дурак, но всё равно, такие моменты вроде как волнительны. Ну, не может же, в самом деле, в таком фильме, дочь российской чиновницы «сдать Россию Наполеону» и «построить на этом месте Францию»? Такой бред даже в сюрреалистической параллельной реальности невозможно будет увидеть. Кстати. По этому поводу в фильме даже юмора подбросили: Катина мамаша, видя, к чему поначалу клонится дело, поинтересовалась у Гришиного папы:

Сейчас моя дочь предаст страну. Что дальше? Будем отстраивать тут Париж?

Далее же возник напряжённый момент, а «Штирлиц никогда ещё не был так близко к провалу». Но кто же именно спас ситуацию? Гриша или Катя? На это можно расплывчато ответить тем, что они оба были смелы и решительны. Само собой, это финал, и я ничего пересказывать не стану. Могу только сказать, что чудо-усыпляющее ружьё использовано не будет, а то в этом драм-кружке чуть что, чуть какая тупиковая ситуация – они сразу за усыпительное ружьё хватаются. Да и смысла в усыплениях под самый конец нет. Вернее смысл такой есть всегда, вот только зрители подобный финал вряд ли оценили бы, а киноделы при таком раскладе рисковали тем, что их самих усыпят.

 

***

В общем, кайфовый фильм, и кайфовый финал. Сыграли мощно, зрелище показали грандиозное. Под конец я вообще рот от удивления открыл, так как сцены баталий были очень даже реалистичными. Наверное.

В самом-самом финале была озвучена такая мысль, что, мол, неплохо бы вынести такую идею перевоспитания людей аж на государственный уровень. Во дают! Это что значит? Перевоспитывать условных недорослей при помощи дорогостоящих бутафорских условных Потёмкинских деревень? Или всё-таки любое дитя в стране должно любить Родину как-то изначально, и по естественным причинам? Не говоря уже о чиновничьих детках, которые ни о каких отчаливаниях в условные Парижи и помышлять-то не должны. Это при правильном воспитании, конечно.

Показанное в фильме – фантастика, конечно. Но интересная. А ещё это чистой воды комедия. Смешной является даже идея выноса этих бутафорских воспитательных деревень на якобы государственный уровень. Киношной чиновнице-то шоу глянулось, и за дочуру свою гордость появилась. Но там нюанс есть – ситуацию-то буквально чудо спасло. А без чуда – пропащее бы было дело. Дочура такая с «чистой совестью» «выстроила бы Париж», ведь она так любит каких-то там условных устриц.

Почему, например, с героями Молодой гвардии было иначе? Они ведь Родину любили изначально и беззаветно. Им-то уж точно никаких «воспитательных деревень» не требовалось.

Таким образом, надеяться на чудо будет как-то легкомысленно, а воспитывать в детях патриотизм, и вообще здравомыслие, нужно изначально, чтобы их не пришлось перевоспитывать снова, надеясь на чудо. Чудо ведь не обязано случаться часто, вдруг его в следующий раз не будет. И тогда что?

Достоинства
  • Актерский состав
  • Интересный сюжет
  • Отличная игра актеров
  • Приколы
Отшельник_74рекомендует
Читать все отзывы 139
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
02.05.2024
Фильм - откровенный высокобюджетный мусор, где все натянуто и неправдоподобно. Отдельно хочется сказать про порочащую российских чиновников мать главной героини. Нет. Но ведь буквально ведет себя как беспринципная беспредельная хозяйка. Это так себе авторы чиновников представляют? Ась?
Другие отзывы
Читать все отзывы 139
Смотрите также